Спустя всего десять дней после глобального патча разработчики вносят первые изменения баланса на Поля сражений. В обновлении они хотят чуть ослабить самые сильные стратегии, чтобы все прочие сборки смогли показать себя.
Изменение Гафа, Рунического Тотема
Гаф, Рунический Тотем уже давно считался одним из самых слабых героев на полях сражений. Наконец, его сила героя была переработана. Теперь она стоит всего одну монету, а не две. При этом дает всего на одну единицу здоровья меньше, чем раньше. +2/+1 на несколько существ за одну монету выглядит довольно сильно. Одновременно с этим показатель брони Гафа снижен до 10.
Изменение сборок с четными и нечетными картами
До обновления сборка с Воином Седогрива доминировала в поздней игре. Седогриву достаточно было найти напарников которые помогали эффективно тратить монеты — Тетис, Бранн, Возобновляемый дух и армия практически мгновенно усиливалась до невероятных значений.
- В обновлении Воин Седогрива заметно ослаблен. Теперь он усиливает существ только на +1/+1, т.е. в два раза медленней. В качестве небольшой компенсации Седогрив усиливает и себя. Сборка заметно ослабла, но по-прежнему должна позволять занимать первые места.
- Аналогично, Воин Пожирательницы Луны теперь усиливает и себя. Вряд ли это заставит работать сборку с нечетными картами. Нечетным уровням таверны не хватает существ с хорошей экономикой — Продажементаль, Исследователь рифов, Картежница и т.д. Во-вторых, лучшие бойцы также находятся на четных уровнях таверны — Врагорез, Коллекционер мечей, Непокорог и т.д.
Ослабление Рилака и Смерточешуя
Рилак уже давно заслуживал переработки. Благодаря ему некоторые сборки достигали невероятных показателей атаки и здоровья. В первую очередь это касается сборок демонов на пожирании таверны и свинобразов. После ввода режима Дуэтов Рилак показал свою невероятную силу в связках с Дирижером орк-естра и Ман`ари гонцом.
- Рилак был ослаблен и теперь его эффект работает только на существо слева, а его золотая версия активирует один раз боевой клич существ слева и справа. Это заметное, и давно ожидаемое ослабление. Все сборки с Рилаком станут слабее, но он все еще хорош и будет востребован.
- Еще одно ослабление сборок с боевыми кличами — это переезд Смерточешуя с четвертого на пятый уровень таверны. Кроме сборок свинобразов и демонов, это также чуть ослабит сборку драконов с Калесгосом.
Ослабление демонов на пожирании таверны
- Эффект Пылкого сквернокрова также был уменьшен. Теперь он дает +2 к атаке, вместо +3. Хорошее изменение, так как эффект были слишком силен. Кроме демонов, это ослабление заметно задевает механизмы с магнетизмами — магнетизмы в таверне будут слабее. Также замечу, что уменьшились характеристики Пылкого сквернокрова и Ложного обвинителя, но это вряд ли всерьез повлияет на силу сборок демонов на пожирании таверны.
- Но и на этом разработчики не остановились: заклинание Оскверненные пирожные теперь стоит на одну монету дороже. Заклинание по-прежнему очень сильное, и его новая цена чаще всего будет оправдана.
Таким образом, учитывая изменение Рилака, сборка демонов на пожирании таверны стала слабее, но она как и прежде способна бороться за первые места на Полях сражений.
Изменение зверей
В обновлении разработчики постарались усилить зверей, появляющихся на столе во время боя, и наоборот, ослабить сборку с Огнесветом.
Изменение сборки с Огнесветом
- Самое заметное изменение — это переезд Огнесвета на пятую таверну. Очень часто в поздней игре зверям с Огнесветом не хватало атаки, перемещение его в пятую таверну может заметно обострить эту проблему. Зверям довольно сложно усиливаться в середине игры, и, если Огнесвет не придет достаточно рано, игра может быть быстро проиграна.
- Тригор переехал на четвертую таверну, но при этом своей способностью будет получать всего одну единицу здоровья. Чаще всего здоровья Тригору хватало, и ослабление может быть не таким заметным. Но Тригору по-прежнему нужен Огнесвет, чтобы усиливать атаку, а заполучить синюю птицу стало заметно сложнее.
- Единственное заметное усиление сборки — это получение встроенного перерождения Шипастым спасителем. Но опять же это существо усиливает зверей только при наличии Огнесвета.
- Огнесвет и Тригор также увеличили свои характеристики, а уменьшение характеристик Шипастого спасителя полностью компенсируются получением перерождения. Эти изменения понятные и правильные, но они вряд ли всерьез повлияют на работу сборки.
Разработчики по-прежнему пытаются оживить сборку с Голдринном и Мехаконем и проложить зверям путь к победе без Огнесвета.
- Во-первых, в игру вернулась Вокалибри, которая должна помочь Бабушке и Хитрому ящеру чувствовать себя более уверенно в начале и середине игры.
- На четвертый уровень таверны переехал Мехаконь, усиливающий зверей в середине игры. Это изменение также очень понравится механизмам, в частности Блокоботу.
- Переработано заклинание Благословение жуков. Очень важно, что жуки теперь появляются с провокацией. Ну и приятный бонус, что жуков стало четыре, а не три.
- Усилили и самого Голдринна. Теперь у него 4 атаки и здоровья, и усиливает он зверей во время боя на +4/+4. В целом все изменения выше довольно заметные, но основа сборки по-прежнему довольно слаба и не может конкурировать за первые места в поздней игре. Сборке очень не хватает Бананового буяна.
- Значительно усилен Октосари — отличное существо для середины игры. Во-первых, его базовые характеристики подняты до 8/8. Во-вторых, его щупальце изначально также имеет характеристики 8/8 и продолжает усиливаться. Октосари также должен понравиться переезд Мехаконя на четвертый уровень таверны.
Изменение механизмов
В обновлении сразу несколько изменений направлены на усиление механизмов, работающих с магнетизмами. Эти изменения выглядят очень сильно и, возможно, такие механизмы будут доминировать в ближайшее время. На момент написания статьи механизмы временно недоступны в игре. Они были отключены разработчиками из-за большого количества ошибок.
- Обновленный Металлоискатель дает механизм с магнетизмом не только предсмертным хрипом, но и боевым кличом. Невероятное усиление! Во-первых, уже при покупке Металлоискатель приносит с собой еще и механизм с магнетизмом. Во-вторых, теперь он отлично работает не только с Ривендером, но и с Рилаком, Бранном, Смерточешуем и Мрачноглазом.
- Заклинание Поиск запчастей стало стоит на целых две монеты дешевле. Еще больше магнетизмов для механизмов по хорошей скидке!
- Усовершенствованный работник получил +2/+2, и теперь с большей вероятностью будет приносит магнетизм, а не погибать после первых случайных ударов. Стоит заметить, что Металлоискатель выглядит заметно сильней и, скорее всего, Работнику будет не хватать места на столе.
- Ну и в завершении, был усилен Вспомогательный дрон. Теперь он дает +2/+1 за магнетизм. Механизмам с их многочисленными божественными щитами очень важна каждая лишняя единица атаки. Сборка механизмов на магнетизмах выглядит очень сильно.
- Одновременно была ослаблена сборка с Энергоцарицей через заклинания таверны — теперь Царица дает +2 атаки, а не +3. Сборка была довольно сильна так, что должна пережить ослабление и по-прежнему позволит занимать хорошие места.
Изменение нежити
- В игру вернулся Алый Череп. Эта карта должна усилить раннюю игру нежити.
- Из игры уходит Неприглашенный гость. Эта карта играла довольно редко и всерьез не смогла усилить нежить.
- Вместо гостя на шестой уровень таверны возвращается Сестра Смертный Шепот. Кроме ранней игры, Алый Череп также может помочь Сестре и нежити перейти в позднюю игру к сборке с сильной нежитью с перерождениями.
- Дворецкий смерти Мороуз снова ослаблен. У него теперь меньше атаки, и он дает меньше здоровья нежити. Карта без сомнения стала слабее, но все-таки Мороуз по-прежнему дает нежити 2 единицы атаки. Кроме того, он отлично сочетается с Сестрой. Сборки нежити должны сохранить свою силу.
Изменение мурлоков
Некоторые изменения мурлоков в обновлении вызывают вопросы. Пока не очень понятно, что именно хотели сделать разработчики и насколько сильны будут мурлоки в ближайшее время.
- Зимнеплав теперь будет давать +2/+1 при получении урона. Иногда это может быть очень сильным, особенно в начале игры, если противник играет на нежити или зверях. В поздней игре по-прежнему этому мурлоку вряд ли будет место на столе.
- Мурлок-механизм Мургл заметно ослаблен. Теперь его эффект срабатывает только после четырех смертей. Мургл не так часто играл, и теперь видимо мы будем встречать его еще реже. Усиление атаки на одну единицу не компенсирует изменения значения мести.
- Счетовод усилен. Здоровье он будет набирать по-прежнему, но атаки у него теперь будет больше. Теперь он будет получать +3/+2 за каждого мурлока. Подобное усиление напрашивалось.
- Магмалок переехал на четвертый уровень таверны. Возможно, теперь он станет играть чаще, а может быть даже вернет себе место в сборке мурлоков или элементалей. Переехав на четный уровень таверны, он может зайти в сборку к Седогриву.
- Самое большое изменение мурлоков — это переезд Палеомурлока-разведчика на пятый уровень таверны. Это заметное ослабление мурлоков, теперь они не смогут начать активную игру на четвертом уровне таверны. Возможно такой перенос сможет оживить сборку с нечетными картами. Палеомурлок, Смерточешуй и Бранн вполне могут обеспечить сборку большим количеством карт и лишних монет.
- Неоднозначно выглядит и переработка заклинания Клонирующая раковина. Теперь оно дает две копии случайного мурлока. Два случайных одинаковых мурлока может быть как очень сильной, так и почти бесполезной тратой монет. Эффект очень случаен.
Изменение прочих сборок
- Усилена сборка наг через Блюзов-Маракасов. Блюзовый крунер переехал на третий уровень таверны, и теперь прокачку его чародейства можно начать раньше. Любительница маракасов отправилась на четвертый уровень таверны. Такая перестановка вполне может позволить иногда играть этой старой сборке. Также обе наги получили усиление характеристик.
- Немного усилена сборка через заклинания таверны с Налаа. Теперь она усиливает существа на +2/+2. Вряд ли сборка будет часто занимать первые места после этого изменения, но при раннем получении двух Налаа сможет показать свою силу. Также был усилен Заколдованный гриб, теперь он будет получать +2/+2 за каждое разыгранное заклинание.
- На четвертый уровень таверны переехал очень важный элементаль — Возобновляемый дух. Теперь сборка с Рокоменталем будет собираться тяжелее.
- Переработана Музыкальная контрабандистка, которая могла приносить целых 7 монет пиратам. Теперь ее максимум — это 4 монеты, если на столе есть 3 пирата. Как минимум она принесет 2 монеты. Контрабандистка стала слабее в в сборках только пиратов, но может неплохо себя показать в смешанных сборках.
- Небольшая перестановка в ранней игре у свинобразов. Заклинательница шипов уходит, а на ее место приходит Пророк Великого Вепря.
Переработка новых существ
Заметное внимание было уделено новым существам, появившимся в седмом сезоне.
- Аранасийский хитрец получил заметное усиление атаки и здоровья. Теперь это существо способно убивать противников не только своим эффектом, но и выдерживать большее число ударов. Хорошая карта для четвертого уровня таверны.
- Крюкохвост и Древень получили усиление своей атаки, но это вряд ли сильно скажется на их силе. Основное изменение заключается в усилении их эффектов: Крюкохвост теперь усиливает и себя, а Древень дает всем +2 атаки. Изменения в правильном направлении, но существа все равно выглядят довольно слабо.
- Кардинально переработана Крылатая химера. Раньше она была слишком сильна в середине игры. Теперь ее эффект дает +1/+1 и всего три раза за бой, но усиление теперь сохраняется навсегда. Изменение выглядит интересно, посмотрим, насколько сильна будет переработанная Химера.
- Ожидаемо ослаблена Контрабандистка самоцветов. Раньше она была заметно сильнее Чарлги, особенно в связке с Мрачноглазом. Теперь Контрабандистка дает только один кровавый самоцвет другим существам.
Прочие изменения
Коротко о прочих изменениях существ и заклинаний
- Гадкий дракончик и Черепушка потеряли одну единицу здоровья, но получили взамен атаку. Это может сказаться на черепушке, которая сможет сама атаковать противника. Все модули Зиллиакса наоборот потеряли единицу атаки, и получили единицу здоровья. Модули с перерождением и божественным щитом стали чуть слабее
- +1 к здоровью получили Валун, Корабел и Охранник. Заклинатель гнева напротив потерял одну единицу здоровья.
- +1 к атаке получили Праздноменталь, Циклон и Огненная танцовщица. Улучшение циклона за счет его божественного щита выглядит довольно сильно. Карга получила сразу две лишних единицы атаки
- Златопанцирный страж и Синтезатор потеряли по одной атаке. Взамен усиление стража стало +2/+4, а Синтезатор переехал на третью таверну.
- Также на третий уровень таверны опустился Элементаль огня, потеряв немного атаки и здоровья. Несмотря на это атака по нескольким существам на третьем уровне таверны смотрится сильно.
- Пылающий дракомурлок получил +1/+1, а Пресноводный элементаль +1/+2. На +2/+2 были усилены Гладиатор и Калесгос. На дракона это заметно не влияет, а вот для Гладиатора это важно. +3/+3 получил Поганище. Это должно позволить ему выживать с большей вероятностью в первые бои, после того как он вышел на стол.
- Ослаблено заклинание Лови яблочко. Теперь его эффект +1/+2. Комбинация Яблочка и Привереды не будет такой сильной.
- Довольно редко играющее заклинание Стимулятор также ослаблено. Оно стало дороже на одну монету и перенесено выше на один уровень таверны.
- Из игры удалено заклинание Сакральный дар. Получить божественный щит на любое существо станет заметно труднее.
Изменения в режиме Дуэты
В режиме дуэты ослаблены самые сильные комбинации и существа.
- Ослаблен Попутчик. У него теперь изначально на 1 единицу здоровья меньше. И самое главное — теперь он получает только +1/+2 за переданную карту. Попутчик должен перестать доминировать в ранней игре в Дуэтах.
- Заметно ослаблены Дирижер орк-естра и Ман`ари гонец. Их боевые кличи теперь дают +2/+1 существу или +1/+1 существам в таверне соответственно. Также их коснутся и изменения Рилака и Смерточешуя. Эти доминирующие стратегии в дуэтах ослаблены, что должно позволить играть другим сборкам.
- Ослаблено очень сильное в середине игры заклинание Лови. Теперь оно получает +2 за каждую передачу.
- Усилен Лужескок. Его базовые характеристики 4/4, и за каждую передачу он будет получать также +4/+4. Вряд ли это позволит Лужескоку играть заметно чаще.
- Щедрый геомант потерял одну единицу атаки.
Приглашаю на прямые трансляции на канале: https://www.twitch.tv/shkotnik, посмотрим как изменилась сила Седогрива и Огнесвета. Все анонсы и новости в Телеграмме: https://t.me/shKOTnik. Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке в Дзене.