Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Когда сбиты ориентиры. Проблема хороших девочек.

Довольно ужасная история про пациентку психиатра. Девушка обратилась за помощью к психиатру – пожилому мужчине. А потом у них завязались личные отношения, которые она назвала эмоциональной зависимостью; после чего, по ее словам, он ее избил, нанес ей ряд травм. О чем девушка и заявила. Это довольно старая история из телеграм-канала «Осторожно, новости­». Уберу личные данные, так как не знаю, какой статус у истории, есть ли заявления. Казалось бы, обычная история, каких миллион. Но кое-что очень важное тут есть. Это типичная история про женскую жизнь в России. Очень много девушек, если не почти все, в России растут со сбитыми с самого детства ориентирами. В которых всегда «сама виновата­». А еще в этой системе совершенно невероятные причинно-следственные связи! Это и повышает виктимность. Опишу, как это происходит. Девушка идет к психиатру. Уже хорошо, – ей ведь нужна медицинская помощь. Но психиатрия у нас стигматизирована. В ходу слова типа псих, психушка, дурдом и т.п. Врач-психиа

Довольно ужасная история про пациентку психиатра.

Девушка обратилась за помощью к психиатру – пожилому мужчине. А потом у них завязались личные отношения, которые она назвала эмоциональной зависимостью; после чего, по ее словам, он ее избил, нанес ей ряд травм. О чем девушка и заявила.

Это довольно старая история из телеграм-канала «Осторожно, новости­». Уберу личные данные, так как не знаю, какой статус у истории, есть ли заявления.

«Осторожно, новости»
«Осторожно, новости»
«Осторожно, новости»
«Осторожно, новости»

Казалось бы, обычная история, каких миллион. Но кое-что очень важное тут есть.

Это типичная история про женскую жизнь в России. Очень много девушек, если не почти все, в России растут со сбитыми с самого детства ориентирами. В которых всегда «сама виновата­». А еще в этой системе совершенно невероятные причинно-следственные связи! Это и повышает виктимность.

Опишу, как это происходит.

Девушка идет к психиатру. Уже хорошо, – ей ведь нужна медицинская помощь. Но психиатрия у нас стигматизирована. В ходу слова типа псих, психушка, дурдом и т.п. Врач-психиатр ей «советует лечь в дурдом­», это само по себе уже бред! Если бы не был так крепко вбит стыд и страх перед психиатрией, возможно, она бы раньше поняла, что врач ненормально себя ведет.

Ведь если вы пошли к эндокринологу или офтальмологу, а он странный, вы ведь скорее всего уйдете?

Возможно, она нашла бы силы уйти от этого врача и пойти к другому. Но бывает такое, что хватает сил на первый шаг, а на второй – уже нет, просто заканчивается мотивация. Тем более в нестабильном психически состоянии. Оказалось проще оставить как есть, этого врача.

Возможно, если бы не было столько негативных установок про психиатрию, она бы поделилась со старшими и более знающими близкими. И ее бы защитили, посоветовали что-то.

Но нет. Знаете, я какие истории слышала? Человеку годами близкие говорили «Ты ненормальный, иди к психиатру­». А когда он наконец пошел, начинали… да, стыдить, за то, что пошел! «Ты что, псих? Ты дypaк?­».

Врач предлагает ее лечить прогулками и «вытаскивать из депрессии­». Была бы информация о психиатрии более открытой, она могла бы знать, что депрессию не лечат прогулками и из нее не «вытаскивают­», а прописывают препараты.

А еще хорошо бы знать, что такое врачебная этика. Что врач не имеет права звать погулять.

Кстати, а вы знали, что во врачей женщины в принципе влюбляются очень часто? А чаще всего в хирургов, психиатров и психотерапевтов.

В ряде стран у психиатров и психотерапевтов есть свой этический кодекс, который прямо запрещает отношения с пациентом, нередко – даже спустя годы после завершения терапии. Потому что считается, что специалист может воспользоваться своим умением копаться в душе. Вызвать привязанность и склонить пациента (даже бывшего) к отношениям не совсем этичным способом. За нарушение правила могут лишить права работать.

А у нас, подумаешь… хочет 57-летний доктор «лечить прогулками­» молодую девушку, кто ему запретит?

Поймите, я не за то, чтобы обвинять жертву. Виктимность – нормальное научное понятие, оно не равно обвинению. Да, я в курсе, что надо воспитывать мальчиков правильно. Но если вы лично воспитываете ребенка, любого пола, подумайте, не помогаете ли вы ему вырастить в себе виктимность?

Как это может происходить в семье.

Запрет на телесную неприкосновенность. Самая классика – запрет мыться. Или запрет закрывать дверь при мытье. Запрет есть или кормление силой. Побои. Если границ твоего тела нет, как ты поймешь, что в данный момент тебя начали трогать так, как нельзя?

Человек, чтобы пережить телесное унижение, прибегает к депривации, то есть осознанно «отрывается­» от своего тела, перестает считать его своим, чтобы испытывать меньше страданий. Если травмирующая ситуация происходит постоянно, то теряется связь с собственным телом. Человек перестает понимать, когда ему нормально, а когда с его телом поступают недопустимым образом.

Запрет на отказ. Хорошая девочка всегда соглашается и никогда не спорит. Меня моя 5-летняя девочка сводит с ума своими отказами и бесконечными пререканиями, просто поверьте. Я и моя последняя нервная клетка сейчас пишем вам из последних сил. Я могу что-то не дать, могу наорать (я вообще ни разу не мать года), могу принудить и заставить, но право на отказ и на слово «нет­» у нас есть.

Оказывается есть фильм "Хорошая левочека". / excellencemag.ru
Оказывается есть фильм "Хорошая левочека". / excellencemag.ru

Системный обман, путаница с причинно-следственными связями. А об этом я вообще в последнее время много думаю. Этого у нас в обществе очень много и это вообще никем не осуждается!

Если побои уже многие считают недопустимыми, то осознание, как вредит детям системное вранье, пока еще многим в новинку.

Тут может быть что угодно.

Ложь по поводу семейных проблем. Частый случай. Например «папа от нас ушел, потому что ты была плохой­», в смысле дочь. А папа ушел, допустим, когда ей был год. Нехилая такая ответственность, да? И прямое вранье, которое выдают за настоящую причину.

И в принципе вообще что угодно, ложь по любому поводу. Когда ребенку не дают примерно нифига, а ждут многого – из той же серии. В передачах, где героями становятся обитатели городского или деревенского дна, типа «Беременна в 16­» и «Мужское-женское­», я такое видела. Родители – запойные алкозавры, на камеру говорят, что ждут от своих детей помощи, поддержки, высшего образования и выхода в люди. А ребенку лет 17 в этот момент и он вообще чудом в синей семье выжил.

Это системный обман, потому что ребенку подают сигнал, что «что-то­» (какой-то результат) может или должно взяться буквально из ничего.

И если в таком режиме жить годами, то правда можно поверить, что старый дядька-ВРАЧ тебя зовет погулять, чтобы так полечить.

Ну а почему нет, если до этого ребенок живет в мире удивительных причинно-следственных связей? все само, случайно и из ниоткуда.

Совершенно случайно, например, из всех пациентов для прогулок он выбрал не старушку и не старичка, а молодую и красивую.

Чтобы виктимность была ниже, у ребенка должно быть сформировано представление о нормальности. В нормальности у ребенка есть свое личное пространство, телесная неприкосновенность, уважение.

Тогда больше шанс, что человек легче поймет, что другой лезет к нему как-то не так и не туда.

Вот пока противники «обвинения жертв­» мысленно перевоспитывают 57-летних мальчиков, своему родному ребенку желательно помочь с этим. С формированием нормальности. Уверенности в себе. Чувстве реальности.

В деле была и другая пострадавшая, 34-летняя, ее тоже доктор «лечил­».

Вот отзыв о враче на сайте «ПроДокторов­», который имеет статус СМИ и проверяет все отзывы.

https://prodoctorov.ru/
https://prodoctorov.ru/

Научите детей, что ВСЕ требует адекватных вложений, научите их задавать себе вопросы. Не обязательно про депрессию говорить.

Болезнь лечат у врача. Любую. Лечат лекарствами, или процедурами, или операциями, и все это можно проверить по клиническим рекомендациям. Они в открытом доступе. Никакими прогулками, либо совместным проживанием, ничего не лечат.

Образование получают вложением денег и времени. А не так: «ой, а я думала, ты у меня выучишься­».

Беременность предотвращается контрацепцией, а не добрым советом «нечего шляться».

Кстати, к этой же истории добавлю. Почему пациентки идут к пластическим хирургам с плохой репутацией? Ведь о любом враче можно найти информацию в интернете.

Да по той же причине, что верят в «вытаскивание из депрессии прогулками­». Это травмированные люди, которые ведутся на эмпатию врача.

Я уже писала как-то про Алену Верди, «хирурга­» без образования. Как она умудрялась вводить пациенток в заблуждение? А вот так – видимо, выслушивала и понимала их, сопереживала. И пострадавшим этого хватало с головой!

Может, они сначала обращались к настоящим хирургам, но те их не выслушивали и не сопереживали, отвечали на вопросы холодно? А Алена посочувствовала и нашла подход.

Эти пострадавшие – т.н. хорошие девочки. Никакие они не хорошие, никому от их хорошести не стало лучше, просто так называют обычно бессловесных.

«Хорошая девочка­» стесняется задавать вопросы по делу и тем более боится проверять документы. В голове у нее полная каша. И она с этой кашей идет оперировать лицо или тело к «хирургу­» на кухню, точно так же, как другая «хорошая девочка» в другой истории шла лечить депрессию прогулками. Со стариком Козлодоевым.

Или вот, пошло у пациентки Алены Верди осложнение – куда надо бежать? В обычную больницу, конечно же. К нечутким, но профессиональным хирургам. Но Алена сумела ее убедить, что надо просто… переехать к ней. Дома-то у Алены и стены помогают. Вам может показаться, что это бред, но нет, это реальная история.

«Хорошая девочка­» не осмеливается сказать стоп. Так а почему не осмеливается? Потому что всю жизнь живет в странной, нелогичной парадигме. Где нет четких причинно-следственных связей.

Вот уж что я не люблю, так обвинять во всем неправильное детство. Но если с детства вдалбливать лживые причинно-следственные связи, то действительно очень сложно сохранить здравые ориентиры по жизни.

Почитать еще: