Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков и налоговиков, налогоненавистников и налоголюбителей, налогозависимых и независимых, а также интересующихся на канале о налогах и котиках!
Мы с вами уже обсуждали "признаки налоговой схемы" на примере стоимости купленного насоса для откачки гов....., простите сточных вод.
И в той теме содержится Постановление АС Уральского округа от 13.01.2016 года № Ф09-10156/15 по спору между ООО «Лазерграф» и МРИ ФНС № 8 по Удмуртской республике.
В этом Постановлении говорится о том, что если количество поставщиков или суммы налогов являются ничтожно маленьким в общем количестве и объеме закупок, то компании не имеет даже смысла предпринимать какие-либо особые действия по проверке этих контрагентов.
Хорошее Постановление. Но, как я уже писала, это "налоговый антиквариат".
Короче говоря - оно СТАРОЕ уже.
Поэтому практику надо периодически обновлять.
В связи с чем, представляю вам более свежий вариант того же самого. А именно, Постановление АС Уральского округа от 17.11.2023 года № Ф09-7246/2023 по Делу № А76-10225/2022.
В этом Постановлении на стр. 10 тоже сделан прекрасный вывод о существенности суммы. Только он сделан (ура) даже в процентах. Ведь оценочный и субъективный подход иногда путает всех.
Как понять, много хочет ИФНС или мало?
Так вот, в указанном деле суд рассмотрел налоговые вычеты, доли поставщиков по которым составили от 3,53 % до 4,36 %.
Суд округа отмечает, что инспекцией в подтверждение доводов о непроявлении должной степени осмотрительности при выборе спорных контрагентов не приведено обоснования того, в силу каких особенностей рассматриваемых сделок обществу «Интекс» следовало проявить повышенную степень осмотрительности при заключении договоров с обществами «СЮД», «ОТЛ», ТД «Амбер» и «Дельта» и не ограничиваться стандартными мерами с учетом незначительной доли налоговых вычетов (от 3,53% до 4,36%) и разового договора поставки.
При таких обстоятельствах, учитывая представление налогоплательщиком надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, руководствуясь принципом презумпции добросовестности налогоплательщика и толкуя все неустранимые сомнения в его пользу, суды обоснованно удовлетворили требования общества «Интекс» и признали оспариваемое решение недействительным в указанной части.
Откуда вообще можно взять "принцип существенности"?
Что, если доля доначислений по вашему контрагенту составляет 4.78% ?
Считаю, что смело (как минимум) можно пользоваться вот такими доводами:
- порог существенности 10% установлен статьей 15.11 КоАП РФ в целях применения штрафа за грубое нарушение бухгалтерского учета;
- принцип существенности доли вычетов по определению пропорции для целей налоговых вычетов по НДС согласно п. 4 ст. 170 НК РФ установлен, как 5% от общей величины расходов налогоплательщика;
- принцип существенности внереализационных расходов для целей учета также составляет 5% от общей суммы расходов, когда Обществу нет необходимости открывать новый ОКВЭД (вид деятельности);
- по необоснованной налоговой выгоде в пунктах 9 и 10 Пленума ВАС № 53 определено, что налоговая выгода признается необоснованной, если уменьшение налогов получено за счет преимущественно недобросовестных контрагентов. В данном случае, принцип «преимущества» — это более 50%.
Все это можно использовать в возражениях, исках, жалобах, также, как и доводы о доле вычетов по НДС из вот этой вот темы:
Потому что иногда это работает: