“Внедрить CRM дешево и быстро”: подобные рекламные офферы я часто встречаю среди интеграторов. Звучит аппетитно. А что там на самом деле? Выставленные дополнительные счета “за то и за это”. CRM-система, которая настроена не под логику бизнес-процессов. Не обученные менеджеры, которые не понимают, “куда там тыкать, чтобы оно заработало”. И еще некоторые подводные камни. Рассказываю, что нужно учитывать при внедрении CRM-системы и к каким дополнительным расходам быть готовыми, чтобы не попасть на “сюрпризы”.
CRM-система: инвестируем в бизнес
Любой предприниматель ожидает, что, вложив в бизнес N-ную сумму денег, он ожидает получение прибыли с этой инвестиции.
Я часто слышу от собственников фразу: “Я установил себе CRM-систему. Пожалуй, это моя лучшая инвестиция”.
Как программа может быть инвестицией?
Вот сравните 2 ситуации с начинающими собственниками. Оба находятся примерно в одном положении. Малый бизнес. Поток клиентов - небольшой. Бизнес-процессы не отлажены. Свободных денег, которыми можно со спокойной совестью разбрасываться налево-направо, - нет.
Но один собственник может поставить себе в крохотном офисе унитаз из позолоты. И надеяться, что он когда-нибудь окупится (правда, непонятно как).
А второй собственник “свободные деньги” вложит в инструмент, который позволит найти узкие места, где компания теряет деньги, выявить точки роста бизнеса и поможет зарабатывать больше.
Можно вложить деньги в золотой горшок и ждать ошеломительной реакции у клиентов.
А можно инвестировать в самих клиентов, в выстраивание коммуникаций с ними, в успешное закрытие сделки, и, наконец, в повторные продажи.
Выходит, что CRM как система управления взаимоотношениями с клиентами - действительно выгодная инвестиция.
Рассчитать стоимость внедрения для своей ниши
Внедрение CRM бесплатно
Можно ли внедрить CRM бесплатно?
Да, это можно.
Вы покупаете облачное решение. Нанимаете в штат программиста. Он настраивает всё своими руками.
Так вы экономите, внедряя CRM-систему самостоятельно.
Но будьте готовы к тому, что программист сделает лишь техническую часть работы. Но он не будет погружаться в бизнес-процессы продаж. И вот тут вопрос - насколько полезная будет такая CRM-система, если она настроена не под логику продаж вашей компании и всех хитросплетений бизнес-процессов? Поможет ли она вашим менеджерам в работе? Сможет ли повысить их эффективность? Позволит ли вам зарабатывать больше?
Я не уверен. Но попробовать стоит.
Ведь все так и начинают. Сами. А потом всё равно приходят к интеграторам, которые выполняют эту работу не просто лучше и профессиональнее. А делают это так, что CRM-система приносит РЕАЛЬНЫЕ ОЦИФРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Меня зовут Егор Ливадин. Моя компания PinscherCRM более 6 лет занимается внедрением и настройкой CRM-систем в отдел продаж. Мы реализовали более 400 проектов в 15 сферах бизнеса. Мы гордимся РЕАЛЬНЫМИ результатами своих клиентов, которых они достигли с нашей помощью.
Что входит в стоимость внедрения CRM?
Рассказываю, из чего состоит внедрение CRM-системы силами команды PinscherCRM.
1. Проводим аудит участников воронки продаж
Анализируем работу всех участников сделки: беседуем с собственником бизнеса, руководителем отдела продаж, менеджерами, логистами и другими сотрудниками. После диагностики бизнес-процессов и технического аудита мы составляем схему логики бизнес-процессов, настраиваем воронки и туннели продаж, карточки компаний / лидов / сделок. Все, вплоть до каждого уведомления или звонка клиенту, отображается в блок-схеме.
2. Интегрируем все каналы трафика
Сводим все источники обращений в единую базу, где они не теряются: настраиваем интеграцию CRM-системы с сайтами, телефонией, соцсетями, мессенджерами.
3. Настраиваем систему под задачи заказчика
Осуществляем интеграцию виджетов и сервисов , импортируем клиентскую базу, настраиваем типовые теги задач для сортировки и анализа клиентов/сделок, проводим настройку шаблонов писем и сообщений, формируем систему контроля качества, разрабатываем систему автоматических действий системы.
4. Обучаем сотрудников и руководителей
Проводим живое или онлайн обучение сотрудников. Заостряем внимание на важных моментах, выдаем домашние задания для закрепления материала. Записываем видео- и текстовые инструкции для новых сотрудников. Заставляем сотрудников компании работать в CRM.
5. Сопровождаем и дорабатываем систему
Гарантируем техническую поддержку даже после внедрения. Мы поддерживаем бесперебойную работу интеграций, проводим диагностику и тестирование ошибок, консультируем и оказываем помощь в решении вопросов, проводим аудит вашей CRM. Рассказываем о новых фишках и возможностях, которые актуальны для бизнеса.
Как видите, внедрение CRM - сложный и многоэтапный процесс. Проект занимает 8 недель, и над ним работает команда из 5 человек:
Дополнительно вам потребуется оплачивать лицензии CRM-системы (цены представлены из расчета на 1 месяц) :
- amoCRM
- Битрикс24
Кстати, могу помочь определиться, какую CRM-выбрать именно для вашей отрасли бизнеса
Дополнительно оплачиваются:
- Виджеты – и прочие сервисы, не входящие в функционал CRM-системы, по тарифам виджетов/сервисов.
- Кастомные (индивидуальные) интеграции с другими сервисами, кастомная (индивидуальная) доработка функционала. Они могут доходит до нескольких миллионов в зависимости от хотелок клиента.
CRM - это дорого?
Я часто сталкиваюсь с возражением “CRM - для меня слишком дорого”.
Что уже радует, чаще всего клиент, который мне оставляет запрос на внедрение, уже точно для себя понимает, что ему пора менять систему работы в отделе продаж.
Но при это он не всегда готов отдать 300+ за внедрение.
CRM - это дорого? - Дорого.
Но постепенно терять дело своей жизни, не выдерживая жесткой конкурентной борьбы с теми, кто уже автоматизировал бизнес, - намного дороже.
_____________________________________________________________________________