Найти в Дзене
Sportvtbet

Топ-5 крупнейших скандалов в Формуле 1

Оглавление

Там, где идет борьба за огромные деньги и большой престиж, часто случаются пакости и попытки получить преимущество над конкурентами нечестным путем. Особенно это видно в рамках Формулы-1. В этой публикации мы представляем пять скандалов, которые потрясли поклонников королевы автоспорта.

Формула 1 скандалы
Формула 1 скандалы

Шпионский скандал 2007 года

В данном случае речь идет о незаконной передаче технической информации, касающейся конструкции отдельных автомобилей. Участвовали три команды: «Ferrari», «McLaren» и «Renault». Основное обвинение было предъявлено техническому менеджеру итальянской команды Найджелу Степни, который поделился конфиденциальной информацией относительно характеристик красной машины с одним из руководителей британской «конюшни» Майком Кофланом. У него был найден документ на несколько сотен страниц с техническими деталями автомобиля «Ferrari».

-2

Обвинения в адрес «Renault» были связаны с тем, что французская команда располагала секретной информацией о создании «McLaren» в 2006 и 2007 годах. Главным виновником всего скандала была «McLaren». Во время слушаний, состоявшихся 13 сентября 2007 года, команда Уокинга была исключена из чемпионата мира среди конструкторов этого года и оштрафована на 100 миллионов долларов. По мнению многих наблюдателей, как это ни парадоксально, этот скандал положительно повлиял на интерес к Ф1.

Подстроенная авария

В сезоне 2008 года «Renault» оказалась в достаточно сложном положении. Почти два года команде не удавалось выиграть ни одной гонки. Во время квалификации Гран-при Сингапура 2008 года их гонщики Фернандо Алонсо и Нельсон Пике-младший выступили плохо. Тогдашний руководитель команды Флавио Бриаторе столкнулся с серьезной проблемой, поскольку над ним нависла угроза ухода команды Франции из Формулы 1.

-3

Гонка, казалось, проходила нормально. На 14-м круге номинальный второй гонщик «Renault» разбился, в результате чего Алонсо получил преимущество, позволившее ему устоять на верхней ступеньке подиума.

Вскоре после гонки Пике признал, что авария с его участием стала результатом ошибки. После того, как год спустя бразильца уволили из команды, он заявил, что авария в Сингапуре была инсценировкой. Органы FIA немедленно возбудили дело для выяснения этого вопроса. Сделанные тогда выводы были шокирующими. Слова тогдашнего пилота «Renault» оказались правдой, и главным виновником этого мошенничества, помимо участника и исполнительного директора Пэта Саймондса, был Бриаторе, получивший пожизненный запрет на участие в гонках, организованных FIA.

Фарс на гонке из-за шин

Формула 1 всегда ассоциировалась с 20 автомобилями на стартовой линии. Однако так было не всегда. Гран-при США 2005 года был единственным в своем роде. Трасса в Индианаполисе очень специфическая. Профиль 13-го поворота и качество поверхности вызвали проблемы с износостойкостью шин «Michelin», которые использовали 14 из 20 гонщиков на стартовой решетке. Производитель предупредил команды, использующие его шины, что участие в гонке может быть сопряжено с большой опасностью.

-4

Команды, использующие шины французской компании, настояли на том, чтобы неудачный поворот превратился в «шикану» (связка поворотов). Организаторы на это не согласились. В результате с гонки сошли 14 гонщиков. В заезде приняли участие только конкуренты «Ferrari», «Jordan-Toyota» и «Minardi-Cosworth», использовавшие шины «Bridgestone».

В итоге гонка завершилась дублем для команды из Маранелло. Победил Михаэль Шумахер, второе место досталось Рубенсу Баррикелло, а замыкал подиум португалец Тьягу Монтейро из команды «Jordan-Toyota». Это соревнование было воспринято как фарс, и интерес к Ф1 в США снизился.

Потенциальное мошенничество в сезоне 1994 года

-5

Этот год в Формуле 1 связан с двумя прорывными событиями в истории этой дисциплины. Уик-энд Гран-при Сан-Марино оказался самым трагичным в истории: погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. Еще одной причиной уникальности этого сезона стало начало периода доминирования легенды этой дисциплины – Михаэля Шумахера. В 1994 году произошел один из величайших скандалов в истории королевы автоспорта. Речь шла о возможных махинациях при создании некоторых автомобилей.

Сенна вначале заявил, что автомобили «Benetton» противоречат правилам. Сомнения сообщества касались, в частности, системы контроля тяги, а также программного обеспечения, которое было признано незаконным. Еще один странный инцидент произошел, когда загорелся автомобиль «Benetton» Йоса Ферстаппена. Вероятная причина – снятие фильтра с топливоподающего патрубка, что сократило время заправки. Несмотря на все эти обвинения, британскую команду не дисквалифицировали, а ее гонщик Шумахер стал чемпионом мира.

Споры вокруг Гран-при Бельгии 2021

-6

Гран-при выглядел вполне нормально. Правда, прогноз погоды предсказывал дождь, но в этом не было ничего необычного. Квалификация завершилась триумфом Макса Ферстаппена, гонщика «Red Bull», доминировавшего в той кампании. Джордж Рассел из «Williams» занял сенсационное второе место, а Льюис Хэмилтон из «Mercedes» стал третьим. Гонка должна была начаться в воскресенье, 29 августа, в 15:00. К сожалению, дождь оказался более длительным и интенсивным, чем ожидалось изначально, что задержало старт.

Менее чем через 30 минут было решено попытаться провести гонку, но после двух кругов позади машины безопасности были подняты красные флаги. Через два часа после запланированного старта организаторы применили регламент, который позволял гонщикам проехать еще два круга позади машины безопасности, благодаря чему участников можно было официально классифицировать. Первые шесть квалифицировавшихся гонщиков остались на своих позициях. То, как прошла гонка, было встречено большой критикой со стороны болельщиков и экспертов.