Много пушек и толпы врагов. Задания меняются на ходу, и от тщательности их выполнения зависит не только ваша жизнь, но и судьба всего человечества. Вот только, как это часто бывает в киберпанковском мире постправды, верный путь — не самый простой или самый честный. Верного пути нет вообще…
Визуально, да и геймплейно, Westboro заметно похож на Hatred. Тот же движок, та же чёрно-белая палитра, та же стрельба из уровня в уровень. Отличий, впрочем, тоже хватает, но главное из них то, что о Hatred, продолжателе идей незабвенного симулятора маньяка Postal, вы вполне могли слышать. А вот Westboro, являясь, при всей похожести, продуктом более высокого ранга, по совокупности реализованных идей и общей интересности игры в целом, рекламировалась ровно никак. Она просто вышла в Steam год назад, получила с десяток отзывов, пару небольших обновлений, и к новогодней распродаже уже стоила менее 100 рублей, при исходной цене в 399.
А ведь сравнивая с тем, что сейчас выходит в том же Steam за эти же деньги (то есть включая параметр цена/качество), мы не так уж много найдём добротных игр. Кажется, само понятие «хорошая игра» в Стиме отмирает, с выходом всё новых и новых ачивко-ферм, в которые даже играть-то не требуется… Но здесь мы уходим от темы.
Итак, Westboro. Киберпанк-приключение в стиле action-RPG, судя по тэгам на странице всё того же Steam store. Тэги… не совсем корректны.
Котлеты и мух стреляем разными калибрами
Киберпанка — да, от души. Беспросветная серая реальность перенаселённого мегаполиса, мегакорпорации, которые безальтернативно контролируют важнейшие жизненные ресурсы вроде воды. Сюжет здесь, впрочем, вообще сродни пасхальным яйцам: его легко упустить, не исследуя ключевые уровни. При этом каждый важный сюжетный эпизод будет отсылкой к разным известным произведениям.
И даже вариативные концовки, все три как на подбор: Чума, Война, Голод. Здорово, правда? Очень обнадёживает… По крайней мере, мрачную атмосферу киберпанка игра передаёт отлично, а что ещё надо?
От «приключения» здесь — всё больше поиск спрятанных на локациях снаряжения, которое без подсветки прекрасно сливается с обстановкой.
Без этого поиска патронов на спокойное прохождение, к сожалению, не хватает, особенно на узких коридорных уровнях, где нужно отбивать несколько волн противников (обычно не меньше 5, по 3-5 бойцов), что раз за разом респаунятся где-нибудь у лифта. Впрочем, патроны и оружие можно закупать у местных продавцов…
Но денег за всю игру дают что-то около 2000-2500, и даже если покупать только патроны, этого всё равно будет не хватать. А сдавать тем же торговцам хабар, как было, скажем, в довольно старой уже, но довольно похожей принципиально игрушке Cold Zero, увы, нельзя. Дропа с врагов тоже нет. К счастью, на лёгкой и нормальной сложности вполне можно включить мини-карту в левом нижнем углу, которая голубыми точками отметит на всём уровне все предметы…
И лучше бы вам запомнить их расположение, потому что на харде такие отметки с мини-карты исчезнут. «Тяжёлая» сложность, к слову, открывается после прохождения игры на средней, и нужна по большей части ради ачивок, и дополнительного вызова тем игрокам, которым одного раза показалось мало, и захотелось увидеть другие варианты концовки…
Впрочем, большинству игроков за глаза хватит и нормальной сложности, а то и лёгкой. Во всяком случае, пока вы не привыкнете к управлению. Кстати, апдейты, вышедшие после релиза, как раз добавили несколько раскладок кнопок для клавиатуры, и возможность быстрых сохранений (без них после смерти приходилось переигрывать весь уровень). Но главное — это даже не непривычная раскладка, а сам базовый принцип. Игра проходит в реальном времени, но все команды игрока персонажу проходят с некоторой задержкой. Кроме того, чтобы попасть во врага выстрелом или рукопашным ударом, нужно его обязательно выцелить. Иначе можно высадить всю ленту из минигана (400 выстрелов), с максимальным разбросом, целясь «в сторону противника»… и не попасть ни разу. Удар в рукопашную требует почти трёхсекундной анимации, и если вы второпях кликнули противника несколько раз — это только задержит удар, и даст врагу больше шансов среагировать… В общем, нужно привыкнуть, и к кнопкам, и к особенностям разного оружия, и к расставленным по уровням скриптам и противникам.
Так это ролевая игра или нет?
Как вы уже, надеюсь, поняли по скриншотам, игра представляет собой шутер с видом от третьего лица, в изометрии.
Но причём здесь тэг «RPG»? Давайте смотреть: три персонажа с разными параметрами на выбор (реально отличаются некоторые второстепенные диалоги, параметры здоровья и брони, и немного анимации, Валька заметно быстрее тяжеловесного Спектра и тише «Рекона», но и слабее их обоих), очки опыта и умений, получаемые за убийства врагов и выполнение заданий, а также собственно прокачиваемые умения (увеличиваем урон, уровень здоровья, размер инвентаря, уровень брони в статике и в движении, обязательно включаем регенерацию, из активных умению берём щит и инвиз, остальное — по желанию). Умения стандартные для всех трёх персонажей, и в основном, за исключением имбовой невидимости, не очень-то и нужны. Вот мой персонаж всего в паре шагов от level cap.
Кроме того, в немногочисленных диалогах этой, в общем-то, линейно-коридорной стрелялки — есть вариативность, как от выбранного персонажа, так и от некоторых ключевых действий по ходу игры. Скажем, на первом уровне можно найти такой случайный лут, как очки (такой лут для второстепенных квестов может быть в разных местах при перезагрузке уровня), которые потом можно отдать их хозяйке, за толику очков опыта. Но если вы играете за Валькирию, старушку можно послать куда подальше, и оставить очки себе Опыта не дадут, но в начале следующего уровня появится ачивка «fashion time».
Примерно такой же «сложности» ветвления и дальше (поговорили с ключевым персонажем, или пропустили, прихватили квестовые предметы или просто пробежали мимо). Как написал сам автор Westboro, эта «вариативность» добавлена, чтобы немного интереснее было перепроходить игру. До реального «отыгрыша роли», как в настоящих ролевых играх, понятно, далековато, но если мы берём к сравнению подвид «action-rpg» вроде Diablo, тогда да, тогда тэг «RPG» у игры оправдан.
Давайте подытожим?
Вроде как «не очень» по описанию, да? Недо-ролевушка, коридорная стрелялка со странным управлением и специфической визуальной компонентой (почти всё вокруг серое, а сами уровни — натуральные лабиринты).
С другой стороны, это вполне себе цельный, вариативный шутер на вечер-другой (точнее, 5-12 часов на прохождение). Да, противники в целом не очень умны, и предпочитают набегать толпами, ну или устраивать скриптовые засады с использованием «невидимых» врагов.
В целом, вызов игроку вполне адекватный: игра не слишком проста, и не запредельно сложна. А кроме того, она не настолько занудно-однообразна, как Hatred, или как другая киберпанковская игра схожей динамики, Satellite Reign. Да, у вас всего один герой, а не 4, как там, нет тактических и стратегических экранов в духе Syndicate… Нет лишней бесполезной в деле шелухи. Зато есть примерно 1500 врагов за одну игру, которым остро нужна от вас пуля. И конечно, есть пушки. Много пушек.
Для инди-проекта, выполненного одним человеком, при условии, что вы готовы именно к стрелялке, и не ждёте от сюжета шекспировских высот — игра вполне окупает свою цену и время, на неё потраченное. Технически всё достойно: интерьер разрушается, враги оставляют кровавые посмертные пятна, модели всех персонажей и NPC в игре физически достоверны (за исключением груди Валькирии). Мир киберпанка, с его мрачно-апокалиптическим флёром, передан вполне объёмно. Этому дополнительно способствует музыкальный фон, написанный Павлом Перепелицей — по звучанию сопоставимый с темами из последних Deus Ex или Max Payne 3 (правда, без вокала).
Вердикт
Почти хорошая игра, в целом по рынку, среди всех аналогов (то есть даже без учёта, что это инди), и более чем достойная, с учётом цены (особенно со скидками). С той лишь оговоркой, что она лучше, чем относительно новые проекты, вроде помянутых выше Satellite Reign и Hatred, но парадоксально хуже и слабее куда более старых Cold Zero и Crusader: No Remorse. Чисто по интересу от игрового процесса и его разнообразию.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.