Долгопер, скорпена, солнечник, пагр — на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи» представлены акварельные этюды с рыбами Якопо Лигоцци из собрания Эрмитажа.
Детально проработанные произведения художника, вероятно, отвечали представлениям болонского натуралиста, автора монументального труда по естественной истории Улиссе Альдрованди об изображении как способе сохранения и передачи научной информации, более точном и емком, чем текст.
Листы Лигоцци отличает от многих подобных удивительная акварельная техника, способная передать многие нюансы.
Взгляните на многоцветную почти прозрачную чешую долгопера. Этот наиболее детально проработанный, самый законченный из эрмитажных листов.
Другие три рисунка представляют собой, скорее, стадии работы над сюжетом. Так, рисунок с изображением пагра, выполненный только акварелью, можно отнести к первому этапу, когда намечаются основной объем и общее цветовое решение.
Изображения солнечника и скорпены принадлежат ко второй стадии, в которой прорабатываются, в том числе с помощью белил и золота (вокруг глаз рыб), более крупные цветовые пятна и широкие линии, а вся форма приобретает объем. На последнем же этапе, вероятно, наносились самые мелкие линии и оттенки, создающие фактуру.
📍Билеты на выставку и вся информация
#итальянскийнатюрморт