Лукины состояли в браке без малого двадцать лет. Глава семейства Александр имел свое налаженное дело по продаже автозапчастей. Доходы от бизнеса мужа позволяли Татьяне полностью посвятить себя уходу за сыном Антоном, который из-за травмы позвоночника был прикован к инвалидному креслу.
Когда подростку исполнилось пятнадцать, супруги решились на второго ребенка. Но как они не старались, забеременеть Татьяна так и не смогла. И тогда женщина обратилась к врачам.
Два года Таня мужественно проходила все ступени лечения, но результата так и не было. И когда она уже находилась на грани отчаяния и поняла, что больше не будет мучить свой организм, вдруг случилось чудо — поняла, что ждет ребёнка.
Врачи разводили руками и ничего не могли понять. Вернее, было множество предположений на этот счет, однако ни одно из них не имело стопроцентного расклада.
О своей долгожданной беременности Татьяна сразу же сообщила мужу и сыну. Те с восторгом приняли новость о предстоящем пополнении семьи. Александр буквально сдувал пылинки с супруги, выполнял все ее капризы и пожелания. Антон же пообещал матери, что станет для малыша самой лучшей нянькой на свете.
Никогда Татьяна не была такой счастливой, как в это прекрасное и обнадеживающее со всех сторон время. Мало того, что она была беременна, только ещё ее любимые мужчины просто носили ее на руках, наперебой пытаясь ей угодить. Это было так чудесно, что Татьяна уже начала жалеть. Почему же женщины носят ребёнка всего только девять месяцев? Так бы и носила бы чадо под сердцем целый век!
***
В положенный срок Татьяна явилась на приём к врачу, чтобы узнать результаты планового скрининга, который во время беременности оценивает риск генетических патологий плода.
Своё интересное положение женщина переносила на удивление легко. Никакого токсикоза и обмороков за весь пройденный период беременности у нее не было. Лукина без всякого волнения приготовилась услышать заключение гинеколога о здоровье малыша.
— Что-нибудь не так? — спросила она женщину-врача, которая долго перелистывала анализы и что-то внимательно шептала про себя. — Что-то с ребенком?
— Татьяна Борисовна, судя по результатам крови и УЗИ... вы знаете, у вас есть риск рождения ребёнка с синдромом Дауна, — ответил гинеколог.
— Что? Дауна? Почему? — Слова врача сильно расстроили Татьяну. Да такое предположение авторитетного гинеколога любого повергнет в шок.
— Татьяна Борисовна, ну, вы знаете, так бывает достаточно часто...
— Наверное, это прививки ваши...
— Причин здесь может быть масса.
— Нет, подождите, подождите. Не торопитесь, вы сказали, что есть риск, то есть вероятность. Это же не значит, что стопроцентно больной ребенок будет?
— Да, конечно, конечно. На сегодняшний день вам никто однозначно не скажет о том, что ваш ребенок болен. Нужно провести еще ряд исследований, ряд анализов. Но, вы знаете, по моему опыту, все-таки риск немалый.
Хорошо, что врач был честен с пациентом, однако такая правда не сулила Татьяне ничего хорошего.
— Подождите, ну что значит по вашему опыту? Это что, наследственное заболевание? Ни у меня, ни у мужа этого не было в роду, — продолжала возмущаться будущая мать.
— Татьяна Борисовна, риск рождения ребёнка с лишней хромосомой увеличивается в несколько раз, если маме за тридцать пять, а папе за сорок — ваш случай.
— Понятно. Ну и что нам теперь делать?
— Ну, что делать... Для начала не волноваться. Я вам даю направление на генетику, на амниоцинтез. Там вам всё расскажут.
— Что? Вот это амнио... это что?
— Амниоцинтез. Это исследование околоплодной жидкости. Проводится под контролем УЗИ. Достаточно быстро вам сделают прокол, возьмут часть амниотической жидкости и отправят ее на анализ. Ну, здесь есть, правда, небольшой риск.
— Какой?
— Возможен выкидыш.
— А что, нельзя как-то по-другому обследовать?
— Ну, почему нельзя? Можно. Можно сделать повторный скрининг. Делается он, правда, на шестнадцатой-восемнадцатой неделе. Если там подтвердится результат, то, знаете, аборт делать уже поздно будет.
— Аборт? — переспросила Татьяна. Каждая новость была для нее хуже предыдущей. А еще говорят, что медицина наша продвинулась. Где же?
— Да, аборт. Дело в том, что синдром Дауна — это прямое показание к медицинскому аборту.
Татьяна встала с места.
— Спасибо, я не готова, — сказала она недовольно. — Я должна подумать.
— Татьяна Борисовна, вы, конечно, думайте, но имейте в виду, время не на вашей стороне.
Женщина поспешила покинуть кабинет, где состоялся неприятный разговор с врачом. Она снова и снова прокручивала в голове слова гинеколога и не понимала, за что судьба ставит ее перед таким тяжёлым выбором. На кону стояла жизнь ее будущего ребёнка.
На улице Татьяна остановилась и присела на лавку, она задыхалась от несправедливости мира и не понимала, почему сначала судьба дала ей ребёнка, а потом тут же его отнимает. Она пыталась спрашивать своё сердце, но оно молчало. Женщина не знала, сможет ли полюбить этого не совсем обычного малыша, вероятность рождения которого больным была довольно велика.