25,2K подписчиков

Почему АвтоВАЗ вынужден сделать шаг в класс городских кроссоверов

1,3K прочитали
Эскиз переднеприводного кроссовера семейства Lada Vesta. Автор Никита Чуйко
Эскиз переднеприводного кроссовера семейства Lada Vesta. Автор Никита Чуйко

Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для российского АвтоВАЗа, а вот отечественная платформа Lada B/C (Vesta) не имеет перспективы. И почему АвтоВАЗ за горизонтом 2025 года должен отказаться от отечественной разработки. Процитируем издание:

"Технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе".

Понятно, что за этими формулировками под иностранной платформой подразумевалась французская архитектура CMF-B. Уместно отметить, что французский владелец АвтоВАЗа смотрел далеко в перспективу, имел свое видение будущего: прогнозировал внедрение элементов телематики и активной безопасности и контроля. Показывал, что при текущем объеме российского авторынка проект развития платформы Lada B/C будет неэффективным, а инвестиции не отобьются, поскольку отсутствует эффект масштабирования.

Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для...-2

Но, как известно, 16 мая 2022 года «шахматная доска» оказалась перевернутой. Французский автопроизводитель ушел из России.

Сегодня перед отечественным автопроизводителем стоят совершенно другие задачи. Никто не собирается сдавать отечественную платформу в утиль. Все произошло ровно наоборот. Именно на этой архитектуре Lada B/C будет сформирован новый модельный ряд перспективных автомобилей с ладьей на радиаторе, который станет основой модельного ряда российского автогиганта.

Для чего АвтоВАЗ в прошлом году совершил перенос производства Lada Vesta из Ижевска на Линию №1 в Тольятти, на главную площадку. Это символично, поскольку Линия №1 это сборочный конвейер альянса Renault-Nissan, потенциальные производственные мощности которого рассчитаны на выпуск 350 тысяч автомобилей в год.

Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для...-3

Еще недавно в Ижевске в доковидное время в год собирали 100-132 тыс. автомобилей «Веста» в версиях седан, универсал и кросс-универсал. Понятно, что Линия №1 при таких объемах будет не загружена, что повлияет на эффективность предприятия в целом. Загрузить можно только линейкой новых версий автомобилей семейства Lada Vesta.

Первым будет кроссовер Lada Vesta, о котором говорят на предприятии и приоткрывают некоторые подробности проекта.

«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, — прототипы», — рассказал директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.

По словам топ-менеджера, при создании кроссовера активно используется компьютерное моделирование, а все макеты проходят адаптацию в цифровом виде.
К сожалению, физических образцов еще нет, поэтому известный художник-дизайнер Никита Чуйко так видит перспективный кроссовер Lada.

Эскиз переднеприводного кроссовера Lada Vesta выполнил художник-дизайнер Никита Чуйко
Эскиз переднеприводного кроссовера Lada Vesta выполнил художник-дизайнер Никита Чуйко

Кроссовер будет переднеприводным, то есть городским автомобилем, для такой машины не стоит задача покорения бездорожья, поэтому полного привода не будет – платформа не позволяет. Полностью заменить популярный кроссовер Renault Duster у АвтоВАЗа не получится.

Впрочем, для АвтоВАЗа это шаг вперед, российский автогигант шагнет в класс автомобилей SUV. Наш канал недавно рассказал о причинах, почему российский автогигант отказался от возобновления выпуска кроссовера Renault Duster.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz