Мы продолжаем утверждать, что путешествия – это ответственность. И чтобы не испортить себе отдых, к его планированию нужно подходить с аккуратностью. Или уже не расстраиваться, когда все пошло не так. Ведь все, что хорошо закончилось – это просто приключение, которое потом смешно вспоминать. Бонусом – история о том, почему вице-президент АТОР катался по летному полю Внуково на топливозаправщике.
Рассказывает Екатерина К., которая любит ездить на автобусах по Великобритании:
«Мое приключение было в Великобритании. Как-то давно я побывала в небольшом городке, который мне очень понравился. Возможно, это был Кентербери. Но точное название я не запомнила.
В одно из следующих путешествий мне снова захотелось там побывать: я рассмотрела карту и предположила, что нужно ехать туда-то. Утром встала и поехала. И оказалась в совершенно другом городе. Хотя и там было красиво: собор и вокруг него – четырехугольником – историческое здание с запоминающимися воротами. Обидно, что собор был закрыт. Гуляла вдоль речки.
Это, думаю, происходит от привычки недостаточно аккуратно планировать путешествия и садиться на автобусы, идущие «куда-то».
Город в Великобритании. Фото Екатерины К.
Рассказывает Анастасия К., которой доктор очень своевременно задал главный вопрос
Однажды я отравилась во Вьетнаме. После сытного ужина в довольно дорогом по местным меркам и рейтинговом ресторане в Муйне ночью проснулась с характерными симптомами. Решила обратиться к врачу, позвонила в страховую. Мне в SMS прислали адрес клиники, куда нужно ехать. Взяли такси, поехали, благо всего километр. Приезжаем, звоним-стучим – никто не открывает! Так как в моем состоянии долго ждать возможности не было, вернулись в отель.
И тут звонок на мобильный: «Здравствуйте, вы доктора вызывали!? Не волнуйтесь, я сейчас приеду – говорит мне доктор на хорошем русском, – только скажите название своего отеля». Сказала, объяснила, где это. Прошел час. Никого... Перезваниваю врачу. Говорит, что не может найти отель. Начинаю повторно объяснять, но меня не понимают: и так, и сяк, и по-русски, и по-английски – минут 20 проговорили. И тут доктор задает мне главный вопрос: «А это в Шардже или в Дубае?»
И знаете что? Сначала мне захотелось плакать, потом мы долго смеялись и мне неожиданно стала легче, минут через десять я заснула до утра.
Рассказывает Алексей Б., который слишком мало учил китайский
«Когда-то, когда самостоятельные путешествия не были столь популярны, году в 2008, «на свой страх и риск» мы с девушкой отправились изучать Китай. В принципе, это была очень интересная поездка по Шанхаю и окрестностям, куда в ту пору «забредал» редкий русский турист. Были, конечно, и свои сложности: непонятно, например, где найти «нормальную» еду – все больше встречались фаст-фуд и некие продукты, которые мы идентифицировать не могли.
Однако «слабоумие и отвага» был тогда наш девиз: взяли билеты на поезд в направлении Сучжоу, опоздали, конечно. Но нам их в кассе спокойно поменяли на следующий. Проблема возникла, когда мы вечером возвращались на вокзал. Оказалось, с той стороны, где мы находились, к нему в принципе невозможно подойти пешком. Я тогда чуть-чуть знал китайский: нас останавливали какие-то люди и что-то говорили, но я понимал только «нет дороги».
Видимо, сердобольные граждане осознали, что мы пытаемся дойти до вокзала пешком. Потом кто-то нас до него подвез через автомобильный мост».
На вокзале в Сучжоу. Фото Алексея Б
Рассказывает Екатерина Т., которую тысячу раз предупреждали более внимательно относиться к выбору мест для вождения автомобиля
Куда бы я ни ехала, больше всего люблю поездить там на машине. Во что бы то ни стало. Соответственно, все мои приключения в основном связаны с этим. Однажды, например, мы катались по Иордании.
Знающие люди меня тысячу раз предупредили: езди где угодно, только не в Аммане. В иорданской столице, кажется, ни одна улица принципиально не пересекается с другой под прямым углом. В итоге, конечно же, мы с моей спутницей попали в совершенно безвыходное положение где-то на круговом перекрестке. И ездили по кругу до того момента, пока нас не приметил сотрудник дорожной полиции. Отдать должное, он отложил свой перекус, остановил движение, выяснил на ломаном английско-арабском языке, что у нас случилось, и помог справиться.
Карта Аммана, где нет прямых улиц. Скриншот Google Maps
На Шри-Ланке было не хуже. Естественно, мы старательно выбирали отели, чтобы в них удобно было заезжать на машине. Но это мало помогло, потому что где-то близ Нувара-Элии наш отель по карте был, предположим, в километре от трассы. Но только километр этот нужно было проехать по грунтовой дороге по холмам в джунглях. И вершиной совершенства, конечно, стал буйвол, лежащий посреди дороги к гостинице, которую мы с таким трудом отыскали.
Ни один буйвол и ни один дорожный полицейский за все время не пострадал».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рассказывает Александра Б., которая так и не побывала в Брно
«Мы тогда учились на первом курсе – это было очень давно – и родители за хорошую успеваемость на каникулы подарили нам с подружкой поездку в Чехию. Конечно, мы были абсолютно счастливы: молодые, красивые, свободные. И любознательные! Мы решили не ограничиваться Прагой и более детально познакомиться с географией Чехии. Отчего и взяли билеты на поезд в Брно.
Ехать надо было с пересадкой, но это нас нисколько не напугало. И мы, весьма довольные собой, отправились перекусить в привокзальном кафе. И дожевывали второй бутерброд, когда вдруг обнаружили, что наш поезд уже давно ушел, а время, на которое мы ориентируемся – это время отправление уже второго поезда. Расстраиваться было поздно, а жажда странствий только разгорелась – надо было очистить собственную совесть от этого провала и куда-то все же съездить на чешском поезде. Пришли в кассу. Выяснили, что Брно нам уже не светит, но есть поезд в Плзень.
Туда и отправились. Кстати, совершенно восхитительная вышла поездка: нас по студенческим бесплатно пустили на колокольню собора (кажется), а потом мы от души наелись местной еды».
Вид на Плзень. Фото Александры Б.
И обещанный бонус – история от вице-президента АТОР, генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина.
Дело было в девяностые годы, я должен был из Внуково лететь в Кишинев. А в российских аэропортах, скажем так, тогда был некоторый беспорядок и бардак. Две группы пассажиров на разные рейсы выходят одновременно с двух гейтов, садятся в два автобуса и разъезжаются по самолетам.
Я прихожу в самолет, а на моем месте уже кто-то сидит. Ну, думаю, не страшно – мест свободных много. Приходит второй пассажир. На его месте тоже кто-то сидит. Он поступает как и я, садится рядом. Через минуту двери самолета закрываются, трап отгоняют и пилот объявляет: «Наш рейс номер такой-то Москва – Махачкала готов к взлету». Мы с тем пассажиром вскакиваем одновременно и бежим к стюардессам: нам не нужно в Махачкалу, нам нужно в Кишинев!
Видимо, мы «перемешались» в процессе посадки в автобусы и почему-то посадочный талон в самолете не проверяли.
Самолет открывает дверь, нам обратно подгоняют трап и только нас вдвоем высаживают на летное поле. Вокруг около 40 запаркованных самолетов, штук 5-10 готовится к взлету. Мы бежим вдоль них в попытке понять, который же на Кишинев. А таблички «Москва - Кишинев», как на маршрутке, на нем, конечно, нет. Было бы удобнее.
Второго пассажира я здорово обогнал, когда мимо проезжал топливозаправщик. Я «голосую», он останавливается. Говорю: «Отец родной, вот такое произошло, помоги найти рейс на Кишинев!». Мимо строя самолетов мы едем уже гораздо быстрее. И тут водителя осеняет, что у него есть рация. Он связывается с диспетчером, ему называют какую-то парковку в 2 км от нас, и он стремительно мчится туда. Самолет в Кишинев нашли. Я успел. Второй пассажир, к сожалению, нет, и помочь ему я уже не смог.
Отсюда мораль: если вы оказались на летном поле, то лучше иметь какой-то транспорт под рукой.
Истории записала Екатерина Тропова
Фото предоставили герои