В транспортной сфере история могла пойти по иному, если многие проекты, планы были реализованы, но очень многое так и осталось на бумаге.
Так еще в начале 20 века в Петербурге могла появиться внеуличная электрическая железная дорога большой скорости, построенная на эстакадах. Проект был предложен Петром Ивановичем Балинским.
Кстати, изначально Балинский при поддержке министра внутренних дел И. Горемыкина в 1898 году предложил проект подземного метрополитена, который был отклонен по причине отсутствия финансов.
Но Балинский не сложил руки и уже в 1901 году он вместе с американским инженером Марри А. Вернером представил проект внеуличной электрической железной дороги большой скорости. Данная дорога должна была быть построена на эстакадах и насыпях на высоте 5-10 метров от уровня улиц. При этом сеть должна была соединить вокзалы Петербурга и иметь промежуточные станции, оснащенные лифтами и металлическими лестницами.
Сеть эстакадной городской железной дороги должна была иметь кольцевые линии, в том числе 3 малые внутренние и одну большую внешнюю, а также ответвления Новому порту, на остров Голодай (Декабристов) и к Пороховым заводам. На месте Обуховской больницы на Загородном проспекте предполагалось построить уникальный трехэтажный Центральный вокзал.
Предполагалась следующая трасса большого кольца: Центральный вокзал - эстакада над Обводным каналом - мост в районе Александро-Невской лавры - Малая и Большая Охта - Полюстрово - Выборгская сторона - Новая Деревня - Каменный и Крестовский острова - Петербургская сторона - 12-ая линия Васильевского острова - набережные Новоадмиралтейского, Екатерининского, Крюкова каналов - Сенная площадь - Забалканский проспект - вдоль Фонтанки.
Трасса первого внутреннего кольца предполагалась следующей: Лиговская улица - Суворовский проспект - вдоль Летнего сада и район Поцелуева моста, где бы соединялось с внешним кольцом. Второе внутреннее кольцо должно было пройти по Васильевскому острову, а третье - по Петербургской стороне.
Общая протяженность наземной эстакадной железной дороги планировалась в 95,5 версты (102 км), она должна была 11 раз пересекать Неву по мостам, предполагалась также засыпка ряда низменных частей Петербурга, чтобы минимизировать действия наводнений.
Планировался пуск электропоездов, интервал между ними в 2,5 минуты, а также довольно высокая даже для наших дней скорость - 70 верст в час (75 км/ч).
Общие затраты оценивались в 190 млн. рублей, а они были существенно полновеснее, чем в наши дни. Но планировалось, что уже в первый год работы городская эстакадная железная дорога принесет 2,5 миллиона рублей чистого дохода.
Несмотря на то, что у проекта было немало сторонников, Городская дума Петербурга его отклонила. Плюс эстакады с интенсивным движением были бы источником шума для жителей, а также затемнило жилые дома, изменило пейзаж исторических частей города.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации сайт https://mirmetro.net (Мир метро), использованы материалы сайта https://www.livelib.ru.
Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:
Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала по теме городского транспорта: