Найти тему

Метафорические карты — это несерьезно?

«Мне интересны карты, но я боюсь, что не найду клиентов. Люди скажут: всё это несерьезно. Сидеть и рассматривать какие-то картинки какой от этого толк?» В этой статье делюсь своим мнением по поводу сомнений начинающий специалистов.

«Мне интересны карты, но я боюсь, что не найду клиентов. Люди скажут: всё это несерьезно. Сидеть и рассматривать какие-то картинки — какой от этого толк?

В первую очередь, признайте для себя: МАК — не для всех. И успокойтесь.

Когда человек хочет найти решение проблемы, он ищет разные способы и направления, выбирает то, что подходит именно ему. Возможно, для этого человека в этот период жизни будет более эффективным совсем другой инструмент. Не стоит переубеждать людей, если им это не откликается.

Есть ли вообще единое понимание слова «серьезный» в контексте психологических методов?

Кто-то считает серьезным только психоанализ, когда клиент ложится на кушетку и долго рассказывает о своей жизни. А рассматривать картинки для него несерьезно.

На самом деле, МАК — такой же психологический инструмент, который во многих случаях работает даже эффективнее, чем другие. Механизм работы с метафорическими картами имеет научное подтверждение. Это проективная методика, которая сегодня используется в психологии, бизнес-тренингах, работе с людьми, отлично подходит для самопомощи.

Если вы хотите консультировать с МАК, но испытываете сомнения: «а вдруг люди сочтут, что это несерьезно», советую проработать их у себя. Если вы сами обесцениваете свой инструмент, велика вероятность, что вы будете притягивать такое же обесценивание клиентов.

За такими сомнениями могут стоять более глубокие страхи: «Вдруг у меня не получится? Меня засмеют знакомые. Что обо мне подумают?» Если вы не можете совладать с этим страхом, ответьте для себя на вопрос: зачем вам метафорические карты? Может, это не ваше направление, и вам стоит выбрать что-то социально одобряемое? Что это для вас?

Это правда ваша цель? Если да, то почему вас так сильно беспокоит, что о вас подумают или скажут? Действительно ли вы уверены в том, что имеете право выбрать и заниматься именно этим?

Бывают ли у вас подобные страхи и сомнения?