Найти в Дзене
НеЭкспертное мнение

Ренегаты бьют «предателей»: Фильм Марии Певчих поставил в локтевую позу либералов, и при чем тут Москва

Миша Ходорковский любит приврать. На этом можно хорошо заработать
Миша Ходорковский любит приврать. На этом можно хорошо заработать

Уже с неделю вся либерально-предательская тусовка стоит в коленно-локтевой позе, ругаясь на фильм «Предатели», который произвели «катышки» Навального Мария Певчих и ее соратники. Вся история напоминает поговорку про жабу и гадюку и, честно говоря, очень веселит. Пока вышло только две части, в третьей обещают замазать Президента России – ну, а как без этого – но уже сейчас подрыв и полыхание пятых точек по всей Европе доставляет большое удовольствие, кто считает, что в 90-е страну разворовали и предали народ. Но мы тут затронем один эпизод, который касается Ельцина и тогдашнего правительства Москвы.

Дом на Осенней

Певчих в фильме рассказывает о том, как начиналась коррупция в новой России, после развала СССР. В частности, навальнята предъявляют Ельцину, что он за госсчет достроил дом на Осенней улице, к котором планировал жить с друзьями. История известная, и, если бы седой алкоголик был виноват только в этом – он был бы самым бескорыстным правителем России. В изложении авторов фильма эта история звучит вкратце так: ехал как-то Ельцин из Барвихи на работу и увидел недостроенный дом, который планировали заселять партийными функционерами. Как понимаете, дом был с такой планировкой, что в квартирах можно было играть в футбол. И пришла Ельцину мысль, достроить дом, и раздать квартиры самым близким друзьям-собутыльникам, чтобы можно было пить, не выходя из дома. Деньги выделили, дом достроили, себе Ельцин забрал две квартиры, которые объединил в одну что-то там в объеме более 300 квадратных метров, а остальные распределил между Коржаковым (начальник его СБ), Барсуковым (тогдашний глава ФСБ), Сосковцом (вице-премьер при Черномырдине) и таким же подобным персонажам.

Тот самый дом на Осенней улице в Москве. Сейчас выглядит, как какое-т подсобное техническое здание, а в 80-х предполагался для проживания "элиты"
Тот самый дом на Осенней улице в Москве. Сейчас выглядит, как какое-т подсобное техническое здание, а в 80-х предполагался для проживания "элиты"

Сейчас звучит, безусловно, смешно, когда какой-нибудь заместитель министра обороны присваивает особняки в центре Москвы, но по тем временам, это было офигеть, какая коррупция и самоуправство. Особенно на фоне того, что сам Ельцин свистел в уши стране, про борьбу с привилегиями партийной верхушки и демонстративно ездил на городском троллейбусе и ходил в районную поликлинику. Врал, как и всю свою никчемную жизнь, одним словом.

Но тут неожиданно завелся Ходорковский, которого в фильме упоминают в общем-то по касательной. Он очень эмоционально начал оправдывать Ельцина, утверждая, что это все происки…Юрия Лужкова, тогдашнего мэра Москвы. Мол городские управленцы таким образом решили подлизаться к Ельцину и подарили ему этот дом в надежде на будущие ништяки. Какие именно, Ходорковский не уточняет. Кстати, в этом самом доме, Ельцин выделил квартиру и Лужкову, но тот там так ни разу и не появился. Если бы он хотел куда-то там подлизаться, стал бы он так себя вести? Тут уж скорее Ельцин хотел подлизаться к Лужкову, потому что понимал, что у того в Москве есть серьезная поддержка. Поэтому и хотел, чтобы мэр жил по соседству.

«Дружила» жаба с гадюкой

Об отношении Лужкова к Ельцину написал сам Юрий Михайлович в своей книге «Тайна Гостиного двора». Приводим цитату:

«Поехали мы с семьей отдыхать в Белоруссию, в Беловежскую Пущу. Были в Вискулях - там, где подписывались Беловежские соглашения.
Оля (младшая дочь Лужкова. – прим. СН) идет вместе с мамой и спрашивает:
- А почему папа никогда не ходит вон по той дорожке и к тому домику не подходит?
- Нехороший это домик, - отвечает мама, - вот папа его и не любит... Такая вот была страна. Большая и сильная, которую все уважали. Называлась Советский Союз. Нашлись три дяди, которые захотели, чтобы у них была власть. И вот в этом самом «нехорошем домике» они написали такую бумагу, чтобы большой страны не было, а вместо нее были страны помельче.
...Оля стоит и по сторонам как-то задумчиво смотрит... Старшую сестру Алену увидела. А та по дорожке идет как раз к тому «домику». И вот проносится младшая мимо меня к Аленке и кричит: «Не ходи туда, там три болвана страну развалили».
Юрий Лужков, уйдя на пенсию занялся производством меда на собственной пасеке
Юрий Лужков, уйдя на пенсию занялся производством меда на собственной пасеке

Лужкову можно много претензий предъявлять, но что мэр Москвы мог подлизываться к Ельцину – очень сомнительно. Кто помнит, предыдущего мэра столицы, знает, что тот был крутого нрава и говорил прямо все, что думал. В случае с Ельциным может и не плевал ему в лицо, но что он не стал бы таким способом набиваться в друзья к тогдашнему президенту России – практически медицинский факт. К тому же, если дом строился для ЦКовских товарищей, то он находился не на городском балансе, и скорей всего, после развала СССР остался в федеральном ведении. Так что Ходор, как обычно врет.

Вот почему они все такие? Вся эта свора из 90-х вызывает только одно желание принять душ, после того как посмотришь на этих персонажей. Что Ходорковский, что Абрамович и вся эта когорта «талантливых менеджеров», разворовавших советское хозяйство, ведь на самом деле считают себя героями, давшими какую-то мифическую свободу. Свободу, слушать Доренко, который повторял слова Березовского в эфире государственного телевидения, свободу слушать мычание и блеянье Кисилева на НТВ, повторявшего установки Гусинского.

Какие же они все жалкие. И какое счастье, что мы пережили эти вонючие 90-е, этот стыд и горе миллионов людей.