Оксана гуляла с Егоркой по осеннему парку. Широкая аллея превратилась в жёлто-оранжевый ковёр, и такие же листья кружились в прозрачном воздухе. Мимо проезжали велосипедисты в куртках и шапочках. Оксана шла неторопливо, ведь уже последние месяцы перед родами. А Егорка хватал охапками лёгкие листья и разбрасывал их вокруг себя.
- А дядя Виталий мне кто?
- Это твой папа, и ты так и называй его.
- А он настоящий?
- Конечно, он же заботится о нас.
- А почему раньше он жил с Мариной и тётей Полиной? Помнишь, когда ты лежала в больнице?
Оксана хотела одёрнуть чересчур любопытного малыша "какое твоё дело?", но Егорка обидится, и поэтому она пустилась в разъяснения.
- Тогда дядя Виталий не знал нас, а теперь он решил, что мы лучше, и пришёл жить к нам. Он полюбил меня и тебя, покупает тебе игрушки, и ты для него настоящий сын.
Ей стало жарко от своей изворотливости.
- А почему Марина не приходит к нам в гости? Ведь тогда она моя сестра.
- Её не пускает тётя Полина. Когда дядя Виталий бросил их, они обозлились на нас. Давай лучше купим мороженое. - родительница отвлекла ребёнка.
"Наверное лучше бы я сказала, что родной папа бросил его, а Виталий пожалел. Ведь Егорка вырастет и узнает, что Виталий отчим, и это станет ударом. А виновата я. Но пока он слишком маленький и вряд ли поймёт. Ладно, расскажу правду, когда пойдёт в школу. А пока пусть Виталия называет папой." - сама себя успокаивала Оксана.
А через несколько дней случилось долгожданное событие, и Егорке стало не до расспросов. Мама не ночевала дома, и дядя Виталий объяснил.
- У тебя появилась сестрёнка.
- Она большая как Марина?
При упоминании о дочери совесть кольнула Виталия острым жалом. Ведь он совсем не интересовался родным ребёнком.
"Надо навестить Марину. - пообещал он себе. - А пока некогда."
- Нет, она новорожденная и крошечная. Умещается на руках. Сегодня пойдём в роддом, и ты увидишь эту девочку в окно.
Виталий собрал передачу и поспешил к жене. Оксана показала крохотный свёрток.
- Вот наша София!
Егорка смотрел во все глаза, а потом изрёк.
- С ней не поиграешь, она слишком малюсенькая.
Оксана вглядывалась в лицо мужа и не могла определить рад он или нет. Он неоднократно заявлял, что хотел наследника, а тут малышка. Но разве это зависело от неё? Она сделала всё возможное, а он даже не улыбнулся. Как же это досадно и тягостно... Оксана помрачнела.
"Уж не поторопилась ли я?"
Вскоре её с дочкой выписали из роддома. Оксана заранее позвонила Виталию и попросила забрать её. Только напрасно она сидела в приёмной и ждала мужа. Он исчез и на звонки не отвечал. Оксана вызвала такси и зашла домой. Пусто. Егорка в детсаду, значит Виталий отвёл его туда. А где же он сам? До вечера никаких известий не поступило. Оксана с младенцем на руках отправилась в детсад и забрала сына.
- Ты вернулась! - обрадовался Егорка. - Дядя Виталий говорил, что сегодня ты появишься. Я так соскучился!
Дома Оксана не находила себе места. София спала, а Оксана готовила ужин. Егорка вертелся рядом.
- А что вы кушали, пока я отсутствовала?
- Дядя Виталий покупал чипсы, лимонад, чупа-чупс, кукурузные палочки. Всё, что я просил! - Егорка улыбался.
"Даже не потрудился сварить кашу! - всё больше раздражалась Оксана. - А сам наверняка ужинал в кафе. Никакой заботы о ребёнке. Ладно, хоть бы сам появился. Где пропадает?"
Все уже спали, когда Виталий открыл дверь. Оксана вскочила.
- Я прождала тебя весь день!
- Всё нормально. - муж еле держался на ногах. - Я пригласил друзей, и мы отметили рождение дочки. Только ты обманула меня. Обещала пацана, я поверил, а в результате Софьюшка. Прошу любить и жаловать!
- Идём спать. - зашептала Оксана. - Ты сейчас весь дом разбудишь.
- Сначала накорми меня. - потребовал муж.
- Я для тебя плов приготовила. - засуетилась Оксана.
- Ладно, пока посмотрю на дочурку.
Виталий отправился к детской кроватке. На ней раньше спал Егорка, а теперь его переместили на раскладушку. Оксана последовала за мужем.
- Видишь как на тебя похожа? - ворковала она. - Твой носик, волосики, щёчки.
- Да. - удовлетворённо хмыкнул Виталий.
Однако с рождением Софии муж совершенно изменился. Оксана постоянно просила.
- Купи ванночку, коляску.
И расходы приводили Виталия в ужас.
- Ты так расточительна! - ворчал он. - А нам ещё ипотеку оформлять надо.
- Дети они такие. - объясняла жена. - Им много чего желательно.
- Не забывай, я выплачиваю алименты.
Оксана хотела выкрикнуть.
"Тогда зачем ты требовал второго ребёнка? Одного и то прокормить не в состоянии! Ради чего ты хорохорился? Жил бы с Полиной. И я тоже хороша... Захотела замуж, а получила сплошные разочарования."
Марина весело смеялась. Она смотрела мультики, и в это же время её мама рассуждала.
"А надо ли мне связываться с Фёдором Александровичем? Ему уже за пятьдесят, а меня такие никогда не привлекали. Сплетни и слухи поползут за моей спиной рано или поздно. И людская молва осуждает такие отношения, да и я считаю это безнравственным. И всё-таки лучше подумать. Какую выгоду я могу получить от статуса любовницы? Фёдор Александрович уже выдал мне аванс в виде высокой зарплаты, хотя я недавно вышла из декрета. Разумеется, премии, наверняка поставит во главе отдела. Но это только при известных обстоятельствах. Не откажет в просьбах - уйти пораньше, отпроситься среди рабочего дня и прогуляться по магазинам или в салон красоты. Да, заманчивые перспективы... Но это мои догадки и мечты, а как произойдёт в действительности? Даже не представляю. Ведь напрямик об этом не спросишь. Ясно одно - Фёдор Александрович заставит меня подчиняться его прихотям и отказов не потерпит. Он властный, самоуверенный, а может даже и жестокий. Ведь я совсем его не знаю."
- Пора спать. - Полина заметила, что мультфильмы закончились.
- А может ещё один посмотреть? - попросила дочка.
Полина решила не уступать.
- Лучше расскажи, что тебе в этом понравилось.
- Там большая собака бегала в лесу, а её догоняли тигры и хотели съесть.
- Остальное посмотришь завтра. - пообещала родительница.
Она погасила свет, а сама размышляла дальше.
"Жена Фёдора Александровича узнает обо мне, и тогда несдобровать. Самое лучшее - меня выгонят, и я потеряю работу. Все девчонки узнают, и я превращусь в посмешище. Да, незавидная доля. На левой чаше весов лежит материальный достаток, летний отпуск, а на другой позор. Так соглашаться или нет? Фёдор Александрович быстро найдёт замену при моём отказе. Я останусь серой мышкой, а на другую посыпятся льготы."
Продолжение.