357 подписчиков

Мобильная фотография под водой.

В 2018 году на Новый год Дед Мороз подарил мне мой первый смартфон Huawei, именно в эту новогоднюю ночь я влюбился в Huawei и начал заниматься мобильной фотографией. В моих глазах зажегся огонь и ко мне вернулась жажда фотографировать, экспериментировать и творить.

Не удивительно, что когда у меня появилась возможность отдохнуть на море, я сразу стал прорабатывать вопросы съемки под водой именно на смартфон.

Красное море.
Красное море.

Huawei всегда конструировал свои смартфоны с упором на фотокамеры и это единственный бренд, который выпускает к свои смартфонам фирменные аквабоксы Huawei Snorkeling Case.

Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.
Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.

Современные аквабоксы Huawei для моделей P40, P40Pro, P40Pro+ и Mate30Pro сопрягаются со смартфоном по Bluetooth и имеют две кнопки управления: спуск затвора и включения устройства. Под кнопкой спуска затвора удобно расположен рычаг управления приближением/удалением.

Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.
Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.

Перед съемкой под водой, пользователь активирует фоторежим «под водой» и помещает смартфон в бокс. Пользователь имеет возможность управления фото и видео съемкой, выполнять скоростную фотосъемку и делать фотокадр во время видеосъемки, рычагом зума делать плавное приближение и удаление с возможностью перехода съемки с основной камеры на широкоугольную или телекамеру.

Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.
Huawei Snorkeling Case for P40Pro+.

Аквабокс выполнен из качественных материалов, имеет миниатюрные размеры и весит всего 172г. Корпус выполнен из прочного пластика, блок камер защищен широким ударопрочным стеклом, а вот со стороны экрана стоит тонкое стекло из пластика.

Любительская фотосъемка под водой на смартфон имеет несколько преимуществ:

  • Простое и дешевое техническое решение, в основе которого лежит Ваш смартфон. Для начала съемки Вам необходимо купить только аквабокс.
  • Огромный яркий дисплей Вашего смартфона с live view воспроизведением картинки, Вы всегда прекрасно видите, что Вы снимаете и как. Ни одна профессиональная фотокамера не сравнится дисплеем с Вашим смартфоном ни размерами, ни яркостью.
  • Возможность использовать основную и широкоугольную камеры Вашего смартфона в зависимости от типа съемки. При этом очень важно, чтобы Ваш смартфон был оснащен матрицами большого разрешения как на основной, так и на широкоугольной камере. Можно использовать и телекамеру, но это больше для информации, так как качество съемки под водой на телекамеру получается очень низкого качества.

Вместе с преимуществами фотосъемка под водой на смартфон имеет ряд ограничений и недостатков:

  • Необходимо подбирать аквабокс к конкретной модели Вашего смартфона, при этом при смене смартфона Вам необходимо подбирать новый бокс, у меня уже второй.
  • Мой фирменный бокс предназначен только для снорклинга, глубина погружения до 10 м. Если Вы занимаетесь дайвингом и хотите снимать на смартфон или иметь смартфон вторым запасным устройством для съемки на глубине до 40 м, то необходимо приобрести аквабокс сторонних производителей специализирующихся на оборудовании для дайвинга.
  • Аквабокс Huawei, как многие универсальные аквабоксы, имеет пластиковое стекло защиты экрана, при этом под водой тачскрин экрана не работает и смартфон необходимо использовать в авторежиме «под водой», режим "профессиональной съемки" с ручным выбором настроек недоступен. Однако в экстремальных условиях съемки над водой тачскрин экрана работает и это становится уже дополнительным преимуществом фотографа, при этом аквабокс выполняет роль дополнительного защитного устройства.
  • Нет возможности синхронизировать съемку с внешними источниками света. Для снорклинга я, иногда по необходимости, использую небольшой фонарь постоянного света.
  • В режиме «под водой» нет возможности фиксировать зону фокусировки, поэтому в мутной воде и в воде со взвесью возможны ошибки автофокусировки.

Так же необходимо не забывать ухаживать за аквабоксом: использовать антифог, промывать после использования в соленой воде, следить за состоянием о-рингов.

Дополнительно из личного опыта могу добавить, что перед использованием режима «под водой» необходимо установить разблокировку смартфона с помощью кода, для того чтобы исключить разблокировку/блокировку смартфона от случайного долгого нажатия на экран. Дело в том, что вблизи поверхности воды и над водой начинает работать тачскрин, а выход из режима «под водой» как раз долгое нажатие на экран. Я сам пару раз попадал в неприятную ситуацию, когда смартфон блокировался в боксе из-за случайных нажатий, а распознавание по лицу в маске и после маски не срабатывает, так же как и по отпечатку пальцев в боксе.

Для меня фотосъемка под водой на смартфон имеет еще одно неоспоримое преимущество - мой смартфон всегда у меня под рукой. К примеру, когда я отдыхаю в отелях Египта на Красном море, я очень люблю гулять по побережью в поисках новых локаций для снорклинга и смартфон всегда со мной, я могу им постоянно пользоваться, а также делать кадры понравившегося мне пейзажа в удачный момент времени. В запланированном месте я одеваю маску и ласты и путешествую уже вдоль берега под водой, мне нет необходимости оставлять его в номере или на берегу.

Зачастую я выхожу на прогулки из отеля рано утром до рассвета, или возвращаюсь уже на закате, а это именно золотые часы для фотосъемки. По дороге к локации для снорклинга я всегда имею возможность запечатлеть красоту окружающей природы. Вот один из примеров, с которым я хочу поделиться с Вами незабываемыми эмоциями: «Корабли пустыни на стоянке в порту». Я сделал этот кадр по дороге, когда возвращался в отель из бухты Марса Мубарак после встречи с дюгонем.

Корабли пустыни на стоянке в порту.
Корабли пустыни на стоянке в порту.

Зеленые черепахи и дюгонь бухты Марса Мубарак.

С давних времен я влюблен в удивительное Красное море. И поэтому когда у меня возникает свободное от работы время и очень хочется отдохнуть от мирской суеты, я в большинстве случаев предпочитаю отправиться в Египет, где я полностью отдыхаю душой и телом: душа любуется незабываемыми красотами подводного мира, а тело безмятежно нежится на пляже в солнечных лучах. Я отдыхал на Красном море много раз и конечно у меня есть свои любимые курорты и отели. Об одном из таких мест я и хочу сегодня рассказать Вам – бухта Марса Мубарак. Эта бухта расположена на юге материкового Египта на побережье курорта Марса Алам. В этой бухте обитает множество представителей подводного мира, но славится она обитанием большого количества зеленых черепах и удивительного морского млекопитающего дюгоня.

Дюгонь.
Дюгонь.
Зеленая черепаха.
Зеленая черепаха.

Недавно в бухте открыли один отель и строят еще два новых отеля. Но я предпочитаю останавливаться в отеле расположенном на побережье по соседству, это The Three Corners Fayrouz Plaza Beach Resort. На мой взгляд, это прекрасный отель для спокойного отдыха и полного расслабления, в котором царит очень душевная семейная атмосфера. Огромная зеленая территория с прогулочными дорожками, большая уютная веранда, где можно спокойно посидеть вечером за непринужденными разговорами и потанцевать под живую музыку, огромный пляж – все в отеле располагает к спокойному отдыху. В отеле есть где полюбоваться красотами Красного моря. На пляже построен стационарный пирс с выходом на прекрасный внешний риф и во внутреннюю лагуну. Во внутреннюю лагуну можно зайти и с берега возле пляжа «релакс», где специально расчищен вход по коралловой отмели. По обе стороны этого прохода располагаются большие зеленые лужайки с травкой, на которых пасутся большие зеленые черепахи. Глубина здесь всего от 0,8 до 1,2 метров и полюбоваться черепахами могут даже маленькие дети и не умеющие плавать отдыхающие. Безусловно, это рай для подводного фотографа, хорошая освещенность, красивый пейзаж и доступность – самое удачное место для портретов крупным планом, да и черепахи не против попозировать Вам.

Внутренняя лагуна The Three Corners Fayrouz Plaza Beach Resort.
Внутренняя лагуна The Three Corners Fayrouz Plaza Beach Resort.

В любое время от рассвета до заката Вы также можете прогуляться в Марса Мубарак, где можно поплавать с большими зелеными черепахами. Их можно встретить очень много в бухте, они пасутся на глубине от 2х до 10 метров на зеленых лужайках. Иногда в поле зрения находятся по три-четыре особи, а за один заплыв я насчитывал до 18-ти черепах. Черепахи очень большие, взрослые особи плавают в сопровождении до трех рыб-прилипал.

Глоток воздуха и на 10 минут погружение.
Глоток воздуха и на 10 минут погружение.

Каждые 5-10 минут черепахи всплывают сделать два-три глотка воздуха и это самый любимый мой момент для фотосъемки, главное выбрать позицию со стороны солнца и отличный кадр Вам обеспечен.

Зеленая черепаха с прилипалами.
Зеленая черепаха с прилипалами.
Каждые 5-10 минут черепахи всплывают сделать два-три глотка воздуха.
Каждые 5-10 минут черепахи всплывают сделать два-три глотка воздуха.
Всплывает.
Всплывает.

Очень часто я использую серийную съемку, чтобы впоследствии использовать более удачный кадр. Надо отметить, что смартфон производит серийную съемку с сумасшедшей скоростью, а его процессор абсолютно быстро все обрабатывает, записывает и нисколько не затормаживается. Однажды в пещере Мармариса я фотографировал на смартфон момент удара капли о сталагмит, которая капала примерно раз в 30 секунд, и получил неплохой результат. Смартфон делал серию из 100 снимков за 3-4 секунды и тут же был готов делать следующую серию.

Кушает травку.
Кушает травку.
На обеде.
На обеде.

Однако зеленые черепахи это не основная достопримечательность бухты Марса Мубарак. Все едут сюда, чтобы повстречать дюгоня.

Дюгонь.
Дюгонь.

Название дюгонь происходит от малайского duyung, означающего «морская дева». Это довольно крупное травоядное млекопитающее отряда сирен, которое обитает в тропических морях. Неудивительно, что дюгоня иногда называют как морской коровой, так и русалкой. В бухте Марса Мубарак обитает «Мальчик», так ласково его называют все туристы. У Мальчика есть отличительная особенность – небольшое белое пятно сверху основания головы. Обычно после завтрака часов в 10 и перед закатом Мальчик приплывает к берегу полакомиться свежей зеленой травкой.

Снимать дюгоня на травке сложно, все вокруг насыщенного зеленого цвета, да и воду он постоянно мутит. Когда он ест травку, кажется, что работает огромный пылесос.
Снимать дюгоня на травке сложно, все вокруг насыщенного зеленого цвета, да и воду он постоянно мутит. Когда он ест травку, кажется, что работает огромный пылесос.

Он абсолютно равнодушен к туристам, а вот черепах иногда любит погонять со своих пастбищ. Дюгонь всегда приходит со свитой, его сопровождает большое количество рыб-прилипал, доходило даже до 20-ти прилипал (правда, посчитать их было очень сложной задачей), и выглядел он, как барин в живой подвижной шубе. Зачастую прилипалы надоедают своему добродушному хозяину, и в этом случае, он начинает кувыркаться на дне, поднимая огромные облака пыли, а потом быстро убегает от всех прочь. Надо сказать, что когда дюгонь «встает на ласту», догнать его практически не возможно, да и ласта у него хоть и одна, но она огромная. Снимать дюгоня на травке сложно, все вокруг насыщенного зеленого цвета, да и воду он постоянно мутит. Когда он ест травку, кажется, что работает огромный пылесос. Поэтому снимать дюгоня, так же как и черепах, лучше в момент всплытия для вздоха. В этот же момент можно снять его большой щетинистый нос над поверхностью воды. Также мне нравится снимать дюгоня в лучах яркого солнца, когда на поверхности воды есть небольшое волнение, в этом случае все тело животного разукрашивается в радужном камуфляже.

Солнечный камуфляж.
Солнечный камуфляж.
Дюгонь и отражение.
Дюгонь и отражение.

Наблюдать за дюгонем большое наслаждение, он как будто всегда всем улыбается, такого милого животного я еще не встречал в жизни.

Он всегда улыбается тебе.
Он всегда улыбается тебе.

Выводы.

Снимать под водой на смартфон не только можно, а даже нужно!

Очень жаль, что Huawei перестал выпускать специализированные аквабоксы для своих новых моделей начиная с Mate 40.

Искренне Ваш, Мобильная фотография.

Селфи.
Селфи.