Найти тему

Читает ли Игорь Манн книги своего издательства

Давайте критически рассмотрим несколько мифов, которые о себе мучительно формирует Игорь Манн.

Один из самых главных — Игорь очень любит читать книги и, вообще, понимает, что именно в них написано. Есть сомнения.

Начну с источника моих прямых сомнений.

«Букхаки», «прайсхаки» и всякие другие «...аки». Аккуратнее с книгами Игоря!
«Букхаки», «прайсхаки» и всякие другие «...аки». Аккуратнее с книгами Игоря!

Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 2

Одной из книг, которая считается безусловной классикой, является книга Дэвида Огилви «О рекламе».

Слышал ли о ней Игорь Манн? Конечно да.

Эта книга фигурирует в списке книг, рекомендуемых к прочтению самим Игорем Манном. Более того, эту книгу в своем издательстве в 2018 году издал и сам Игорь.

А вот читал ли?

Сначала открываем книгу Дэвида Огилви. Долго листать нам не придется. Открываем вторую главу. Подзаголовок: «Домашнее задание» (по изданию Манна это стр. 16).

Цитирую.

Домашнее задание
Вы никогда не научитесь производить действительно эффективную рекламу до тех пор, пока не начнете добросовестно выполнять «домашние задания». Конечно, мне и самому это выражение кажется подчас довольно глупым, однако замены ему я пока не нашел.
Во-первых, изучите продукт, который вы собираетесь рекламировать. Чем больше вы о нем знаете, тем больше вероятность того, что вам в голову придет великолепная идея, как его получше продать. Когда я работал с фирмой «Роллс-Ройс», я три недели подряд читал все об их машинах, пока не утвердился в мысли, что «на скорости в 60 миль в час единственный шум, который вы, возможно, услышите, будет тиканье часов». Эти слова стали заголовком, предварявшим 607 слов текста.
Позднее, когда моим клиентом стала компания «Мерседес», я послал целую команду своих сотрудников в их штаб-квартиру в Штутгарте. Три недели они потратили на то, чтобы записать интервью со всеми инженерами фирмы. Именно так родилась на свет рекламная компания, основу которой составили подробные, убедительные рекламные тексты и которая помогла поднять уровень продаж «мерседесов» в Соединенных Штатах с 10 до 40 тысяч автомобилей в год.

Это был Дэвид Огилви.

Теперь от любителей и новичков перейдем к настоящим профессионалам.

Игорь Манн. «Маркетинг на 100%: ремикс». Москва, «Манн, Иванов и Фарбер», 2017. стр. 34.

Знайте свой товар (услугу) поверхностно
Знание товара или услуги (далее решения) во всех деталях вовсе не так важно для менеджера по маркетингу, как это принято считать.

И далее по тексту Игорь объясняет, что именно «… свежий, незамыленный взгляд на решения, ... зачастую может перевесить глубокое знание товара».

При всем уважению к могучему опыту Игоря Манна (он настолько неоспорим и монументален, что его, похоже, пришлось засекретить, чтобы не смущать простых смертных), я бы скромно посоветовал прислушиваться именно к Дэвиду, а не Игорю...

🧐

Вопрос 1: Как вам кажется, читал ли Игорь Манн книги, которые сам рекомендует и издает?

Вопрос 2: Если Игорь Манн читал эти книги, то четко ли понимает смысл прочитанного?

Вопрос 3: Если смысл прочитанного не улавливается и не усваивается, стоит ли пытаться продолжать читать книги с такой показательной интенсивностью и гордиться количеством прочитанного?

Скоро продолжим...

Следующая серия про то, 👉 почему я не очень-то верю, что Игорь Манн понимает прочитанное.

Мой телеграм-канал — t.me/alexanderfux.

Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» ищите в этой подборке:

Кто, по вашему, больше прав, Манн или Огилви? Напишите в комментариях 👇