Найти тему
ПроАвтобизнес

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Проводимые крупные мероприятия становятся информационным источником в российской автоиндустрии. На днях в Москве прошел съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в кулуарах которого генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал о ситуации на «Москвиче». В свою очередь, руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл ситуацию с рядом перспективных проектов на волжском автогиганте. А теперь по порядку.

Во-первых, объявлен суммарный объем инвестиций в проект Lada Iskra. Он составляет 37 млрд рублей. В эту сумму вошла стоимость как разработки, так и подготовки производства нового автомобиля. Во-вторых, топ-менеджер волжского автогиганта не скорректировал сроки запуска серийного производства автомобиля. Они остаются прежними – начало следующего года.

Также здесь стоит сделать небольшое замечание. Дело в том, что Максим Соколов назвал одну очень интересную цифру.

«Уровень готовности можно оценить в пределах 80%. То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса. <…> И, конечно, впечатляет, радует, что в столь короткие сроки нам удалось добиться суверенитета над этой новой глобальной платформой, включив ее в перечень базиса для развития продуктовой линейки нашего АвтоВАЗа», - цитирует топ-менеджера ТАСС.

Но наш канал очень внимательно следит за реализацией проекта. Еще весной 2022 года было объявлено, что готовность проекта XJO (Lada Iskra) составляла 90%. Как так получилось, что готовность снизилась на 10%? По всей видимости, трудности локализации проекта вылезли наружу, и соответственно, снизили эту самую готовность.

В действительности поставщикам на конвейер предстоит локализовать еще несколько десятков типов автокомпонентов. Хочется надеяться, что эти производители не подведут и сроки выпуска долгожданной отечественной новинки не будут перенесены вправо. А ведь риски имеются.

Соплатформенники Lada Iskra (эскиз) и Dacia Logan (фото)
Соплатформенники Lada Iskra (эскиз) и Dacia Logan (фото)

Напомним, что проект XJO (Lada Iskra) создается на платформе альянса Renault-Nissan CMF-B-LS, поэтому руководитель АвтоВАЗа говорит о суверенитете над новой глобальной платформой. На ней, в частности созданы такие автомобили как Renault Clio, Renault Captur, Dacia Logan/Sandero/Jogger/Duster, а также новые генерации автомобилей Mitsubishi Colt/ASX.

Также в кулуарах съезда была приоткрыта завеса над следующей новинкой АвтоВАЗа. Это городской кроссовер Lada, серийный выпуск которого запланирован на 2026 год.

Максим Соколов рассказал о том, что автомобиль будет создан на глубоко модернизированной отечественной платформе Lada B/C (Vesta). Уже зафиксирован дизайн кроссовера, идет работа с потенциальными поставщиками на конвейер.

«Горизонт этой работы чуть длиннее, чем у Iskra, потому что этот автомобиль практически на новой платформе. Да, она формируется на базе платформы Vesta, но, тем не менее. Но плюс заключается в том, что это полностью отечественная, автовазовская, родная, наша платформа. И в этом плане нам работать, конечно, легче. Хотя это будет абсолютно иной современный дизайн», - рассказал Соколов.

Эти работы, наверняка, в чем-то аналогичны процессу создания кроссовера Renault Arkana, несколько лет назад. Напомним, что этот автомобиль класса SUV был создан на глубоко модернизированной архитектуре Global Access, которая по сути являлась эволюцией платформы В0 французского автопроизводителя. По информации команды, работавшей над кроссовером Arkana, в конструкции шасси применили более 55% новых компонентов.

Кросс-купе Arkana построен на глубоко модернизированной платформе Global Access
Кросс-купе Arkana построен на глубоко модернизированной платформе Global Access

О действительно новой информации, которую приоткрыл Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗа, в кулуарах съезда РСПП касательно «Москвича» наш канал обязательно расскажет в следующей публикации.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

источник

Авто
268,3 тыс интересуются