Уже с неделю вся либерально-предательская тусовка стоит в коленно-локтевой позе, ругаясь на фильм «Предатели», который произвели «катышки» Навального Мария Певчих и ее соратники. Вся история напоминает поговорку про жабу и гадюку и, честно говоря, очень веселит. Пока вышло только две части, в третьей обещают замазать Президента России – ну, а как без этого – но уже сейчас подрыв и полыхание пятых точек по всей Европе доставляет большое удовольствие, кто считает, что в 90-е страну разворовали и предали народ. Но мы тут затронем один эпизод, который касается Ельцина и тогдашнего правительства Москвы.
Дом на Осенней
Певчих в фильме рассказывает о том, как начиналась коррупция в новой России, после развала СССР. В частности, навальнята предъявляют Ельцину, что он за госсчет достроил дом на Осенней улице, к котором планировал жить с друзьями. История известная, и, если бы седой алкоголик был виноват только в этом – он был бы самым бескорыстным правителем России. В изложении авторов фильма эта история звучит вкратце так: ехал как-то Ельцин из Барвихи на работу и увидел недостроенный дом, который планировали заселять партийными функционерами. Как понимаете, дом был с такой планировкой, что в квартирах можно было играть в футбол. И пришла Ельцину мысль, достроить дом, и раздать квартиры самым близким друзьям-собутыльникам, чтобы можно было пить, не выходя из дома. Деньги выделили, дом достроили, себе Ельцин забрал две квартиры, которые объединил в одну что-то там в объеме более 300 квадратных метров, а остальные распределил между Коржаковым (начальник его СБ), Барсуковым (тогдашний глава ФСБ), Сосковцом (вице-премьер при Черномырдине) и таким же подобным персонажам.
Сейчас звучит, безусловно, смешно, когда какой-нибудь заместитель министра обороны присваивает особняки в центре Москвы, но по тем временам, это было офигеть, какая коррупция и самоуправство. Особенно на фоне того, что сам Ельцин свистел в уши стране, про борьбу с привилегиями партийной верхушки и демонстративно ездил на городском троллейбусе и ходил в районную поликлинику. Врал, как и всю свою никчемную жизнь, одним словом.
Но тут неожиданно завелся Ходорковский, которого в фильме упоминают в общем-то по касательной. Он очень эмоционально начал оправдывать Ельцина, утверждая, что это все происки…Юрия Лужкова, тогдашнего мэра Москвы. Мол городские управленцы таким образом решили подлизаться к Ельцину и подарили ему этот дом в надежде на будущие ништяки. Какие именно, Ходорковский не уточняет. Кстати, в этом самом доме, Ельцин выделил квартиру и Лужкову, но тот там так ни разу и не появился. Если бы он хотел куда-то там подлизаться, стал бы он так себя вести? Тут уж скорее Ельцин хотел подлизаться к Лужкову, потому что понимал, что у того в Москве есть серьезная поддержка. Поэтому и хотел, чтобы мэр жил по соседству.
«Дружила» жаба с гадюкой
Об отношении Лужкова к Ельцину написал сам Юрий Михайлович в своей книге «Тайна Гостиного двора». Приводим цитату:
«Поехали мы с семьей отдыхать в Белоруссию, в Беловежскую Пущу. Были в Вискулях - там, где подписывались Беловежские соглашения.
Оля (младшая дочь Лужкова. – прим. СН) идет вместе с мамой и спрашивает:
- А почему папа никогда не ходит вон по той дорожке и к тому домику не подходит?
- Нехороший это домик, - отвечает мама, - вот папа его и не любит... Такая вот была страна. Большая и сильная, которую все уважали. Называлась Советский Союз. Нашлись три дяди, которые захотели, чтобы у них была власть. И вот в этом самом «нехорошем домике» они написали такую бумагу, чтобы большой страны не было, а вместо нее были страны помельче.
...Оля стоит и по сторонам как-то задумчиво смотрит... Старшую сестру Алену увидела. А та по дорожке идет как раз к тому «домику». И вот проносится младшая мимо меня к Аленке и кричит: «Не ходи туда, там три болвана страну развалили».
Лужкову можно много претензий предъявлять, но что мэр Москвы мог подлизываться к Ельцину – очень сомнительно. Кто помнит, предыдущего мэра столицы, знает, что тот был крутого нрава и говорил прямо все, что думал. В случае с Ельциным может и не плевал ему в лицо, но что он не стал бы таким способом набиваться в друзья к тогдашнему президенту России – практически медицинский факт. К тому же, если дом строился для ЦКовских товарищей, то он находился не на городском балансе, и скорей всего, после развала СССР остался в федеральном ведении. Так что Ходор, как обычно врет.
Вот почему они все такие? Вся эта свора из 90-х вызывает только одно желание принять душ, после того как посмотришь на этих персонажей. Что Ходорковский, что Абрамович и вся эта когорта «талантливых менеджеров», разворовавших советское хозяйство, ведь на самом деле считают себя героями, давшими какую-то мифическую свободу. Свободу, слушать Доренко, который повторял слова Березовского в эфире государственного телевидения, свободу слушать мычание и блеянье Кисилева на НТВ, повторявшего установки Гусинского.
Какие же они все жалкие. И какое счастье, что мы пережили эти вонючие 90-е, этот стыд и горе миллионов людей.