Найти в Дзене

Из жизни хоббитов отдела продаж: хроники беспорядка

Оглавление
Юлий Минькин, директор по развитию проектного офиса


Дорогие друзья! Сегодня я хочу поговорить с вами о деликатной, но очень важной теме - управлении подразделением по продаже ИТ-проектов. Знаете, когда компания только начинает свой путь, все вроде бы просто - пара сотрудников, несколько проектов, и вся информация у них в головах. Но вот приходит успех, количество клиентов растет, и тут начинается самое интересное!

Хо́ббиты — в произведениях Джона Р. Р. Толкина вымышленная человекоподобная раса, один из незаметных и древних народов Средиземья. Wiki
Хо́ббиты — в произведениях Джона Р. Р. Толкина вымышленная человекоподобная раса, один из незаметных и древних народов Средиземья. Wiki

Проведем аналогию

Представьте себе маленькую семью, где папа, мама и трое детишек живут в уютном домике. Все друг друга знают, все помнят, кто что любит на завтрак, кто во что одет пойдет в школу. Но вдруг в одночасье в доме появляются еще 20 человек - дальние родственники, друзья друзей и так далее. И тут начинается хаос! Кто-то забыл постирать любимую майку Васеньки, кто-то случайно съел бутербродик тети Вали. Крики, ругань, плач детишек!

Вот также и в нашем подразделении - когда сотрудников становится больше 5-6, информация начинает путаться. Кто за что отвечает? Какие проекты ведутся и что находится в продаже? Что обещали клиенту? Хаос и неразбериха!

И тут мы вспоминаем замечательные слова классика: "Чтобы жить, нужна лишь крыша над головой. А для того, чтобы жить хорошо, нужен порядок!"

Чем больше штат, тем строже порядки

Действительно, чем больше людей в подразделении, тем более жесткие правила и процедуры требуются. Организационная структура, оптимизация процессов, регламентация деятельности, автоматизация и контроль - все это становится не прихотью, а жизненной необходимостью. Ведь что такое беспорядок? Это когда нужную информацию найти невозможно! Клиентская база зарастает сорняками, воронка продаж расползается в разные стороны. Менеджеры по продажам мечутся, как тараканы на кухне после включенного света ... И результат? Продажи падают, клиенты теряются, руководство недовольно...

Поэтому так важно вовремя навести порядок! Систематизировать информацию, распределить обязанности, выстроить процессы. Лишь тогда ваше подразделение заработает как часы: клиенты будут довольны, пресейлы эффективны, воронка продаж - ровная, а объемы продаж - расти!

Заключение

Не могу не вспомнить замечательный анекдот: "Идет мужик по лесу и видит - двое пилят тупой пилой дерево. Долго пилят... Мужик им и говорит: "Эй, ребята, может вам пилу наточить?" А они ему в ответ: "Некогда точить, нам пилить надо!" Так вот, друзья, давайте не будем как эти лесорубы! Вовремя точите пилы своих подразделений - и работа пойдет веселее!

Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, если статья оказалась полезной.
Больше интересных тем — на нашем ✈️ Telegram-канале.