Найти в Дзене
AUTOMPS

Mini John Cooper Works: самый мощный среди гномов

Легитимным вожаком стаи Mini был и остается Mini John Cooper Works. Но будет ли соответствовать этой роли "JCW" и в 2020 году? Это мы и захотели проверить, и пришпоривали в течение 14-дневного жесткого теста наш экземпляр так, что на заправках пришлось пролить немало слез

Свой победный марш Mini начал с завода в английском Оксфорде. Это глобальное восстание гномов быстро сделало миниатюрный автомобильчик культовым объектом. Что на дорогах, что на киноэкране:

Mini завоевал сердца.
Mini завоевал сердца.

Но предприятие хотело расти дальше. И тогда в игру вступило BMW. Именно немецкий производитель премиум-класса BMW взял с 2001 года под свое крыло английского симпатягу. В это напряженное время Mini превратился в большое автомобильное семейство, в котором каждый найдет что-то подходящее для себя. Benjamin это Mini One, затем следует Mini Cooper и, наконец, Mini Cooper S. К ним добавились еще такие нарядные птички, как Clubman, Countryman и Paceman.

Но для чистых гонщиков, т.е., тех современников, которые хотят пережить Go-Kart-ощущения с максимальной мощностью, мерой вещей будет John Cooper Works. "JCW" – настоящий глава семейства Mini. Окей: есть еще и "JCW" в версии GP с 306 л.с. Но этот экзот с мощным антикрылом сзади на крыше практически не конкурент, поскольку не пригоден для дорог общего пользования. Для немецкого рынка, например, было сделано всего 500 штук таких болидов.

John Cooper Works
John Cooper Works

Сначала надо заправиться хорошим супер-бензином. Уже сразу после нажатия кнопки Старт замечаешь, что перед вами не обычный Mini. Из двойных хромированных выхлопных труб раздается грубый рык, который, однако, ни в коем случае не чрезмерен. Сдержан, но многообещающ. Больше казаться, чем быть, этому Mini нет нужды.

Настоящие
Настоящие

Что бросается в глаза после первых же километров: в нынешнем John Cooper Works инженеры Mini вписали слово «комфорт» в бортжурнал большими буквами. Это в первую очередь относится к шасси. Оно, хотя всё еще жестко подпружинено, но уже не с такой брутальностью, как у предшественника. Удовольствия от езды это не испортило. "JCW" и на большой скорости идеально держит дорогу, даже на полном газу в длинных кривых у водителя не выступает холодный пот на лбу. К тому же тормоза дают ощущение безопасности.

Ясное дело, чтобы осадить миниатюрный автомобиль с 231 лошадками и 320 ньютонометрами в свободном полете, тормоза должны быть мощными. Кстати, максималка согласно дисплею аж 258 км/ч (изготовитель обещает только 246), после Mini становится вялым и срабатывает ограничитель.

Под капотом 231 лошадка
Под капотом 231 лошадка

Тестовый автомобиль окрашенный в традиционный цвет "British Racing Green" разгоняется до сотни примерно за 6,3 с. Но для такого спринта должны быть подходящие колеса и шины, иначе упражнение «газ в пол» превратится в какое-то шараханье. Наш John Cooper Works выехал с завода на 17-дюймовых дисках и обутым в шины 205 / 45 R. Простите, но это проблема уже на сухой дороге, а уж в дождь становится просто опасным. Водителю придется очень чутко управлять газом на первых трех передачах, иначе грозят нежелательные виляния. Наше предложение – 18 дюймов и размерность шин 225.

Наш  John Cooper Works выехал с завода на 17-дюймовых дисках и обутым в шины 205 / 45 R.
Наш John Cooper Works выехал с завода на 17-дюймовых дисках и обутым в шины 205 / 45 R.

Спортивная езда требует, конечно, свою дань. Потому что на автобане "JCW" пожирает почти 13 литров хорошего Super-Plus на сотню. После усреднения после 3000 км пробега бортовой компьютер выдал 10,3 л/100 км. В общем, и в этой дисциплине Mini по-настоящему велик. Изготовитель дает средний расход в 6,3 л/100 км. Но для этого надо не разгоняться на автобане выше 90 км/ч. А зачем тогда нужен John Cooper Works?

Дух премиума.
Дух премиума.

"JCW" впечатляет не только в езде. Ухватистый спортивный руль, сумасшедшая 6-ступенчатая механика и идеальные спортивные сиденья, обеспечивающие нужную боковую поддержку, дают ощущения удовольствия и комфорта сразу. Приборы типичные для Mini: все отлично выполнено, логично расположено и легко управляется. Дух премиума веет в этом британском объекте культа. Но этого мы были вправе ожидать при цене в 44.290 евро. Впрочем, стартовая цена "JCW" составляет 31.900 евро.

Из таких сидений не хочется выходить.
Из таких сидений не хочется выходить.

Технические характеристики Mini John Cooper Works:

- длина / ширина / высота: 3,87 / 1,72 / 1,41 м
- двигатель: Р4
- рабочий объём: 1.998 см3
- мощность: 170 кВт/231 л.с.
- максимальный крутящий момент: 320 Н∙м
- коробка передач: М6
- разгон 0 -100 км/ч: 6,3 с
- максимальная скоростьt: 246 км/ч
- средний расход топлива (NEFZ): 6,3 л/100км
- выбросы CO2: 147 г/км
- цена: от 31.900 евро
- цена тестовой комплектации: 44.290 евро