Найти тему
Cветлана Ковалева

7 проверенных инструментов лидогенерации для digital-агентства с помощью экспертного контента

Оглавление

Вам в агентство позарез нужны лиды. Причем не любые, а с нужным чеком, из нужной отрасли и желательно от адекватных клиентов, которые доверяют вам как эксперту. Где взять такие? С помощью экспертного контента.

Для агентств экспертный контент — отличный способ продвижения. Он позволяет:

  • Получить тех самых целевых клиентов (с нужным бюджетом, масштабом);
  • Показывать экспертность в тех услугах и продуктах, которые команда делает лучше всего;
  • Продавать дороже: клиенту становится понятно, почему эти услуги стоят именно столько;
  • Завоевать доверие — прогретый кейсами, выступлениями и рассылками клиент хочет работать именно с вами.

Если вы понимаете, что хотите достичь перечисленных выше результатов, то вам точно нужен экспертный контент. Но если опыта у вас нет, то почти наверняка вы столкнетесь с трудностями: писать кейсы могу только специалисты, наемные копирайтеры не разбираются в digital глубоко и не могут донести экспертность агентства.

У меня есть методика по построению контент-отдела в digital-агентствах. Я работала с большим количеством агентств, и отточила ее на большом объеме практики.

Шаблоны, помогающие самостоятельно построить контент-завод в агентстве забирайте здесь.

Когда я запускаю контент-маркетинг внутри компании или моя команда делает контент на аутсорсе, то задачи ставим такие:

  1. Построить систему непрерывного создания и распространения контента.
  2. Вовлечь экспертов агентства в создание контента, но снять с них ответственность за это.
  3. Найти и прокачать в агентстве лучших спикеров.
  4. Создать и реализовать контент-стратегию, которая включает самые мощные лидген каналы.

В этой статье я расскажу, какие инструменты лидогенерации больше всего подходят digital-агентствам. Но важно помнить, что один внедренный инструмент не будет работать без системы.

1. Выступления на вебинарах и конференциях

Выступления — один из самых лидогенерирующих форматов экспертного контента. Убедительный доклад по сравнению со статьей глубже вовлекает аудиторию. Просто потому, что способов воздействия больше: жесты, интонация, запоминающаяся презентация и энергетика спикера. Благодаря формату от такого контента сложнее отмахнуться, а значит у вас больше влияния на аудиторию.

-2

Доклад позволяет подтвердить статус эксперта. Участие в статусной конференции влияет на имидж компании. А еще вы получаете контакты аудитории — это самый мощный лидген канал.

На конференциях IMExpert мы измеряем эти лиды каждый раз, чтобы оценить эффективность выступления. Так понятно, какая конференция/доклад/спикер дает больше лидов.

Так выглядит таблица с данными:

-3

Однако, не все выступления могут работать на продажи. Даже опытные харизматичные спикеры допускают ошибки:

-4

В моей команде есть тренер по публичным выступлениям, который поможет подготовить продающий доклад, даже если вы никогда не выступали.

2. Создание продающих кейсов

В кейсе вы обнажаете боли и читатель узнает себя в герое. Действительно интересный кейс поможет раскрыть ценности вашего предложения, например, почему ваш лендинг стоит 3 млн рублей. С хорошим кейсом вас возьмут и на конференцию, и на публикацию в отраслевые СМИ — всем нужны примеры из жизни.

Кейсы помогают не только казаться экспертом, но и вырасти профессионально. В кейсе вы поднимаетесь над своей работой и можете взглянуть на нее сверху, со стороны. Понять, что можно улучшить.

3. Публикации в СМИ

Публикации кейсов и статей в СМИ могут принести лиды – клиенты приходят за опытом, который вы продемонстрировали.

Например, эта статья digital-агентства МАКО (директор которого учился у меня на курсе) набрала 101 000 просмотров, 163 комментария и принесла 36 лидов.

-5

В то же время другая статья МАКО, набравшая 179 тысяч просмотров и 1189 комментариев, не принесла ни одного лида.

-6

Почему? Потому что написана не для клиентов. В комментариях собрались агентства, которые обсудили свои боли.

4. SEO для блога

Оптимизация дает стабильный нарастающий трафик, но это трафик на верхнем этапе воронки. Если вы дальше не работаете с воронкой, то он не конвертируется.

-7

В блоге работают информационные статьи про то, как что-то сделать. Например, «как настроить сквозную аналитику» – человек приходит к вам на сайт по запросу в поисковике. Он не ищет подрядчика и точно не купит с первого касания. Но такого трафика может быть много, и вечнозеленые оптимизированные под поиск статьи в блоге могут дать тысячи переходов ежемесячно, при этом условно бесплатно — вы платите за оптимизацию и создание статьи только один раз, а трафик получаете годами.

Чтобы блог стал поставщиком трафика на верх вашей воронки, вы должны захватывать читателя и двигать дальше.

Это можно делать с помощью:

  • цепочек ретаргетинга;
  • поп-ап с предложением подписаться на рассылку за полезный материал;
  • ссылка на чат-бот с лид-магнитом.

Какой поисковый трафик можно собрать в блоге и какими способами, я подробно рассказала в этой статье. А здесь поделилась, как построить воронку прогрева, на вершине которой холодный информационный трафик в блог.

SEO-статьи, которые мы в Студии экспертного контента пишем для блога клиентов, проходят проверку по специальному чек-листу. Скачать его можно здесь.

5. Посевы в отраслевых сообществах

Определите, какие сообщества в соцсетях являются для вас отраслевыми — именно там обитает ваша целевая аудитория. Делайте в них посевы — размещайте посты с призывами прочитать статью, посмотреть кейс.

Чем резонанснее тема, тем лучше – так вы получаете бесплатный органический охват, переходы на сайт из соцсетей.

Например:

-8
-9

6. Информационное партнерство

Это когда вы обмениваетесь базами с теми, у кого та же аудитория, но вы не конкурируете. Если вы digital-агентство, то аудиторией выгодно обменяться с сервисами. Одной только рекламой привлечь столько же лидов сложно.

Почему может не работать?

-10

Мы с вами тоже можем стать информационными партнерами. Если у вас есть своя база подписчиков или аудитория в соцсетях, напишите нашему ивент-менеджеру event@expert-content.ru

7. Рассылки по email и в мессенджерах

Если вам кто-то скажет, что рассылки никто не читает – не верьте. Вижу на своем примере, что это не так. Рассылки — это лучший способ греть базу.

-11

Почему рассылки могут не работать?

-12

Чек-лист инструментов экспертного контента для агентств

Чтобы эффективно генерировать лидов с помощью экспертного контента, вам понадобится:

  • Выступать на конференциях, организовывать вебинары и обязательно оценивать эффективность — сколько зрителей, лидов и заявок пришло.
  • Писать увлекающие кейсы, раскрывающие ценности вашего предложения.
  • Публиковать в СМИ статьи и кейсы, ориентированные на вашу целевую аудиторию.
  • Оптимизировать статьи на сайте, писать информационные статьи для блога, и двигать читателя по воронке.
  • Делать посевы в отраслевых сообществах — телеграм-каналах с вашей аудиторией.
  • Соглашаться и предлагать информационное партнерство тем, с кем у вас похожая аудитория. Обмениваться анонсами, отправлять читателям полезный контент.
  • Делать email-рассылки, чтобы подогревать базу.
Все 7 инструментов работают в системе, как шестерёнки в машине лидогенерации. А топливом для неё является ваша экспертность.

Обращайтесь в мою Студию экспертного контента: конвертируем экспертность в лиды.

А вы что думаете об экспертном контенте? Практикуете, или используете другие способы продвижения?

#контентстратегия #контентнаяворонка #личныйбренд #кейсы #публичныевыступления #маркетинг #pr #digitalстратегия