Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

К началу занятий она не возвратилась. Он встревожился, но строительные дела отвлекли. Не каждый день московскую квартиру на кон ставишь

Письмо из прошлого 4

Ольга шуршала по дому, навела во всех жилых и нежилых помещениях идеальный порядок, вкусно, хотя и незатейливо, готовила. Что ещё парню было надо? Стас стал с нею по-настоящему счастливым и умиротворённым. И только иногда задумывался – а что с этой девочкой не так? Или всё так, и он, накрученный мамой, как та пуганая ворона, куста боится?

Предыдущая часть Начало

Он даже решил перед началом нового учебного года пригласить Олю к своим. Или вызвать строгого инспектора - маму сюда. Пусть оценит девочку, вынесет свой, свекровкин, приговор. Жизнь, однако, внесла коррективы в планы обоих.

Оля давно смотрела этот городской участок на северо-западе Москвы глазами ландшафтного архитектора, на кого она и училась. Очень уж тут всё играло на будущую застройку, если спроектировать её вот так… и вот так, и так – она увлечённо черкала карандашом на полуватмане, прикидывая, как будет смотреться вот этот жилой комплекс с объездной. А как – со стороны Москва-реки.

Стасу она до поры свои задумки не показывала, но когда он случайно увидел – обалдел, и буквально вырвал у Оли разрешение продемонстрировать её наброски своему шефу.

– Только слушай, Оль, сделай в виде проекта, а не рабочих эскизов и набросков? Чтобы уж товар лицом показать. Шеф будет удивлён, ручаюсь. И на тебя, глядишь, внимание обратит, при деле будешь.

Ничего у Ольги в душе не ёкнуло. Никаких дурных предчувствий она после отдачи проекта не испытала. Только Стас как-то забыл упомянуть, что представленный проект – не его разработка. Не придал этому значения.

Нагибин в листы ватмана впился взглядом жадно. То, как это будет смотреться уже в бетоне и стекле, оценил моментально. Даже так нелюбимая девелоперами и затратная инфраструктура его ни грамма не смутила. Кроме одного момента…

– Станислав, а за чей счёт предполагается банкет?

– Простите, Дмитрий Николаевич, не понял?

– Ну вот в это я вложусь, кусок предлагается вкусный. Но, Стас, чтобы он стал вкусным даже для гурманов, вот это вот, – он потыкал пальцем в нарисованные аллеи, фонтаны, бордюры, композиции из насыпей и камней, – нужно воплотить в кусты, зелень, фонтаны и камни. Всё это стоит денег. Я тебе предлагаю стать компаньоном. Официально. С заключением соответствующего договора. На выхлопе получишь статус компаньона с правом голоса. И с соответствующими дивидендами. Цена вопроса – полтора миллиона. Долларов, естественно. Найдёшь?

Ему даже не пришлось прикидывать варианты. Он наизусть, до копейки, до цента знал стоимость своей московской квартиры. Она как раз и стоила эти самые пресловутые полтора миллиона, притом оторвут с руками, можно даже поторговаться и лишний десяток тысяч урвать себе на пиццу и Ольке на булавки.

Хозяин не поленился, с помощью своей бухгалтерии дал реальный расклад доходов, ожидаемых уже черед полтора года, когда первые квартиры будут заселены вполне почтенной новомосковской публикой. А уж эти полтора-два года можно как-нибудь перебиться. Зато потом…!

Оле он сказал о продаже квартиры в начале августа. Она расстроилась. Немного. Виду не показала. Даже обрадовалась – наконец-то съездит к бабуле, до этого всё никак не получалось. Но к началу занятий в университет не вернулась.

Стас поначалу расстроился, встревожился – всё же к своей маленькой женщине он прикипел. Но потом его отвлекли хлопоты по организации работ на месте строительства, необходимость почти ежедневно контролировать его ход и ожесточённо собачиться с доставщиками грузов. Ведь они норовили угробить своими большегрузами подъездные пути, а это были бы лишние затраты. Тут он стоял насмерть – на кону были его вложенные деньги.

-2

Его немного отпустило лишь к концу года. Стройка на время замерла – и холода наступили прямо-таки классические рождественские, и большая часть рабочих попросила краткий новогодний отпуск, повидаться с роднёй. Почти весь коллектив строителей работал в Москве вахтой.

Следующая часть.