Найти тему
АвиаОбоз

Bombardier добилась отмены запрета Канады на российский титан

Канадская Bombardier в четверг стала последним производителем самолетов, объявившим об освобождении от канадских санкций в отношении российского титана, поскольку страна защищала свое решение предоставить частичную отсрочку от недавних мер, введенных в связи с событиями в Украине. Reuters передает

Стюардесса в салоне нового бизнес-джета Bombardier Global 7500, март 2022 года. Фото: REUTERS - Christinne Muschi
Стюардесса в салоне нового бизнес-джета Bombardier Global 7500, март 2022 года. Фото: REUTERS - Christinne Muschi

Во вторник агентство Reuters сообщило, что Airbus добился освобождения от нового канадского запрета на российский титан, спустя несколько недель после того, как Оттава добавила ВСМПО-АВИСМА в список запрещенных организаций за предполагаемые связи с российским военно-промышленным комплексом.

Канада - первое западное правительство, которое запретило России поставки стратегического металла в рамках пакета мер, приуроченных ко второй годовщине СВО России в Украине.

ВСМПО на протяжении многих лет является важнейшим поставщиком титана, который ценится за высочайшее качество. Традиционными клиентами компании были многие западных авиапроизводители, включая Bombardier, когда она разрабатывала пассажирский самолет CSeries, который продала Airbus в 2018 году.

Являясь сегодня только производителем бизнес-джетов, Bombardier больше не закупает российский титан напрямую. Но некоторые из его поставщиков так делают, поэтому компании потребовалось исключение, заявил генеральный директор Эрик Мартел во время презентации квартальных результатов.

Решение Канады отказаться от части запрета подверглось критике со стороны Юлии Ковалив, посла Украины в Канаде, которая в среду назвала этот отказ от санкций "тревожным".

Ковалив также сообщила национальному телеканалу CBC, что добивалась объяснений от правительства Канады.

Конгресс украинцев Канады в среду призвал правительство Джастина Трюдо ужесточить свою санкционную политику.

Выступая перед журналистами в четверг, министр иностранных дел Мелани Джоли поддержала решения об отказе и заявила, что рабочие места в Канаде были решающим фактором.

«Мы всегда будем оказывать максимальное давление на российское руководство и одновременно защищать наши рабочие места здесь, дома. Мы можем сделать это вместе», — сказала она.

Источник, знакомые с ситуацией, сообщили, что решение Канады ввести санкции застало врасплох другие западные аэрокосмические страны и спровоцировало закулисные дискуссии между Оттавой и различными столицами.

«УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ»

Министерство иностранных дел Канады заявляет, что дало понять компаниям, что им необходимо найти другие источники для покупки титана. Существующие исключения распространяются только на аэрокосмический сектор, включая военный, сообщил канадский источник, непосредственно знакомый с этим вопросом.

Это освобождение действует только в течение ограниченного периода времени, сообщил источник, пожелавший остаться анонимным, учитывая деликатность вопроса.

Airbus неоднократно заявлял, что запрет на использование российского титана нанесет ущерб аэрокосмической отрасли, практически не причинив вреда России.

В Европе генеральный директор Гийом Фори заявил, что Airbus и другие компании получили одобрение Канады «на продолжение закупок небольших партий титана, в котором мы все еще нуждаемся».

На вопрос, обеспокоен ли он очевидным нарушением единства Запада из-за политики санкций в отношении титана, Гийом Фори ответил: "Я не рассматриваю это как разрыв единства... а скорее как способ для канадцев справиться с ситуацией".

Ссора с титаном затмила ряд серьезных заказов, которые привели к росту акций Bombardier на 9% в четверг. Заказы на ее самолеты выросли на 60% в первом квартале, в результате чего портфель заказов компании достиг $14,9 млрд.

Но, как и другие компании в отрасли с ограниченным предложением, Bombardier потратила больше денег, чем ожидалось, после увеличения запасов для поддержки увеличения производства.

«Хотя нам по-прежнему потребуются дополнительные инвестиции в оборотный капитал в ближайшем будущем, у нас будут хорошие возможности во второй половине года и далеко за его пределами», — сказал Эрик Мартель аналитикам.

В этом году компания наращивает производство своих среднеразмерных самолетов Challenger, вмещающих 10 пассажиров, а в 2024 году расширит производство самолетов Global с большим салоном.

Компания сталкивается с проблемой со стороны конкурента General Dynamics, которая начинает поставки своего роскошного флагманского Gulfstream G700, сертифицированного в марте.

Bombardier сообщила о 20 поставках в первом квартале по сравнению с 22 годом ранее, но заявила, что по-прежнему готова производить 150-155 самолетов в год. Выручка упала на 12% из-за того, что в структуре поставок предпочтение отдавалось моделям Challenger, цены на которые ниже мировых.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале