Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для российского АвтоВАЗа, а вот отечественная платформа Lada B/C (Vesta) не имеет перспективы. И почему АвтоВАЗ за горизонтом 2025 года должен отказаться от отечественной разработки. Процитируем издание:
"Технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе".
Понятно, что за этими формулировками под иностранной платформой подразумевалась французская архитектура CMF-B. Уместно отметить, что французский владелец АвтоВАЗа смотрел далеко в перспективу, имел свое видение будущего: прогнозировал внедрение элементов телематики и активной безопасности и контроля. Показывал, что при текущем объеме российского авторынка проект развития платформы Lada B/C будет неэффективным, а инвестиции не отобьются, поскольку отсутствует эффект масштабирования.
Но, как известно, 16 мая 2022 года «шахматная доска» оказалась перевернутой. Французский автопроизводитель ушел из России.
Сегодня перед отечественным автопроизводителем стоят совершенно другие задачи. Никто не собирается сдавать отечественную платформу в утиль. Все произошло ровно наоборот. Именно на этой архитектуре Lada B/C будет сформирован новый модельный ряд перспективных автомобилей с ладьей на радиаторе, который станет основой модельного ряда российского автогиганта.
Для чего АвтоВАЗ в прошлом году совершил перенос производства Lada Vesta из Ижевска на Линию №1 в Тольятти, на главную площадку. Это символично, поскольку Линия №1 это сборочный конвейер альянса Renault-Nissan, потенциальные производственные мощности которого рассчитаны на выпуск 350 тысяч автомобилей в год.
Еще недавно в Ижевске в доковидное время в год собирали 100-132 тыс. автомобилей «Веста» в версиях седан, универсал и кросс-универсал. Понятно, что Линия №1 при таких объемах будет не загружена, что повлияет на эффективность предприятия в целом. Загрузить можно только линейкой новых версий автомобилей семейства Lada Vesta.
Первым будет кроссовер Lada Vesta, о котором говорят на предприятии и приоткрывают некоторые подробности проекта.
«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, — прототипы», — рассказал директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
По словам топ-менеджера, при создании кроссовера активно используется компьютерное моделирование, а все макеты проходят адаптацию в цифровом виде.
К сожалению, физических образцов еще нет, поэтому известный художник-дизайнер Никита Чуйко так видит перспективный кроссовер Lada.
Кроссовер будет переднеприводным, то есть городским автомобилем, для такой машины не стоит задача покорения бездорожья, поэтому полного привода не будет – платформа не позволяет. Полностью заменить популярный кроссовер Renault Duster у АвтоВАЗа не получится.
Впрочем, для АвтоВАЗа это шаг вперед, российский автогигант шагнет в класс автомобилей SUV. Наш канал недавно рассказал о причинах, почему российский автогигант отказался от возобновления выпуска кроссовера Renault Duster.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz