Найти тему

Возможно ли стыковать арматурные рабочие стержни колонн 100% механическими соединениями

280 прочитали

При выполнении соединений рабочей строительной арматуры механическим способом с помощью муфт соблюдается соосность арматурных каркасов колонн, пилонов, ригелей и т.д.

При разрушении бетона в месте стыков арматуры муфтами, механическое соединение гарантирует сохранение непрерывной передачи усилий в армировании конструкции независимо от состояния и наличия бетона. Рабочий арматурный стержень, соединённый механическим способом, ведет себя как целый непрерывный материал, что позволяет сохранить целостность конструкции и работу соединения даже в случаях разрушения защитного слоя бетона.

Выполнение соединений рабочей строительной арматуры муфтовыми соединениями 100% стержней колон – разрешается.

Стыкование арматурных каркасов резьбовыми муфтами RECO
Стыкование арматурных каркасов резьбовыми муфтами RECO

СП 63.13330. 2018 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

Согласно «СП 63.13330. 2018 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная СНиП 52-01-2003 (с Изменением N1):

К.4.6 Армирование железобетонных конструкций с механическими соединениями арматуры должно выполняться в соответствии с 10.3 и К.4.7-К.4.10. К.4.7 При стыковании арматуры с помощью механических соединений толщина защитного слоя от края муфты до грани железобетонного элемента должна быть не менее указанной в таблице 10.1.
К.4.8 Механические соединения арматуры в вертикальных железобетонных элементах необходимо располагать в зоне 1/4-1/5 высоты этажа от верха перекрытия, в изгибаемых элементах - вне зоны максимальных моментов или действующих максимальных усилий в арматуре. Количество стыкуемой в одном сечении элемента рабочей растянутой или сжатой арматуры периодического профиля с помощью механических соединений допускается принимать до 100% при проценте армирования продольной арматуры 3% и не более 50% в остальных случаях. Расстояния между сечениями стыкуемой арматуры принимают равными длине перепуска соединяемой арматуры (нахлестки)
К.4.9 Минимальное расстояние в свету между механическими соединениями арматуры определяется габаритными размерами оборудования для выполнения стыка и должно быть не менее 2d и не менее значений, указанных в 10.3.5.
К.4.10 В каркасах с механическими соединениями арматуры поперечное армирование принимается таким же, как в каркасах без механических соединений арматуры.
10.3.1 Защитный слой бетона должен обеспечивать: - совместную работу арматуры с бетоном; - анкеровку арматуры в бетоне и возможность устройства стыков арматурных элементов; - сохранность арматуры от воздействий окружающей среды (в том числе агрессивных); - огнестойкость конструкций.
10.3.5 Минимальные расстояния в свету между стержнями арматуры следует принимать таи, чтобы обеспечить совместную работу арматуры с бетоном и качественное изготовление конструкций, связанное с укладкой и уплотнением бетонной смеси, но не менее наибольшего диаметра стержня, а также не менее: 25 мм - при горизонтальном или наклонном положении стержней при бетонировании - для нижней арматуры, расположенной в один или два ряда; 30 мм - то же, для верхней арматуры; 50 мм - то же, при расположении нижней арматуры более чем в два ряда (кроме стержней двух нижних рядов), а также при вертикальном положении стержней при бетонировании. При стесненных условиях допускается располагать стержни группами - пучками (без зазора между ними). При этом расстояния в свету между пучками должны быть также не менее приведенного диаметра стержня.