184 подписчика

Изменения в поиске Яндекса: основные итоги Вебмастеркой

 На последней Вебмастерской Яндекс анонсировал очередное изменение поиска. одно из обновлений разворачивали в начале апреля, оно направлено на повышение качества поисковой выдачи.

На последней Вебмастерской Яндекс анонсировал очередное изменение поиска. одно из обновлений разворачивали в начале апреля, оно направлено на повышение качества поисковой выдачи. Задача Яндекса — показать пользователю больше релевантного, качественного и экспертного контента.

Команда Яндекса утверждает, что продвижение сайта должно строиться с учетом намерений и интересов целевой аудитории. Поисковая оптимизация важна, но есть более значимые факторы.

Как качество влияет на ранжирование

Метрика качества поиска состоит из множества компонентов — это разные аспекты качества, доверие к контенту, экспертность. Эти параметры определяются по асессорским оценкам, другими словами на простом человеческом восприятии контента. Оценки асессоров напрямую не влияют на ранжирование конкретного сайта, а используются для обучения классификатора, он используется в ранжировании и применяется для всех сайтов в индексе.

Если сайт проседает в позициях (даже сильно), при этом в Вемабстере отсутствует какое-либо уведомление — дело в качестве контента.

При обновлении алгоритма Яндекс уделил особое внимание тематикам, в которых пользователю может быть недостаточно знаний и опыта для определения достоверности, а стоимость ошибки слишком высока. Примерами таких тематик становятся медицина, финансы, юридические вопросы.

Если вы отмечаете снижение органического трафика, то следует проверить следующее:

  • Индексация страниц — все ли нужные страницы попали в индекс.
  • Уровень спроса — возможно, снижение трафика естественно коррелирует со снижением спроса в теме.
  • Конкуренты — сравните страницы своего сайта с конкурентными, которые ранжируются выше. Важно понять, чем они отличаются с точки зрения обычного пользователя.

В качестве примера можно привести излишнюю детализацию контента. Важно оценить, нужны ли пользователю подробности по теме, и не усложнит ли слишком подробный контент поиск ответа на вопрос?

Ранжирование сгенерированных текстов

Факт использования нейросетей для создания контента не влияет на ранжирование. Но важно понимать, что нейросети — это вспомогательный инструмент, который упрощает технический аспект создания контента. Они не могут стать полноценной заменой автора и редактора.

Если сайты используют сгенерированный контент “как есть”, без правок и оптимизации, без оценки качества и пользы для читателя, то такой сайт рискует просесть в выдаче. При этом причиной просадки станет не применение технологии для создания контента, а исключительно его качество.

Вебмастера и оптимизаторы могут наблюдать в последние недели просадку органического трафика. Если это произошло, команда Яндекса рекомендует обратить внимание на качество контента. Яндекс не применяет скрытые санкции.

Про накрутку поведенческих факторов

Основной задачей Яндекс видит не пессимизацию сайтов за накрученные ПФ, а их неучет. То есть алгоритм определяет схему накрутки и не учитывает эти факторы при расчете позиций определенного сайта в выдаче. Это делает все усилия по накрутке напрасными.