Британский Mini на Автосалоне в Пекине официально представил свой младший субкомпактный кроссовер Aceman, который в линейке моделей Mini займёт нишу между более крупным кроссовером Countryman 3-й генерации и, снизу, хэтчем Cooper 5-го поколения.
Вроде как британцы заявляют, что Aceman должен стать «хитом китайского и европейского рынков». Но новинка во всех модификациях полностью электрическая. Ладно Китай – там за последнее время доля «электричек» в продажах новых авто превысила 50%, но в Европе-то этот план достижим? Ведь идёт глобальное замедление спроса на электрокары – в Европе это особенно ощущается…
Ну давайте разбираться, что приготовила британская марка для покупателей.
Mini Aceman создан на той же платформе, что и Cooper V поколения. Габариты: 4076–4094/1754/1515 (длина в зависимости от версии, ширина, высота), колёсная база – 2606 мм. Производитель обещает много места для задних пассажиров, так что из-за сильно сдвинутого назад диванчика багажник «ужался» до 300 литров. Хорошо, что можно сложить спинки заднего ряда – так полезное грузовое пространство увеличивается до 1005 литров. Да, если кто-то вдруг не понял, Aceman – 5-местный автомобиль.
Как мы уже говорили, Aceman будут выпускать только с полностью электрическими силовыми установками; делать его будут в Китае (да ладно? 😊) на СП BMW Group и Great Wall Motor (GWM) Spotlight Automotive . На старте продаж новинку предложат в двух модификациях, обе – с одним электромотором на передней оси.
В начальном исполнении Aceman E это будет электродвигатель мощностью 184 л. с. с моментом в 290 Нм. По данным Производителя, такой Aceman способен разгоняться до 100 км/ч за 7,9 сек. При этом у него стоит батарея ёмкостью 42,5 кВт*ч, которая обеспечивает 310 км автономности.
Старшенький кроссовер Aceman SE обзаведётся электрической силовой установкой отдачей уже в 218 л. с. с моментом 310 Нм. Здесь будет батарея на 54,2 кВт*ч. Такой Aceman сможет разгоняться до сотни за 7,1 секунды и проезжать на одном заряде до 406 км. Ну…в целом, неплохо!
Кроме того, в подвеске британцы применили стабилизаторы поперечной устойчивости с высоким уровнем жёсткости. Aceman получил довольно короткую рулевую рейку, чтобы владельцы получили ощущение кайфа от езды «как на карте».
В интерьере – фирменный минимализм, и, честно говоря, он какой-то странноватый. Портит впечатление от восприятия интерьера огромный OLED-экран информационно-развлекательной системы диаметром…240 мм! И странное, непрактичное решение: отсутствие приборного щитка на привычном месте – он интегрирован всё в ту же огромную «тарелку» по центру! Ну это же совсем неудобно! Или мы совсем не понимаем в эргономике? ☹
Хотя бы есть проекционный дисплей, который выводит самые необходимые показатели на «лобовое», что хоть как-то облегчает водителю восприятие информации.
Отдельно всё-таки хочется сказать про «мультимедийку». Она здесь продвинутая, работающая на самом современном «софте» MINI Operating System 9 и впервые в истории британской марки оснащена полноценным встроенным голосовым помощником. Как заявляет Mini, ассистент может «обучаться на ежедневных диалогах с пользователем и выполнять ряд рутинных задач».
Добавим, что, по аналогии с Mini Cooper, Aceman обзавёлся возможностью выбора ездовых режимов (точнее, выбора режимов работы электрической силовой установки). И в соответствии с выбранным «модом», а также настроением (!) водителя, создаётся сложная многоцветная светодиодная подсветка на передней панели – у неё есть аж 8 предустановленных профилей работы!
Вначале покупателям предложат на выбор 3 уровня оснащения – Essential, Classic, Favoured (в порядке «возрастания»). А позже к ним добавится спортивный вариант John Cooper Works (JCW) с топовой силовой установкой на 218 л. с. от Aceman SE, более драйверскими настройками шасси и спортивным, агрессивный декором.
Старт продаж – осенью 2024-го. Прайсы, естественно, пока не объявлены.
Друзья, как считаете, есть у этого электрического Mini шансы побороться за покупателей в Китае? Или его быстренько выдавят оттуда? А может, британцам заострить внимание на продажа в Европе? Короче, делитесь своим мнением - будет интересно узнать, что думаете Вы))
А чтобы не пропустить интересных новинок открывшегося сегодня Пекинского международного Автосалона и получать ещё больше актуальной, правдивой информации о событиях в мире авто, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS