Найти в Дзене
Охота на работу

Составление резюме онлайн: правила и шаблоны, примеры резюме

Оглавление

Грамотное составление резюме онлайн важно, чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей. Однако многие соискатели допускают ошибку, начиная процесс составления резюме без предварительного изучения рынка труда и выбора подходящих вакансий. В этой статье я расскажу про этапы написапия резюме, приведу шаблоны и примеры, а также объясню, почему сначала стоит искать вакансии, а уже затем приступать к написанию резюме.

Поиск подходящей вакансии перед написанием резюме позволяет определить свои профессиональные интересы и цели, а также оценить рынок труда и конкуренцию. Подобранные заранее вакансии, на которые вы бы хотели откликнуться, помогут составить реалистичное резюме, в котором будут указаны конкретные достижения, навыки и опыт, соответствующие требованиям работодателя, описанным в вакансии.

Таким образом, сначала надо заняться поиском вакансии, а затем составлением резюме под эту вакансию. Это позволяет повысить шансы на успешное трудоустройство, так как работодатель получает резюме, полностью соответствующее его требованиям и ожиданиям.

Составление резюме онлайн

Создать резюме онлайн можно легко и быстро на этих специализированных сайтах для поиска работы.

Там вы увидите шаблон и сможете заполнить резюме бесплатно. Это позволяет сэкономить время и силы, так как не придётся самостоятельно разрабатывать структуру документа.

Вот шаблон резюме на сайте hh.ru
Вот шаблон резюме на сайте hh.ru

Но прежде чем вы начнете составлять резюме, обязательно прочитайте про этапы его написания.

Этапы написания резюме

1. Изучение рынка труда и выбор подходящих вакансий

Прежде чем приступить к составлению резюме, необходимо провести исследование рынка труда и определить наиболее востребованные специальности и требования к кандидатам. Как я уже писала выше, это позволит вам понять, какие навыки и опыт необходимы для успешного трудоустройства, и выбрать подходящие вакансии.

2. Определение ключевых навыков и опыта

После выбора подходящих вакансий определите свои ключевые навыки и опыт, которые будут наиболее релевантными для выбранных должностей. Это поможет вам сфокусироваться на важных аспектах вашего профессионального пути и сделать ваше резюме более привлекательным для потенциальных работодателей.

Про ключевые слова и навыки читайте в этой статье:

3. Создание структуры резюме

Создайте структуру резюме, которая будет соответствовать требованиям рынка труда и выбранной вакансии. Обычно резюме состоит из нескольких разделов, таких как личная информация, образование, опыт работы, навыки и дополнительные сведения.

4. Написание резюме

Теперь, когда у вас есть представление о том, какое резюме вам нужно составить, начните писать текст. Обратите внимание на стиль и форматирование, используйте ключевые слова и фразы, соответствующие требованиям вакансии, и подробно описывайте свои достижения и опыт.

В момент написания резюме очень важно смотреть на вакансии, на которые вы бы хотели откликнуться, прислав это резюме. Используйте те же ключевые слова, что используют в вакансии, опишите те же навыки, если они у вас есть, назовите резюме так же, как названа вакансия. Так ваше резюме чаще будет отображаться в поиске и рекрутеры чаще будут его находить.

В этой статье можно прочитать про 5 ключевых моментов:

5. Проверка и редактирование

После написания резюме внимательно проверьте его на ошибки и опечатки, а также убедитесь, что информация представлена чётко и структурировано. Если возможно, попросите кого-то ещё прочитать ваше резюме и дать обратную связь.

Для проверки орфографии используйте специальные сайты. Вбейте в поиск "проверить текст на ошибки" и найдете. Таких сайтов много и по функционалу они все практически аналогичны, там вы сможете проверить резюме бесплатно.

6. Отправка резюме

Когда ваше резюме готово, отправьте его на интересующие вас вакансии. Если посчитаете нужным, прикрепите сопроводительное письмо. О нём можно прочитать в статье:

Используйте специализированные сайты для размещения резюме, такие как hh.ru, зарплата.ру, авито работа и другие, которые перечислены в статье про сайты, чтобы увеличить шансы на успешное трудоустройство.

Можете посмотреть мое видео про топ 5 сайтов для поиска работы:

Образец написания резюме

Если вы хотите составить резюме самостоятельно, чтобы, например, отправить его на почту потенциальному работодателю, вам понадобится образец, поэтому я добавляю его сюда. Вы можете добавлять оформление на свой вкус.

Вот образец написания резюме:

  1. Личные данные:
  • ФИО;
  • Фотография (по желанию, но доверие рекрутера вырастет, если вы ее прикрепите);
  • дата рождения;
  • город проживания;
  • контактная информация (телефон, email).

2. Цель:

  • указать желаемую должность.

3. Образование:

  • перечислить учебные заведения, курсы повышения квалификации и дополнительное образование;
  • указать годы обучения, специальность и квалификацию.

4. Опыт работы:

  • перечислить предыдущие места работы в обратном хронологическом порядке;
  • указать период работы, должность, основные обязанности и достижения.

Например:

Опыт работы:

Название компании, период работы: 2020–2022 гг., менеджер по продажам.

Основные обязанности: поиск и привлечение клиентов, заключение сделок, контроль выполнения заказов, работа с существующей клиентской базой.

  1. Достижения: увеличение объёма продаж на 30 %, успешное решение конфликтных ситуаций с клиентами, разработка и внедрение системы мотивации для сотрудников отдела продаж.

Название компании, период работы: 2018–2019 гг., специалист по логистике.

Основные обязанности: организация и контроль доставки товаров, оптимизация маршрутов, взаимодействие с транспортными компаниями, таможенное оформление грузов.

  1. Достижения: снижение транспортных расходов на 15 %, сокращение времени доставки на 2 дня, успешное прохождение проверок со стороны контролирующих органов.

5. Профессиональные навыки:

  • перечислить ключевые навыки, которые помогут в выполнении должностных обязанностей.

Например:

  1. Аналитические навыки: анализ данных, прогнозирование, оценка рисков.
  2. Организаторские навыки: планирование, координация, управление временем и ресурсами.
  3. Коммуникативные навыки: умение слушать, убеждать, вести переговоры.

6. Дополнительная информация:

  • владение иностранными языками;
  • наличие водительских прав;
  • готовность к командировкам;
  • хобби и увлечения.

7. Рекомендации:

  • указать контактные данные людей, которые могут подтвердить вашу профессиональную репутацию и личностные качества.

Шаблон и пример резюме

Далее давайте рассмотрим образец резюме и пример составления резюме.

Личные данные:

Фотография

Имя и фамилия:

Дата рождения:

Город проживания:

Контактная информация: телефон, email.

Цель: менеджер по продажам.

Образование:

  • Университет X, специальность «Менеджмент», 2010–2015 гг.;
  • Курсы повышения квалификации по продажам, 2018 г.;
  • Дополнительное образование в области маркетинга, 2019 г.

Опыт работы:

Название компании, период работы: 2020–2022 гг., менеджер по продажам.

Основные обязанности: поиск и привлечение клиентов, заключение сделок, контроль выполнения заказов, работа с существующей клиентской базой.

  1. Достижения: увеличение объёма продаж на 30%, успешное решение конфликтных ситуаций с клиентами, разработка и внедрение системы мотивации для сотрудников отдела продаж.

Название компании, период работы: 2018–2019 гг., специалист по логистике.

Основные обязанности: организация и контроль доставки товаров, оптимизация маршрутов, взаимодействие с транспортными компаниями, таможенное оформление грузов.

  1. Достижения: снижение транспортных расходов на 15 %, сокращение времени доставки на 2 дня, успешное прохождение проверок со стороны контролирующих органов.

Профессиональные навыки:

  • Аналитические навыки: анализ данных, прогнозирование, оценка рисков.
  • Организаторские навыки: планирование, координация, управление временем и ресурсами.
  • Коммуникативные навыки: умение слушать, убеждать, вести переговоры.

Дополнительная информация:

  • Владение английским языком на уровне Upper-Intermediate.
  • Наличие водительских прав категории B.
  • Готовность к командировкам.
  • Хобби: спорт, чтение книг по саморазвитию.

Рекомендации:

  • ФИО - компания - должность - номер телефона
  • ФИО - компания - должность - номер телефона

Следуя этим этапам написания резюме, вы сможете создать документ, который будет привлекать внимание потенциальных работодателей и повысит ваши шансы на успешное трудоустройство. Помните, что рынок труда постоянно меняется, поэтому регулярно обновляйте своё резюме и следите за актуальными тенденциями.

Буду рада, если вы поддержите мой канал, подпишитесь на него и поделитесь статьями с друзьями, чтобы я могла продолжать создавать для вас полезный и интересный контент!

А также советую вам прочитать другие мои статьи: