Резюме на работу: писать или не писать? Популярные сайты для поиска работы требует заполнения формы с резюме, но нужно ли это? В своей статье я расскажу, что думаю по этому поводу, а также чуть больше погружу вас в процесс подбора персонала.
Когда писать резюме не нужно:
- Если вы востребованный специалист экстра-класса и получаете много предложений о работе, либо у вас много знакомых руководителей в разных компаниях, которые с радостью готовы будут взять вас на работу или порекомендовать коллегам.
- Если вы ищете неквалифицированную работу, где обычно требуется только заполнить анкету или пройти групповое собеседование.
- Если ваша профессия связана с творчеством (актёр, дизайнер, художник, режиссёр) и вам важнее иметь качественное портфолио, чем резюме.
В остальных случаях все-таки стоит задуматься над тем, чтобы написать резюме.
Плюсы написания резюме:
- Представление себя в выгодном свете. Резюме позволяет соискателю представить себя наилучшим образом, подчеркнув свои сильные стороны и достижения, при этом сглаживая негативные стороны.
- Привлечение внимания работодателя. Резюме помогает привлечь внимание потенциального работодателя и вызвать у него интерес к кандидату.
- Подготовка к собеседованию. Хорошо составленное резюме позволяет работодателю заранее ознакомиться с информацией о кандидате и подготовиться к собеседованию.
Минусы написания резюме:
- Субъективность восприятия. Мнение работодателя о кандидате может зависеть от стереотипов и субъективных факторов, что может привести к неправильному восприятию резюме.
- Формальный подход. Некоторые работодатели могут уделять больше внимания формальным признакам, таким как опыт работы и образование, чем реальным качествам кандидата.
И все-таки реальность такова, что чаще всего резюме написать нужно будет. О том, как это сделать лучше, мы поговорим в следующих статьях, а сейчас я хочу описать то, как происходят первые стадии поиска со стороны рекрутера, который получил тз от заказчика (руководителя).
Как лучше его писать, я рассказала в этой статье:
Получение рекрутером технического задания о поиске сотрудника включает следующие этапы:
- Выявление потребностей: рекрутер определяет основные характеристики и требования к кандидату на основе диалога с заказчиком.
- Формирование требований к должности и кандидату: рекрутер систематизирует полученные знания и составляет техническое задание, в котором чётко и кратко указаны требования к кандидату. Требования делятся на обязательные (профессиональные знания и навыки) и желаемые (личные качества, интересы, мотивация).
- Составление описания вакансии: указывается название должности, размер заработной платы, адрес организации, требования к кандидату, график работы, должностные обязанности и дополнительная информация.
- Размещение вакансии на разных каналах: рекрутер размещает вакансию на онлайн-ресурсах (социальные сети, специализированные сайты), используя разные каналы для привлечения кандидатов.
- Сбор и сортировка откликов: рекрутер получает отклики от кандидатов, сортирует их по релевантности и передаёт заказчику для дальнейшего рассмотрения.
- Анализ резюме: рекрутер изучает резюме кандидатов, обращая внимание на их опыт, образование, навыки и соответствие требованиям вакансии.
- Телефонный обзвон и интервью: рекрутер проводит телефонные интервью с наиболее подходящими кандидатами, а затем приглашает их на собеседование с заказчиком.
- Самостоятельный поиск резюме: рекрутер выставляет нужные фильтры в поиске (опыт работы, знания языков, направление деятельности и тд) и задаёт ключевые слова, которые должны быть в резюме. Поэтому очень важно указывать весь опыт, даже если вы недавно сменили сферу деятельности, так резюме будет чаще показывать. Важно включать ключевые слова, например, конкретный язык программирования, программы, область знания, сфера и тд.
Важно понимать следующее:
- Не рекрутер, а заказчик, то есть будущий руководитель формирует требования. Они могут быть как профессиональными, так и личностными. В моей практике были руководители, которые не хотели брать рыжеволосых сотрудников, кто-то хотел брать только семейных с детьми. Об этом не принято говорить, но такие критерии существуют и рекрутер будет их учитывать.
- Сначала рекрутер чаще всего разбирает отклики. Есть вакансии, откликов на которые много, есть те, на которые их вообще почти нет, либо все нерелевантные. После этого рекрутер уже начинает искать сам, если по откликам никого не нашёл. К откликам часто прикладывают сопроводительные письма, как их писать, я рассказала здесь:
- Когда рекрутер ищет самостоятельно, он всегда пишет в строке поиска ключевые слова и выставляет фильтры. Поэтому при написании резюме обращайтесь на это внимание, используйте как можно больше синонимов и перечислите как можно больше релевантных навыков, чтобы точно быть в результатах поиска. Но конечно не переборщите, нужно, чтобы резюме при этом выглядело аккуратно.
Буду рада, если вы поддержите мой канал, подпишитесь на него и поделитесь статьями с друзьями, чтобы я могла продолжать создавать для вас полезный и интересный контент!
А также советую вам прочитать другие мои статьи:
Удачи в поисках, до следующих статей!