Так уж получилось, что я и сам очень люблю читать. И многие из моих друзей и знакомых тоже грешны этим.
Именно по этой причине мне как-то сразу «не прокатило» то, самое первое письмо Игоря Манна [речь идет о разделах «Предложите нам книгу!» и «Книги о маркетинге, которые стоит прочитать»], которым в обязательном порядке он сопровождал все первые книги своего издательства.
Было понятно, что автор изо всех сил косит под читающего человека. Вот только целый ряд моментов из этого письма четко выдавал, что всё это не более чем попытка сформировать имидж умного дяденьки в очках...
Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 3
Если вы сами любите читать, вы без труда поймете, о чём идет речь. Если сами по части чтения не сильны, уточните эти моменты у читающих друзей.
Вот мои основные соображения.
Первое
Реально читающие люди никогда эту свою привычку не выделяют и не выпячивают. Для них это также естественно, как есть и дышать.
Им в голову не придет сама идея зачем-то писать об этом письма. Более того, они это не считают ни особым талантом, ни особо выдающимся качеством.
Второе
Реально читающие люди никогда не пытаются подсчитывать количества книг, которые удосужились прочесть. Это просто не приходит им в голову. И любой вопрос на эту тему поставит их в недоумение.
Дело в том, что ни одному из умных людей не придет в голову вообще мерить уровень своих знаний суммарным количеством прочитанных книг.
Помимо количества книг, есть еще и их качество. А вот Игорь Манн четко помнил и указывал, что прочитал более 300 [потом 500] книг по теме продаж и маркетинга.
Третье
Специалист в области продающих текстов должен был бы понимать и то, что «круглые цифры всегда врут».
«Вот сколько точно не помню, но точно знаю, что более 300…». Бред какой-то.
Пока не прочел 300 книг, их считал, а потом бросил эту славную привычку?
Четвертое
Что за магическое число 300? Откуда оно взято? Зачем использовано?
Между прочим, данное количество прочитанных книг может поразить только не читающего обывателя. Только не читающим людям это количество покажется неподъемно большим.
Сочиняя сей текст, Игорь явно не понимал масштаба чисел, которыми надо оперировать...
Пятое
Читающие люди никогда не будут участвовать в откровенно идиотских челленджах по прочтению более 100 книг в течение года.
Умным людям подобные действия вообще не приходят в голову. (Не читаете сами, предложите это проделать читающему другу и не забудьте сфотографировать выражение его лица, когда он услышит эту идею).
Книги читают не для того, чтобы заполнить некое количество, а с несколько иными целями.
Кроме того, книги бывают ну совершенно разными по объему («Капитал» Карла Маркса) и по содержанию.
Поэтому данный челлендж — прям огонь. Вполне может сойти за тест на IQ...
Шестое
Человек, читающий на нескольких языках, человек, занимающийся издательским бизнесом, не обращается за советом к случайным покупателям с просьбой (идеей) «Предложите нам книгу!».
Так работают только любители-обыватели.
Люди, которые в теме, всегда о книгах узнают задолго до «простых смертных». Поэтому в подобных советах просто не нуждаются.
Седьмое
В книгах Игоря почти нет ссылок и цитат, которыми неизбежно насыщает свои книги реально много читающий автор.
Восьмое
Реально много читающий человек, явно более критично относился бы к уровню своих произведений.
Выводы делайте сами.
Дальше — больше…
🤯
Посмотрим в следующей серии 👉 чем занимался Игорь Манн до того, как стал «номером один».
Мой телеграм-канал 👉 t.me/alexanderfux.
Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» будут в этой подборке: