Начало Глава 1
Когда я родила Азалию, мне больше всего на свете хотелось, чтобы рядом была мама, чтобы она пожалела меня, помогла, подсказала, что и как делать.
Сейчас другое дело. Со мной рядом Максим, я знаю, он обо мне позаботится, но все равно хочется, чтобы и мама была. Смешно, взрослая тетенька!
Перед отъездом Альбина зашла к сестре попрощаться. Максим зашел только поздороваться с Алией
- Алиюш, милая, вот тут тебе фрукты, мармелад, булочки с корицей. Я сейчас поеду провожать Альбину. Сегодня уже к тебе не успею. Не скучай, ладно? Да, за девочек не переживай, обе дома, смотрят телевизор. Секретничайте, я тебя, Альбин, внизу подожду.
- Ступай, дорогой! До завтра!
Альбина посмотрела вслед за Максимом.
- Какие у вас слащавые отношения «милая, дорогой», вы и дома так разговариваете или только на людях?
- А что тут такого, Альбин! Мне нравится, что Максим так ко мне обращается. Если бы он посылал меня матом, едва ли от меня услышал что-то ласковое.
- Это правда, каков привет, таков и ответ. Ты сегодня выглядишь лучше, чем вчера. Но все-таки, скажи, тебя не беспокоят прежние болячки?
- Да, ну, сколько времени прошло, я и не вспоминаю об этом.
- С чего тогда у тебя угроза выкидыша?
- Сама не поняла. Может перетрудилась на участке. Жаль, что ты так быстро уезжаешь и не смогла съездить в наш загородный дом. Там большой участок, но до того неухоженный, что у меня руки чесались убраться хотя бы перед крыльцом.
- Почему ты такая безголовая, Алия, при твоих болячках, при твоем возрасте и так не беречь себя, если уж получилось, что забеременела.
- Ну, да, легкомысленно это было. Хорошо, когда это случилось, была в московской квартире, а не в загородном доме. Там и телефона нет, и транспорта общественного. Повезло, что как раз Максим вернулся, мы с ним собирались вместе пообедать.
Ой, ты права, безголовая! Ощущения неприятные были, но решила пропылесосить, прибраться, после отдохнуть. Да, я звонила маме, Альбин!
- Да, ты что? А чего так долго собиралась? У тебя телефон в квартире. Не стыдно, думаешь у матери сердце каменное?
- Но я же написала, открытку послала.
- Знаешь, Алия, давай, замнем для ясности, чтобы нам опять не поссориться. Тебе нельзя волноваться. Обещай, что будешь разумной, а то от тебя постоянно одна головная боль.
- Прости, такая уж я невезучая родилась. Зато ты у нас умница, все у тебя расписано и все по плану, поэтому тебе везет. Как у вас с Мишей, надеюсь все наладилось?
- Можно и так сказать, по крайней мере, пока я так пашу, развод мне не грозит.
- Устаешь? Может остановишься? Зачем тебе столько? Я бы оставила пару магазинов, на жизнь этого вполне хватит.
- Ты бы? Ты бы так и поступила, поэтому я - не ты.
- Согласна. Мне никогда не стать такой, как ты. Ладно! Скажи, как у мамы здоровье, как Каусария-апа?
- Да, нормально. Работают в магазине. Мама ходит часа на два-три, не хочет торговать, так, учет ведет, иногда гладит. Каусария-апа увлеклась торговым делом, работает с удовольствием, потому что обожает считать выручку. Радуется, как ребенок, когда удается продать что-то крупное.
Сейчас я тебя точно удивлю. Приехал дядя Селим с Динаром. Они снова семья. Представляешь?
- Ничего себе, новости. Я очень рада за них. Ну, наверно, теперь у нас во дворе весело, народу полно. Я скучаю по своему двору, по саду.
- Не скучай, родишь и твой Максим привезет тебя на родину.
- Не знаю, как получится. Лучше бы вы с мамой к нам приехали. Альбин, ты знаешь к маме подход, расскажи ей аккуратно, что я в положении.
Когда я родила Азалию, мне больше всего на свете хотелось, чтобы рядом была мама, чтобы она пожалела меня, помогла, подсказала, что и как делать.
Сейчас другое дело. Со мной рядом Максим, я знаю, он обо мне позаботится, но все равно хочется, чтобы и мама была. Смешно, взрослая тетенька!
- Не обещаю. Но постараюсь. Мне пора, а то я могу опоздать на поезд. Пока, сестренка! И, давай, без фокусов, береги себя!
Сестренки обнялись, распрощались и Альбина ушла. Пусто стало. Алия заплакала, не зная почему, просто в груди что-то переполнилось.
Максим дожидался Альбину в фойе
- Попрощалась? Поехали, надо поторапливаться.
Альбина молча села в машину и промолчала всю дорогу. На парковке она вышла, взяла свою сумку
- Не надо меня провожать, сама дойду.
- Нет уж, посажу в поезд, дождусь отправления, помашу вслед рукой.
- Так не терпится выпроводить меня?
- Не придумывай, просто хочу убедиться, что ты удобно устроилась.
Посадку уже объявили. Максим довел Альбину до нужного вагона, попрощался, подав руку.
- До свидания! Счастливого пути! Чуть не забыл, гостинцы маме и тете передай. Поблагодари от нас за варенье, очень вкусное.
- До свидания! Счастливо оставаться! Ты Алию побереги, она, как большой ребенок. Хоть один человек в семье должен уметь думать головой.
Альбина села на свое место и не стала смотреть в окно, не интересно ей, машет кто-нибудь ей или нет. Сейчас раздадут чай в стаканах с подстаканниками, с кусочками сахара в синих обертках. Она напьется чаю, залезет на вторую полку и уснет до самого места назначения.
Устала. Туда ехали, не было никакого покоя. В купе ехала женщина с тремя детьми, самому младшему не больше полугода. То им есть, то пить, то в туалет, то маленький орет, а мать дрыхнет.
В квартире Максима было жутко душно, невозможно уснуть. Девчонки всю ночь шушукались и смеялись. Чем больше их ругаешь, тем им смешнее. Удалось поспать всего часа два.
Соседка по купе пыталась заговорить, но Альбина отвечала односложно, и женщина отстала от нее. Так и не дождавшись чая, Альбина залезла на свою полку и закрыла глаза.
Тук-тук-тук, стучат колеса, словно не по рельсам, а прямо по мозгам, отвлекая, мешая расставить все по полкам. Одно понятно, что ничего не понятно. С одной стороны, Максим такой заботливый, такой нежный. С другой стороны, как он мог позволить Алие, копать землю? Одно дело, убраться в квартире, другое, работать землекопом.
У Максима хороший автомобиль, одет прилично, руки, как у пианиста, а говорит, что на стройке работает. Алия сказала, будто у них есть загородный дом, тогда непонятно, почему в московской квартире нет ремонта, почему мебель старинная. Конечно, если ее отреставрировать, можно одну из комнат обставить. Почему никто этим не занимается?
Бестолковая какая-то жизнь у сестры. Не такого ей мужа надо. А какого? Такого, как Миша? Эх, Миша, как можно было так ошибиться. Как рассуждал трезво, какие расчеты произвел, какие планы строил.
Дошло до дела, с арендой договариваться – сама, за товаром в Китай мотаться, сутками торчать в аэропортах, спать на тюках с тряпками, питаться всухомятку – сама, договариваться с таможней – сама. Еще много чего – сама.
Зато критиковать товар, который привезла, выражать недовольство ею при своих родителях, при Глебе, игнорировать ее родных, это Миша может, получается отлично!
Хорошо у Михаила получается подбирать место летнего отдыха, ресторан, в котором можно вкусно поужинать. Еще разбираться в винах, в деликатесах и поучать Альбину, как правильно жить.
Надеялась она, наладится все, Михаил неплохой парень, умный, расчетливый, спокойный. Думала, станут равноправными партнерами в бизнесе и в семье. Просчиталась где-то. Не получилось такого партнерства. Тянуть одна эту лямку Альбина устала, но снять ее с себя невозможно.
Она не готова жить хуже, ей нужна подушка безопасности, нужно купить квартиру сыну, отложить на учебу в престижном институте.
Изменить ничего невозможно. Глеб плохо знает бабушку Альфию, зато обожает родителей Михаила. Поэтому речи о разводе быть не может.
Альбина не поехала к себе домой, а направилась к матери. Так захотелось хотя бы пару дней побыть возле мамы, почувствовать себя просто маминой дочкой.
Двор пустой, видимо мама с тетей на работе. Достав ключ, лежащий под камнем у самого крыльца, Альбина открыла двери, вошла в дом. Разулась, поставила сумку с гостинцами на стол, и даже не умываясь, свалилась на свою кровать.
Проснулась, непонятно, то ли закат, то ли восход. Косые лучи солнца освещают комнату. С кухни слышится тихий говор
- Чего Альбина так быстро вернулась, я видела в окно, одна шла, внучки-то твои где?
- Тихо, ты! Разбудишь! Спит Альбина. Проснется расскажет.
- Ладно, пошла я тогда, может она до утра проспит.
- Давай, пока!
Альбина подождала, пока за Риммой не захлопнулись ворота, встала, вышла к матери.
- Здравствуй, мама!
- Здравствуй! Дочь в чем дело, что у Алии опять не так? Где девчонок оставила?
- Садись, мама! Сейчас все расскажу.
- Рассказывай, я готова!
- Мама, свадьбы у Алии не будет.
- Как? Он отказывается жениться? Опять?
- Нет, не в этом дело. Они не могут пойти в Загс, потому что наша Алия в положении, и она лежит на сохранении. Однако Максим договорился, как только ее отпустят, их сразу распишут.
- Я так и знала! Я знала! Она ведь мне звонила, я попросила ее предохраняться. Не созналась ведь, что уже в положении.
- Наверно, ей неудобно было, не знаю.
- И как она себя чувствует? Как выглядит?
- Хорошо выглядит, говорит, устала валяться, а так, у нее ничего не болит.
- Максим этот, как вас встретил?
- Не могу пожаловаться, мама. Встретил, увез к себе на квартиру. Накупил много всего вкусного, нас оставил, сам уехал ночевать на дачу.
- Что за дача, ты там была?
- Не успела, мама. Сама не могу объяснить почему, но тяжело мне там, домой сильно хотелось. Квартира какая-то дряхлая, неуютная. Только кухня более или менее. Алия сказала, что загородный дом у них большой, хороший.
- Что она еще сказала? Про меня спрашивала?
- Спрашивала. Спрашивала, как ты себя чувствуешь. И про Каусария-апа спрашивала. Мам! Ей очень хочется, чтобы ты к ним приехала.
- Зачем это, настанет время, сама приедет. Хотя, зарекаться нельзя, может и соберусь когда, кто его знает. Девчонок зачем с собой не привезла?
- Алия очень хотела, чтобы они погостили. Я подумала, девочки у нас взрослые, самостоятельные, в техникуме учатся. И правда, пусть побудут в Москве, Алию через неделю должны выписать. Хочется ей тоже с дочками побыть.
Масим сказал, если что, сам их привезет. Думаю, это не за чем, посадит их поезд, накажет проводнице, доедут за милую душу. Ездят же они на поезде домой на каникулы.
- Ему можно доверять, точно посадит?
- Можно, мама! Меня он довез, посадил в вагон, дождался отправления поезда. Кстати, пакет с гостинцами на столе, это от него. Просил передать спасибо за варенье.
- Ну, спасибо! Я думала, это ты привезла.
- Я тоже привезла, но мои гостинцы в сумке.
- Дочь, мне показалось, или Максим тебе понравился.
- Как сказать? Он внимательный, к Алие относится хорошо, щедрый, но какой-то безалаберный. Построил дом, участок стоит заросший, почему не пригнать трактор и не вскопать все это? Почему деревья вокруг дома не посадить, если огород не нужен?
Ездит на дорогой машине, а в квартире нет ремонта, наверно, лет пятьдесят. Может не стоило выпендриваться, купить машину попроще, в квартире сделать ремонт, сменить сантехнику?
Как они думают жить? Ребенка родит, в загородный дом что ли они его повезут? Я не знаю.
- Альбина, дочка, тебе все это нужно было сказать Максиму, посоветовать.
- С какой радости я буду вмешиваться в их дела? Алие я еще могу сказать, а Максим мне кто? Алие я ничего не сказала, не надо ее сейчас расстраивать. Разберутся как-нибудь сами.
Продолжение Глава 109