Автоворонки — в буквальном смысле автоматический сценарий, включающий определенную последовательность шагов, по которому клиент следует с момента первого посещения сайта до оформления покупки.
Особенно важно, что при корректной настройке результаты от внедрения этого инструмента можно увидеть в ближайшие дни.
Обсудили с Аленой Бирюковой, руководителем юнита Прогрев Комплето, какой бизнес точно должен обратить внимание на инструмент, и через какие каналы можно реализовать эту эффективную возможность прогрева аудитории.
Какому бизнесу подходит этот инструмент
Для начала немного углубимся в суть самого инструмента.
Основное преимущество автоворонок — это возможность автоматизировать коммуникацию с пользователями, что позволит немного «разгрузить» сотрудников.
Разумеется, на этапе разработки понадобится участие специалиста, но после запуска оно будет минимальным.
Автоворонка похожа на воронку продаж, потому что на каждом этапе продолжается прогрев потенциального клиента , чтобы довести его до совершения заказа:
Разумеется, в зависимости от того, на каком этапе находится потенциальный покупатель, разнятся и используемые для воздействия на него digital-инструменты.
Также с помощью автоворонок можно нивелировать разные проблемы бизнеса:
- высокие расходы на маркетинг. Снизить их, если они нецелесообразно высоки;
- отсутствие заявок даже при стабильном трафике на сайт, либо наличие неквалифицированных;
- короткий срок жизни клиента;
- низкий средний чек и отсутствие допродаж;
- отсутствие лояльности аудитории или даже наличие негатива.
Итак, каким компаниям точно стоит обратить внимание на инструмент? Тем, которые:
- владеют наработанной базой пользователей
Чтобы успешно развиваться, необходимо привлекать новых клиентов и увеличивать продажи среди клиентов текущих.
Если база контактов (email адресов) у вас хранилась, но не использовалась несколько лет, нужно начать с чистки базы от некорректных адресов. После загрузки базы в сервис рассылок необходимо отправить реактивационное письмо (не продающее). Начинать нужно с 50 контактов в день, и постепенно наращивать коммуникацию.
Чтобы снизить влияние «человеческого фактора» и «разгрузить» сотрудников, можно исключить ручные звонки и рассылки, внедрив автоматизацию в общение с базой.
Более того: настройка даже базовых автоворонок позволит «прокачать» взаимодействие с аудиторией и увеличить его конверсионность его на каждом этапе воронки продаж.
- желают масштабироваться
Масштабироваться легче, когда есть временные, денежные и «человеческие» ресурсы. Но, будем честными, такой идеальный вариант доступен далеко не всем.
С помощью системы автоворонок можно ощутимо сэкономить ресурсы, что также позволит менеджерам вкладывать в другие задачи больше сил.
- уже продвигаются с помощью социальных сетей
Имеем в виду, что регулярно публикуют материалы по созданному контент-плану, продвигаются с помощью разных механик, привлекают аудиторию и активно вовлекают ее во взаимодействие.
Другими словами, те компании, которые накопили базу, с которой можно и нужно работать.
Зачем в данном случае автоворонки? Они и уникальный контент помогут дополнительно прогреть подписчиков, заинтересовавшихся продуктом/услугой, но не готовых к покупке.
- периодически выпускают обновления
Таким обновлением может быть как новая версия продукта, так и изменение функционала, добавление нового, актуализация контента. Все это можно собрать в автоворонку и выстроить цепочку бесконечного полезного и релевантного контента для пользователей.
Какие каналы использовать для запуска
Автоворонки позволяют настроить бесконечную коммуникацию с пользователями. А сделать это можно через email-рассылки, социальные сети и мессенджеры.
Email-рассылки
Современные технологии позволяют создавать максимально персонализированные письма, которые покажут пользователю именно тот товар, который ему был или может быть интересен.
В автоворонках можно использовать следующие цепочки рассылок:
- welcome-цепочки, включающей рассказ о компании, флагманском продукте, лучших кейсах и т.д.;
- прогревающую (обучающую);
- продающую;
- триггерную;
Мы писали материал, в котором привели 19 примеров триггерных рассылок. Можете изучить и адаптировать под себя;
- допродажной;
Рекомендуем ознакомиться с полезным материалом: 10 стратегий кросс- и допродаж;
- реактивационной.
Социальные сети
Плюс социальных сетей в том, что там все находится в одном привычном для пользователя месте: и полезный контент, и реклама, и иные активности.
Более того: переход по ссылкам внутри соцсетей еще и безопасен для аудитории, что также является фактором, формирующим доверие.
В социальных сетях можно:
- настроить таргетированное привлечение аудитории;
- разместить рекламу, например, посевы;
- вести общество или канал;
- установить определенное целевое действие для пользователя.
Иными словами, именно использование подобных площадок может стать первой точкой контакта потенциального клиента с компанией и ее продуктом.
Для того, чтобы так и было, рекомендуем использовать разнообразные лид-магниты, как поступил наш Клиент:
Мессенджеры
Например, популярный Telegram, который из-за его непрерывного развития с уверенностью можно назвать социальной сетью.
Компаниям это только на руку: аудитория того же Telegram насчитывает десятки миллионов пользователей, среди которых есть ЦА даже самого нетривиального бизнеса, а инструменты взаимодействия с этой самой аудиторией позволяют выстраивать свое продвижение максимально эффективно и рационально.
В этой статье мы обсудили инструменты и тенденции продвижения в мессенджере в 2024 году.
Автоворонки — как раз один из таких инструментов.
В контексте построения автоворонок у мессенджеров есть несколько неоспоримых преимуществ:
- простота использования и понятный интерфейс, что делает их удобными для пользователей;
- большая аудитория: автоворонки в них могут привлечь большое количество потенциальных клиентов;
- возможность быстрого получения обратной связи от пользователей, что позволяет оперативно улучшать автоворонку и повышать ее эффективность.
Конечно, чтобы грамотно использовать автоворонку, необходимо понять, из каких элементов она состоит, как логично ее построить и, разумеется, как привлечь трафик.
Обо всем этом мы расскажем в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!