Найти тему
Turtles & Games

НЕ надо покупать на CDEK.shopping. Разбор подводных камней. Примеры покупок.

Всем привет. Статья как отзыв и предостережение от покупок через "недосервис" cdek.shopping.

Данная платформа санкционных товаров образовалась в мае 2022 года на фоне ухода с российского рынка известных мировых брендов одежды, товаров для дома, мелкой электроники и бытовой техники (например IKEA, Uniqlo, Dyson) и, как следствие, введенных ограничений на поставки товаров некоторых зарубежных брендов. Столкнувшись с безразличием и жаждой халявы менеджеров cdek.shopping, я решил написать эту статью с указанием на некоторые "подводные камни".

Я не советую покупать у них какие-либо товары, особенно одежду и обувь. Чтобы отбить охоту приобретать что-либо на этой площадке, достаточно вдумчиво почитать агентский договор, которым они не афишируют и даже скрывают от глаз покупателей, словно стыдясь и одновременно опасаясь, что кто-то его прочитает. Найти на сайте его можно, если перейти на вкладку "о нас" и спуститься в самый низ страницы (то есть туда, где никто обычно не изучает информацию):

-2
Себя они защитили со всех сторон ими же придуманными правилами, которые противоречат ЗЗПП и на основании которых клиент не имеет абсолютно никаких прав и преимуществ.
Прежде всего договор дает понять, что возврата товара в сдекшоппинг в принципе не существует. Пункт 2.3.7 недвусмысленно указывает на это:
-3
К примеру, вернуть товар им можно только по причине брака или если прислали совсем не то, что заказано (но при условии, если клиентом будет заполнен акт несоответствия, который надо выпрашивать у сотрудников ПВЗ и будут предоставлены фото и видеодоказательства (!)). И это все рассматривается 30 дней:
-4
Если товар выкупить у поставщика не получается, они максимально долго удерживают у себя денежные средства лишь через месяц сообщив,что "выкупить товар не получилось, ждите возврата средств". Если же товар привезли соответствущий заказанному на сайте, но он маломерит/большемерит или фото сайта не отражает реальный цвет, фасон , умолчаны некоторые характеристики - о возврате можно забыть.
Также этот недомаркетплейс не несет абсолютно никаких гарантийных обязательств и оставляет клиента без возврата или ремонта со сломанной электроникой или техникой:
-5
Можно еще добавить, что сдекшоппинг использует маркетинговую уловку в карточках товара по поводу сроков доставки. Например, пишут сроки поставки "от 14 дней", а некоторые клиенты видят только цифру 14, полагая что в срок до 14 дней товар будет доставлен:
-6
На деле же предельный срок вообще не установлен. В договоре фигурирет расплывчатое упоминание об ориентировочных сроках, которые могут быть увеличены или уменьшены:
-7
Если же в указанный "ориентировочный" срок товар не поставлен клиенту, то при отсутствии его увеличения со стороны торговой площадки клиент должен писать претензию, которую будут рассматривать 30 дней:
-8
Короче говоря, возврат денег может затянуться месяца на три.

Пример моих заказов.

1. Первый заказ мной был осуществлен на летние кроссовки New Balance 247 (ну не было оригинальных 247 моделей в моем городе):
-9
"Мариновал" меня сдэкшоппинг с 13.07.2023 по 21.08.2023. Они просто держат деньги клиентов до последнего, даже зная о невозможности поставки:
-10
2. Второй негативный опыт был получен, когда я заказал другую обувь, а СДЭК спустя несколько дней присылает сообщение, что "выкуп товара не получился, ищут других поставщиков, доставка задерживается на неопределенный срок". На мое ответное письмо с просьбой отменить заказ и вернуть средства мне приходит фееричная отписка, что в случае отказа с меня удержат 3% от стоимости заказа (в моем случае 500 рублей), так как менеджер уже получил задание выкупить товар. Парадокс - некий менеджер не выполнил свою работу, а комиссию с меня получить хочет.
-11
Забавно также указание на отсутствие с их стороны нарушений общих сроков поставки, которые вообще не регламентированы точным количеством дней. Ну ладно, получив от меня порцию отборного хейта и ссылок на ЗЗПП, они довольно быстро прислали товар, который прекрасно подошел (повезло хоть с этим).
3. Спустя несколько месяцев, не научившись на собственных ошибках ☺️ , я подобрал там куртку Uniqlo. Точно такую же я носил года четыре, но она начала уже приходить в негодность. Ориентируясь на прежний размер, я заказал такой же. Условия поставки указывали на то, что привезут ее из далекой арабской страны ОАЭ ✈. Я провел оплату 17.04.24 и, к моему удивлению, заказ готов к выдаче уже 19.04.2024. И дело не в том, что арабы научились телепортировать куртки, а в том что по каким-то причинам некоторый товар уже находится в РФ, а сдекжоппинг просто везет его оттуда. Об этом свидетельствуют отслеживание в личном кабинете и менеджеры пункта выдачи:
-12
Но конечно агентское вознаграждение и таможенное оформление почему-то исправно включают в стоимость. Это бы еще ничего, не жалко мне этих доплат, но вот незадача - оказалось что мой размер того же бренда и модели куртки немного маломерит. Отправил в службу поддержки письмо о просьбе возврата по причине несоответствия размеру и ввоза не из-за рубежа, а со склада РФ. Получил только отписки с копиями текста с сайта о невозможности осуществить возврат.

Ну и на кой черт такая торговля? Многие подобные товары, но с гарантийными обязательствами и возможностью возврата можно купить на Озоне, Авито, Lamoda и т.п. по схожим ценам, если не дешевле.

Вам удачных покупок. Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на Мой канал на Дзен