Найти тему
Аннушка вещает

«Судьба развернула так, что я все-таки вернулась именно в детский дом…»

08.10.2023 г.

«Судьба развернула так, что я все-таки вернулась именно в детский дом…»

Анна Сергеева встретилась с героиней, и та поделилась своей историей в авторской колонке.

Диана Курбатова выросла в приемной семье, а сейчас работает в детском доме. Она рассказала о том, как узнала, что ее удочерили, как росла, какие были отношения в семье, почему стала медсестрой в детдоме и какие судьбоносные события произошли в ее жизни.

С детства я считала, что мне очень повезло. Росла в довольно счастливой семье, младшим третьим ребенком. Правда, была избалованной, никогда не знала отказа, все мои прихоти исполнялись. Слово «нет» вызывало во мне бурю возмущений, поэтому, скорее всего, его даже и не существовало в мои детские годы. Детство было очень счастливым. Это мнение с годами не изменилось. Семья была большая, очень часто все вместе собирались дома, пели песни или устраивали застолья.

"Родители готовили вкусную еду, и все приезжали к нам в гости. Я ждала этих встреч, потому что была благоприятная атмосфера"

Мы также ездили в гости к младшей маминой сестре, и там тоже были интересные люди, игра на пианино, веселые песни. Я не представляла себе, как можно жить по-другому. Для меня уже сложилась определенная модель. Я никогда бы и не подумала, что у кого-то бывает по-другому.

В детстве мы часто путешествовали по российским городам: Тамбов, Ртищево (Саратовская область). Я проводила там одни из самых интересных моментов жизни. В Саратовской области у меня была первая любовь, которая длилась пару лет.

Школьные годы точно также оставили отпечаток всеобъемлющего позитива, вседозволенности в рамках приличия. Но при этом я сама знала, что нельзя расстраивать маму, иначе у нее повысится давление. Однако возникали проблемы с моим питанием. Я очень мало ела, и, по-моему, это единственное, что вызывало у нас с мамой конфликты. Я жутко скандалила, и она отвечала взаимностью.

Затем школьные годы потихонечку подходили к концу, и мне нужно было выбрать, на кого пойти учиться. Я отличалась хорошей успеваемостью, весь класс у меня благополучно списывал. В общем, была такой звездочкой: все экзамены сдавала на пятерку, занималась спортом, в частности, в лыжной секции, участвовала в общерайонных соревнованиях. Школьная жизнь была интересной, но пора было выбирать профессию. Здесь моя семья особо не предоставила мне выбор.

"Я всегда хотела работать учителем в силу того, что в моих глазах этот человек обладал авторитетом"

Мне лично все учителя попадались хорошие, поэтому, конечно же, как более 50% школьников, я хотела быть учительницей. Впервые упомяну здесь слово «судьба». Когда я хотела подать документы в педагогический, мама настояла, чтобы мы с ней сходили в медицинское училище. И я, чтобы угодить ей, все-таки пошла туда.

Кстати, меня в школе прозвали ботаником. Для меня профессия педагога ассоциировалась с грамотными, умными людьми, а медиков я считала чуть ли не святыми. И я боялась не потянуть учебу в медицинском и впоследствии подобную работу. Думала, что не справлюсь, что не будет никакой личной жизни. Но когда мы пришли к колледжу, рядом со входом стояли ребята, и я увидела, что это обычная молодежь. Кто-то даже покуривал. Конечно же, не это явилось конечной причиной, но все-таки это приблизило их к обыкновенным людям, и мне стало спокойнее. Я согласилась и подала документы в медицинское училище.

Отучившись благополучно и очень интересно, я, наконец-таки получив диплом, вышла на работу. Это было кардиологическое отделение в городской больнице в Москве.

"Здесь я столкнулась с обратной стороной жизни: боль, смерть, слезы, расставания, какие-то встречи"

Пришлось резко повзрослеть, пропуская сквозь себя чужие мучения. Я поняла, что существует жизнь не только как у меня, где все есть, где все тебе улыбаются, потакают, угождают. Есть совершенно другая, где люди страдают и им нужно помогать. У меня кардинально изменилось все, произошла полная переоценка жизненных ценностей и устоев. Я поняла, что жить так, как я жила, больше не стоит, необходимо чаще смотреть по сторонам. Этим я и занялась.

В больнице я встретила своего будущего мужа. Он старше меня на 12 лет. Мне нравилось, что он заботился, оберегал, баловал, сильно любил меня. Я сделала свой выбор и вышла замуж, а через год у нас появился сын Ростислав. Муж работал в полиции, а я в медицине, поэтому мы друг друга понимали. Он сталкивался с таким же негативом в своей жизни, только, с другой стороны. На тот момент мне очень нравилась моя работа. Я была рада, что выбрала эту профессию, была благодарна маме.

Диана с Олегом Курбатовым, фото: Екатерина Лесникова, сестра
Диана с Олегом Курбатовым, фото: Екатерина Лесникова, сестра

Незадолго до события, которое полностью перевернуло всю мою жизнь, я поступила учиться на психолога. Уже в этой профессии узнала много интересного, что мне помогло в жизни.

"Для себя я вынесла, что никто тебе ничего не должен в жизни. Если кто-то что-то для тебя делает, то нужно быть благодарным, а не принимать как должное"

Однажды, в возрасте 28 лет, при эмоциональном разговоре с мамой, она выкрикнула, что я приемная дочь. Сказать, что это было для меня шоком — вообще ничего не сказать. Не знаю, бывает ли в жизни что-то более сильное, чем эмоции, которые я почувствовала в тот момент. Все перечеркнулось. Первый вопрос, который я себе задала: «Почему я? Почему со мной?» Я почувствовала себя человеком второго сорта, жертвой. Как будто меня бросили, обманули, что я осталась одна во всем мире, на этой планете, и что у меня нет ни близких, ни родственников.

"Мир перевернулся. Как дальше жить, вообще не представляла. Не знала вообще, как вести себя со своей родней, семьей, родителями. Кто мне они теперь? Кто я им теперь? Я почувствовала себя круглой сиротой с большой буквы"

В таком ужаснейшем состоянии я прожила два месяца, постоянно думая, анализируя, сопоставляя свою жизнь до/после, задавая вопросы себе, другим. Но мне повезло, что за плечами были знания по психологии, которые я вспомнила и смогла применить по отношению к себе.

Рядом также оказалась подруга, которая поделилась своим опытом. Как она мне говорила:

"Диан, у тебя оказалось не родная семья, но посмотри, как они тебя любят, какие у вас теплые отношения, как ты их любишь. У тебя растет ребенок, тоже в любви и счастье, а у меня мои мама и папа, с которыми отношения очень холодные, меня не любят. Я в своей родной семье чувствую себя одинокой"

Такие разговоры с ней мне тоже потихонечку помогли. Я медленно, но стала успокаиваться. А после забеременела и родила второго сына. Двое детей совершенно не давали скучать и задавать себе разные вопросы о смысле жизни.

Диана с сыном Артемом и с сестрой Татьяной, фото: Екатерина Лесникова, сестра
Диана с сыном Артемом и с сестрой Татьяной, фото: Екатерина Лесникова, сестра

Эта тема отошла на второй план на долгие восемь лет моей последующей жизни. Жизнь опять-таки повернулась так, что наряду с медициной мне пришлось поработать в казино* администратором. И там к нам приходили молодые ребята, девчонки, которые были волонтерами в детских домах. Пообщавшись со мной, они предложили стать волонтером, привозить игрушки, продукты. Однако на тот момент, честно хочу признаться, я отказалась. Тогда эта тема для меня вообще была неприкасаемая, тяжелая. Я решила, что, попав туда, сделаю себе только хуже тем, что увижу в каких бы условиях я могла находиться. Если честно, испугалась, не хотелось испытывать отрицательные эмоции, несмотря на долгие уговоры. Они сказали, что я позитивный человек, могла бы помочь этим детям, но на тот момент я была не готова.

Конечно, в течение этих восьми лет мысли о том, что я в своей семье не родная, периодически возникали, но, повторюсь, они быстро отошли на второй план. Я смотрела на это больше со стороны, как будто не со мной все произошло. Потому что, как оказалось, ничего в отношениях с близкими мне людьми не поменялось, ни у них, ни у меня. Как-то все шло спокойно, тихо. Но у меня постоянно было предчувствие, что я все-таки кого-то должна благодарить за свою жизнь, которую мне дал Бог, что что-то должно произойти.

"Всегда думала, что может я должна удочерить девочку из детского дома, или что-то случится у моих друзей, знакомых, и я не должна остаться в стороне"

Эта мысль всегда где-то была рядом и не отпускала меня. И вот в 2012-ом году так и произошло. Мне пришлось поменять работу. Я нашла объявление в интернете, что в детский дом требуется диетсестра, а у меня было образование по этой профессии. Со спокойной душой я отправилась туда. Ощущения были другие, не как в прошлый раз, когда меня звали волонтером. Я пришла на собеседование с директором. Это была уже взрослая, серьезная женщина лет 60, грузинка.

Поговорив со мной, она сказала: «Беру тебя с удовольствием. Вот многих соискателей отправляла обратно на улицу, не брала, а тебя возьму, не знаю почему». Мне кажется, это судьба, даже с большой буквы

За восемь лет история с моим удочерением обросла какими-то подробностями, рассказами, и я уже могла спокойно говорить об этом, как и сейчас. Возвращаясь к началу моего рассказа, моя старшая сестра, в тот год, когда я у них появилась, проходила практику медсестрой в больнице Святого Владимира. Работая в отделении практиканткой, она заметила меня. Тогда мне было два месяца, и она начала описывать нашей маме о том, какая я маленькая, хорошенькая. Сестра рассказала, что меня оставили, а сотрудники стационара держат у себя уже второй месяц, не хотят отдавать в детдом или учреждения этого типа. В течение длительного времени, может быть месяца, мама, уже привыкшая к этим рассказам, захотела меня увидеть. Кончилось это тем, что я переехала жить к своей семье.

Позже мне родители рассказали, что до того момента, как они забрали меня из больницы, меня звали Буланова Анна Анатольевна. А когда удочерили, то старшая сестра назвала Дианой. Я ей очень признательна и благодарна. Это очень красивое имя, оно мне подходит.

Диана с сестрой Татьяной, фото: Екатерина Лесникова, сестра
Диана с сестрой Татьяной, фото: Екатерина Лесникова, сестра

Интересно, что, когда меня повели к моему кабинету знакомиться с новым рабочим местом, произошел снова поворот судьбы. Я, со своей старшей сестрой, подхожу и вижу табличку прошлой диетсестры «Анна Анатольевна», только с другой фамилией. Это нельзя описать. Я не очень эмоциональный человек, обычно позитивная и не люблю переживать отрицательные эмоции, страдать. Но, в этот момент, я почувствовала весь спектр горя, страха, тревожности. Это было мгновение, сиюминутная реакция, хотя, по ощущениям, пролетела вся жизнь. Однако я взяла себя в руки.

С этим именем я родилась, и мне не суждено было его носить. Судьба развернула так, что я все-таки вернулась именно в детский дом, куда не попала в младенчестве. И буду сидеть в кабинете, где до меня сидела сотрудница с этим именем. Это мой кабинет — кабинет «Анны Анатольевной»

Так я начала работать в детском доме. Проработав уже 10 лет по профессии медсестры в интернате циркового искусства, я поняла, что, может быть, именно для этого я попала сюда. Я начала отдавать долг своей профессии, детям, которых не забрали в хорошую семью или забрали и вернули обратно по тем или иным причинам. Здесь я действительно узнала множество ситуаций, правил, законов, случаев, которые происходят в этой сфере. Я поняла, что именно сюда мне нужно было попасть. Именно здесь мое место.

Пока что чувствую себя очень нужным человеком в этой системе, детям, в том числе, которые находятся рядом с нами, живут и к которым мы с коллегами ежедневно ходим. Также тем людям, которые работают с этими детьми, потому что работа тяжелейшая и морально, и физически. Здесь ты не только отдаешь, но и получаешь многое.

А это важно, так, как и в моей жизни не все было гладко. Я пережила развод с мужем, были разочарования, выросли дети, и не всегда наши отношения были простыми. От уже повзрослевших сыновей я не всегда чувствую отдачу, которую, может быть мне хотелось. Тут, как ни странно, на помощь приходит общение с «моими» детьми, которые живут в интернете, куда я ежедневно прихожу.

"И каждый раз я иду на работу с улыбкой, желанием. Я не хотела бы работать по другой профессии. Считаю, что работа медиком в детском доме, интернате — это и есть моя судьба, призвание"

Я нашла себя здесь и надеюсь, что дальше не изменю свои жизненные позиции и все также буду находиться на этом месте, в кругу прекрасных детей. На эту тему я могу разговаривать часами, но это вот кратко – «Моя судьба».

Авторская колонка: Диана Курбатова

Корреспондент: Анна Сергеева

Фото: личный архив Дианы Курбатовой

*Казино – 1 июля 2009 года ведение игорного бизнеса было запрещено на территории России, за исключением пяти специально организованных игорных зон в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области.