Илон Маск стал самым богатым человеком в мире благодаря неустанному продвижению электромобилей (EV) и их массовому производству компанией Tesla. Однако в последнее время Tesla, как и вся индустрия электромобилей, сталкивается с проблемами. Продажи упали, а вместе с ними и стоимость акций компании.
Маск признал эти трудности, объяснив их глобальным давлением на внедрение EV, когда некоторые автопроизводители отдают предпочтение подключаемым гибридам, а не чистым электромобилям. Несмотря на это, Маск остается непоколебимым в своей вере в то, что за электромобилями будущее.
Замедление продаж заметно по всему миру, и Tesla и другие крупные игроки сообщают о снижении. Этому способствуют экономические факторы, такие как рост процентных ставок, который снижает покупательскую способность. Кроме того, первоначальные затраты на EV остаются более высокими, хотя владение автомобилем, как правило, дешевле из-за экономии энергии. Однако опасения по поводу стоимости ремонта, страхования и наличия зарядной инфраструктуры также сдерживают некоторых потенциальных покупателей.
Значительную роль играет государственная политика: субсидии способствуют распространению EV в таких странах, как Норвегия, а сокращение субсидий привело к снижению продаж в Германии. Кроме того, давление со стороны регулирующих органов, таких как ЕС, заставляет автопроизводителей отдавать предпочтение электрическим моделям.
Некоторые руководители отрасли выражают недовольство темпами перехода на электромобили, ссылаясь на проблемы с рентабельностью и давление со стороны регулирующих органов. Однако за этими жалобами могут стоять скрытые мотивы: лоббистские усилия направлены на то, чтобы повлиять на будущие нормативные акты.
Несмотря на трудности, переход на электромобили представляется неизбежным, что обусловлено такими факторами, как конкуренция, особенно со стороны китайских производителей, и потребительский спрос на экологически чистые виды транспорта. Хотя эта конкуренция может привести к снижению цен и принести пользу потребителям, она также создает риски для производителей, потенциально приводя к консолидации или банкротству в отрасли.