Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Патч 1.25 для DayZ SA выпущен на экспериментальные сервера!

Оглавление

Изначально хотел поместить данную новость в формат поста, но... к сожалению, в посте сложно это все структурировать и информации довольно много. Поэтому выпускаю в формате статьи, как есть.

Традиционно, перед заливкой на стабильную ветку, Bohemia Int выпускает патч для теста на экспериментальных серверах. Там патч обкатывается длительное время (обычно это занимает 2-4 недели), после чего выходит уже "в бой" на официальные сервера и сервера сообщества. Что же разработчики уготовили в этом патче?

Основные изменения

Первое и значительнейшее изменение - это объединение базовой версии и DLC Livonia. Таким образом, разработчики стараются расширить доступность дополнения. Не могу сказать, что это плохо, ведь проблема Ливонии в том, что она платная. Именно в ее цене и то, что ее надо покупать - основная проблема для RU-сообщества. До этого на проекте DZLL DayZilla администрация пыталась несколько раз ставить сервер на этой карте, но... подобные сервера не пользовались большой популярностью, ибо чтобы играть на них - Ливонию надо бы было сначала приобрести. Естественно, из-за слияния двух карт, произойдет увеличение цены базового издания, но разрабы утверждают, что цена будет ниже, чем стоимость бандла. Владельцы базового издания игры получат Ливонию БЕСПЛАТНО.

-2

В этом обновлении особое внимание разработчиков приковано к эмбиенту (музыке). Музыки так то в игре особо то и нет, но Багемия утверждает, что в скором времени они с чешским композитором Филиппом Мишеком данный вопрос исправят. Всего изготовлено порядка 100 мин музыки для разного времени суток и погодных условий. Пока на экспериментальной ветке она не будет доступна до очередного обновления, так что можно сделать вывод, что на экспериментальных серверах игра задержится.

Но это еще не все "приколы" с музыкой... Команда разрабов переработала звуки всех дробовиков, гранатомета и арбалетов. Работа по расстоянию восприятия звуков, тем не менее еще идет. Для тех кто не в курсе - радиус абсолютной слышимости в DayZ установлен на 50 метров вокруг персонажа. Дальше уже врубаются различные функции и фильтры, призванные балансировать слышимость в зависимости от расстояния, на котором находится "ухо" наблюдателя.

Разработчики утверждают, что они отрегулировали вопрос "положения игрока между клиентом и сервером". Если они это сделали, то процесс игры многократно изменится и многие баги теперь будут устранены. Однако, пока не ясно каким образом разработчики этого добились и какой костыль вложили в основание исправления. Что это значит для непосвященных? Игра регистрирует положения игрока не постоянно а периодами и если соединение с сервером хоть сколько-то неустойчивое или высокий пинг, то это крайне критично для игрового процесса. Персонаж от таких проблем начинает застревать в дверях, лагать, двигаться рывками. Машины под управлением такого игрока начинают выписывать пируэты в воздухе. Ну и так далее - 90% багов игры так или иначе связаны именно с этим вопросом. Сервер пытается зарегистрировать положение игрока, но не получает своевременно данных о нем или получает ошибочные данные, пытается привести его положение в игре в порядок - по итогу мы получаем кучу жестки, которая зачастую заканчивается смертью персонажа. Кроме того, данное исправление значительно усложнит или вообще предотвратит такое явление как читеры-лагсвичеры. Т.е. типы, которые используют прерывания в соединении и попустительское отношение серверной части игры к таким вот выходкам, наконец-то могут уйти в небытие.

Кроме того, разработчики вскрыли интересный баг, который присутствует в игре с версии 1.23 и о котором они, кстати, до последнего времени замалчивали. Оказывается, из-за проблем с инвентарем, а точнее с предметами, имеющими инвентарь внутри того же рюкзака, например, содержащиеся в таких предметах вещи могли или исчезнуть или просто выпасть на землю. Многим постояльцам проекта DZLL этот баг знаком как "баг банкомата". Когда вы снимали деньги в больших количествах, по приоритету или из-за того, что главный инвентарь был забит, деньги часто попадали в вещи, имеющие свои слоты инвентаря внутри рюкзака. После того, как деньги снимались таким образом - они чаще всего пропадали. Как сказали сами разработчики, это связано с назначением предметов на быстрые слоты. Если честно... как-то сомнительно, что все происходит именно из-за этого, но разрабам, конечно, виднее. Поэтому теперь после обновы, назначить предметы из основного инвентаря, содержащие свои слоты, в быстрые ячейки не получится. Пока не ясно как это нововведение скажется, например на оружии, которое пусть и не имеет своих ячеек инвентаря, но зато имеет аттачмент-слоты, в которые крепятся различные модификации - посмотрим. Лишь бы исправили, то что ранее натворили.

Ну и еще одним из основных новшеств является автоматизированная система сбора данных (!). Вы будете угорать, но то, что обычно делают в своих играх даже инди-разработчики, напрочь отсутствовало в продуктах Багемии. Т.е. когда у вас вылетала игра, вы конечно могли пойти на х на сайт разработчика и написать тикет о проблеме. Но другой информации у этих... не было. Теперь они наконец сделали свой Crash Reporter, который будет сообщать разрабам сведения о том, что произошло и предоставлять участки краш-логов для анализа. Читерам этой системы стоит бояться больше всех, ибо с кусочками логов она также может перехватить траффик ПО и предоставить разрабам эти данные, что (по идее) автоматом повлечет Global Ban от Battle Eye.

Это все выше, прежде всего касается основных нововведений, которые отмечают сами разработчики. Что же касается прочих новшеств? Давайте смотреть.

Добавлено

  • Винтовка ВС-89 (она же СВ-98) и магазин к ней. Для модовых серверов проекта это добавление - полный шлак. Насколько мы можем судить из предоставленных скринов - модель винтовки спиз... слизана с одного из модов, его добавляющих - может быть мода Rippers Pack от команды разрабов DZLL (RF Games), а может быть и у Fidova. Винтовка имеет крепление под НАТОвские прицелы.
  • Поддержка Crash Report (ну об этом выше говорили).

Исправлено (fix)

  • Можно было прицеливаться из оружия с открытым колесом жестов.
  • При включенной настройке сервера «disableContainerDamage» невозможно было починить морские сундуки и деревянные ящики.
  • Размещение любой ловушки, когда рядом находился игрок в радиусе от 150 до 1100 метров, препятствовало работе определенных функций на стороне клиента
  • Убрано влияние плохого интернет-соединения на проверку поднятия оружия. Это как раз последствия исправления проблем клиент-серверной части, о которых было оговорено выше.
  • Исправлено несколько эксплойтов для просмотра сквозь стены. Речь скорее всего об ударах в стену рукопашным оружием, которые позволяли заглянуть камерой в закрытый объект.
  • Время сервера неправильно отображалось в браузере серверов. Проблема стара как мир и ведет свое начало еще с Армы 2.

Изменено

  • Предметы, расположенные внутри контейнеров, больше не доступны через панель быстрого доступа. Об этом говорилось выше подробнее.
  • Переработаны наборы звуков для выстрелов из всех дробовиков. Об этом также мы уже с вами выше узнали, как и о последующих 5ти пунктах.
  • Переработан набор звуков для выстрелов из арбалета.
  • Переработан набор звуков выстрелов из гранатомета М79.
  • Скорректировано затухание звуков действий персонажа.
  • Переработана синхронизация персонажа между клиентом и сервером.
  • Обновлены игровые титры
  • Уменьшена ширина триггеров поднятия оружия для более естественного поведения. Теперь оружие поднимается медленнее. Пока неизвестно как это повлияет на поднятие оружия через инвентарь.
  • Удалена подсветка рекламы DLC Ливония. Действительно - зачем она нужна?

Серверная часть

  • Добавлено: параметр конфигурации сервера networkObjectBatchUseEstimatedBandwidth для переключения между методом ограничения репликации. Включено означает, что будет использоваться отправленная расчетная пропускная способность, а отключено — будет использоваться реальная пропускная способность (рекомендуется отключить). Вообще рекомендуется это чисто для европейских клиентов, где чаще всего не используется гостевых подключений к провайдерам.
  • Добавлено: параметр конфигурации сервера networkObjectBatchUseDynamicMaximumBandwidth, позволяющий выбрать, должен ли предел пропускной способности составлять процент от максимальной пропускной способности или абсолютное значение. Максимальная пропускная способность может меняться в зависимости от качества сети. Также имеет отношение к п. 1.
  • Добавлено: параметр конфигурации сервера «networkObjectBatchBandwidthLimit», если указанный выше параметр включен, диапазон равен (0, 1). Если вышеуказанное отключено, диапазон равен (1000, inf). Рекомендуется 0,8 и 20000 соответственно.
  • Исправлено: Серверный сбой при исчерпании точек для появления предметов. Один из наиболее популярных крашей серверов, который ранее лечился снятием лимита на спавн предметов. Характерен в основном для официалок.
  • Исправлено: CfgGameplay: значения, установленные для «rotationSpeedJog» или «rotationSpeedSprint», не синхронизировались с клиентами, что приводило к заиканию в движении.
  • Исправлено: создание типов аммопил в оружии с внутренними магазинами через загрузку json не работало должным образом.
  • Изменено: параметр конфигурации сервера «networkObjectBatchSend» разделен на «networkObjectBatchSendCreate» и «networkObjectBatchSendDelete».
  • Изменено: улучшена статистика репликации в окне отладки сервера при сборках диагностики.
  • Изменено: клиент DayZ больше не будет использовать жестко запрограммированный порт 2304 и выше, а вместо этого будет использовать порты, назначенные ОС. Что положительно скажется на стабильности соединений!
-3

Над чем разрабы работают сейчас?

  • БК-12 и БК-18 обмениваются звуками выстрелов — исправление находится в разработке. Незначительный баг, который многие из нас даже не замечали, но все таки баг.
  • Спуск по лестнице в резервуар с водой в бункере «Ливония» может привести к сбою игры — исправление находится в разработке. Популярный краш на карте Ливония.
  • В редких случаях персонаж может рассинхронизироваться после возрождения — исправление находится в разработке. Такое действительно случалось на 1 случай из 100. Лечилось ранее перезаходом на сервер. Иногда сервер отказывал в повторном логе на сервере до его плановой перезагрузки.

Итог

Ну что же... Ждем, что будет у нас после всех этих тестов и эксперименталок. Вроде бы как первые впечатления весьма позитивны - много технических проблем разработчики пофиксили и в этот раз практически ничего не добавили из нового контента. Но хотя бы так. Сколько уже сообщество просило о том, чтобы Багемия обратила внимание на техническую сторону своего продукта и предприняла меры для фундаментальных исправлений своих же ошибок и костылей! Возможно в этот раз мы получим более стабильную игру и новые впечатления!

Спасибо, что дочитали. Чтобы быть в курсе событий, и не только DayZ SA, но и игрового мира в целом, а также получать больше информации - не забудьте подписаться на канал! Увидимся на просторах Черна!

-4

DayZ
1176 интересуются