Найти тему

Email-маркетинг: 7 механик и 19 примеров триггерных рассылок

Оглавление

Как сделать триггерную email-рассылку действительно вовлекающей и продающей? Какие фатальные ошибки ни в коем случае нельзя совершать?

Email-маркетинг — эффективный способ коммуникации с клиентами, который помогает повысить их вовлеченность, лояльность к бренду и наращивать продажи.

Или отвадить от вас покупателей раз и навсегда, если контент бесполезен конкретному потребителю.

В преддверии новогодних праздников и распродаж инфошум усиливается, почтовые ящики переполняются, и привлечь внимание аудитории становится сложнее.

Отвечаем на вопросы выше, рассказываем про 7 эффективных триггерных механик и даем практически применимые примеры к каждой из них вместе с Юлией Пьянковой, ведущим специалистом по автоматизации маркетинга в digital-агентстве Комплето.

Итак, миссия «не бесить, а вовлекать!». 3, 2, 1… Поехали!

Элементарная вежливость

Самая популярная триггерная цепочка — «welcome», которую, как доказывает наш опыт, открывают чаще всего.

Если пользователь подписался на ваши обновления, отправьте первое приветственное письмо, в котором:

  1. поздоровайтесь и кратко расскажите о компании;
  2. объясните, какую информацию будете присылать и как часто;
  3. можете добавить подборку самых популярных товаров и список действующих акций.
Приветственное письмо от OneTwoTrip
Приветственное письмо от OneTwoTrip

Кажется, вы что-то забыли в нашей корзине

Самый обидный триггер для компаний — «брошенная корзина»: пользователь заинтересовался товаром и даже положил его в корзину, но покупку не совершил. Он мог просто отвлечься, а потом просто забыть о своем желании совершить заказ.

Наш опыт показывает, что в этом случае можно:

  1. напомнить пользователю о желаемом товаре в корзине и дать какую-нибудь мотивацию его приобрести: скидку или промокод;
  2. рассказать о преимуществах товара, его функциях и характеристиках, и этим подогреть интерес;
  3. предложить другие варианты: товары дешевле/дороже из той же категории, с подобными свойствами и характеристиками.

Триггер «брошенная корзина» требует своевременности в отправке письма: догонять пользователя надо не сразу после его ухода с сайта, но и не через недели две, когда он уже и позабыл о своем желании и вашем товаре.

Отработка «брошенной корзины» от Лабиринта
Отработка «брошенной корзины» от Лабиринта

Я только посмотреть

Этот триггер запускается после определенных действий пользователя: когда он просмотрел страницу с товаром, проявив к нему интерес, но не сделал заказ и даже не положил товар в корзину.

Подогреть его желание купить можно таким образом:

  1. прислать письмо с напоминанием о просмотре и дать дополнительную мотивацию, сделав специальное выгодное предложение;
  2. предложить альтернативу: подобные товары с такими же характеристиками, но другой ценой;
  3. предоставить отзывы других покупателей. Хоть этот триггер и похож на ситуацию с брошенной корзиной, здесь пользователь находится на другой ступени воронки продаж: он выбирает среди разных предложений, ищет наиболее привлекательное. В таких случаях положительные отзывы сыграют вам на руку.
Напоминание от 12 Storeez
Напоминание от 12 Storeez

Праздничное настроение

Приносят результат «праздничные» рассылки, если учесть персонализацию.

Что можно отправить пользователям кроме поздравления:

  1. письмо со скидками (с ограниченным периодом использования) или небольшими подарками;
  2. сертификат на какую-то группу товаров;
  3. что-то полезное: материалы, гайды, подборки.
Рекомендации от Альпины
Рекомендации от Альпины

Не забывайте о пунктуальности. Привязка рассылки к какой-то дате хорошо сработает, если поймать праздничное настроение пользователя.

Можно использовать также сезонность и отправлять людям полезности на какой-то определенный период:

Сезонные советы от Спортмарафона
Сезонные советы от Спортмарафона

Забыть нельзя вернуться

Рассылка для тех пользователей, которые долго у вас ничего не покупали или вообще не заходили на сайт.

Как можно «заманить» клиента обратно:

  1. пригласить вернуться, отправив скидку на покупку;
  2. прислать подборку новинок или список акций, учитывая интересы клиента;
  3. или банально поздороваться и попросить вернуться, воздействуя через повышенную эмоциональность.
Просьба вернуться от Duolingo
Просьба вернуться от Duolingo

Вам точно это понравится

Рассылка, которая помогает поднимать средний чек и повышать продажи. После покупки предложите клиенту купить сопутствующие товары или услуги:

  1. отправьте письмо с подборкой товаров, которые часто приобретают совместно с тем, который он уже купил;
  2. можете украсить подборку предложением скидки;
  3. расскажите о преимуществах дополнительной гарантии, страховки или других услуг.
Пример от Читай-города
Пример от Читай-города

Клиент — центр вашей Вселенной

Лояльные клиенты — это сокровище любого бизнеса, о них нельзя забывать, их нужно преумножать, беречь и постоянно радовать выгодными предложениями.

Постоянные лояльные клиенты не только приносят вам прибыль, но и привлекают новую аудиторию рекомендациями.

Что им можно написать:

  1. если у вас есть программа лояльности, расскажите об условиях и предложите клиенту в ней участвовать, начислите приветственные баллы;
  2. с постоянными покупателями эффективно срабатывает реферальная программа «приведи друга». Если вы ее ввели, то предложите участие клиенту и обязательно опишите мотивацию;
  3. ежегодно поздравляйте с «годовщиной» вашего сотрудничества и дарите скидку, промокод, сертификат.
Программа лояльность от Ozon
Программа лояльность от Ozon

Только помните, что условия программы лояльности должны быть прозрачными и понятными каждому пользователю, не допускайте обмана и дезинформации. Если объявляете акции, то делайте их полезными и интересными покупателям.

Выводы и несколько «нельзя»

Мы рассказали вам про 7 триггерных механик, которые проверили на себе и своих Клиентах.

Внедряйте их и прогревайте потенциальных покупателей, анализируя и сегментируя ЦА и не забывая про персонализацию.

Когда готовите рассылки, думайте в первую очередь об интересах клиента. Придерживайтесь концепции «человек для человека» и отправляйте пользователям только полезную и нужную информацию.

И еще несколько советов:

  • добавляйте в каждое письмо возможность отписаться от рассылки. Каждый пользователь должен суметь с легкостью это сделать, если ваши письма ему не интересны. Постоянное отправление писем в спам нанесет урон вашей репутации;
  • не делайте рассылку часто. Лучше редко, но метко, чем получать жалобы на письма;
  • добавляйте выгоду: предложения без дополнительной мотивации, вероятнее всего, проигнорируют;
  • не забывайте о персонализации и интересах аудитории. Не присылайте пользователю письмо с подборкой товаров, если не уверены, что они ему интересны;
  • не отправляйте неактуальные предложения. Письмо с просьбой купить уже приобретенный товар вызовет у клиента только раздражение;
  • и не забывайте тестировать и миксовать разные механики. Меняйте текст, акции, мотивацию, изображения и выбирайте наиболее эффективные варианты.
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

А как вы относитесь к рассылкам и распродажам?

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

Отличных вам продаж! До связи! ❤️