Найти тему
Пикабу

Возможно последний шанс посидеть в кабине ТЭП60

Вчера мне довелось посидеть в кабине советского тепловоза ТЭП60. Я не буду вам рассказывать, что этот локомотив создан под руководством конструктора Льва Лебедянского, что это первый тепловоз в СССР спроектированный именно как пассажирский, что это самый быстрый тепловоз своего времени, в 1963 году на нём была достигнута скорость 193 км/ч. Скажу проще, эта машина стала символом пассажирского движения в Советском Союзе.

Сегодня не осталось действующих ТЭП60, дольше всего они бегали в Белоруси - до 2020 года. Теперь этих старичков можно увидеть только в музейных экспозициях на открытом воздухе, да и то их не очень много, найдется около двадцати экземпляров на всем постсоветском пространстве.

.
.

Обычно на таких выставках кабина заварена или закрыта, и нет возможности в ней посидеть на месте машиниста, что особенно интересно и для железнодорожника, и для обычного человека.

-3

А вот в депо Минск получилось совсем наоборот, кабина открыта, а вот остального тепловоза нет. За счет энтузиазма работников депо не весь тепловоз ТЭП60-0335 отправился на металлолом. Кабину сохранили и поставили в музей. Музей, кстати, самый большой на Белорусской Чыгунке, находится прям здании эксплуатации локомотивного депо Минск. Чтобы кабина попала на третий этаж, её пришлось распилить на три части, а потом снова сварить.

-4

Получилось отлично, сохранено все до мельчайших деталей: тумблера и автоматы, манометры и приборы, и даже все латунные таблички на пульте. Со слов экскурсовода, кабина самый любимый экспонат всех посетителей.

-5

Музей локомотивного депо не особо разрекламирован среди туристов, я сам случайно его нашел, когда искал режим работы музея Минской конки. Попасть в него можно по предварительной записи. Вообщем, если вам хочется посидеть в кабине ТЭП60, тогда нужно поехать в Минск. Всем добра!

Пост автора PashaMashinist.

Комментарии