На сегодняшний день мобильный гейминг - самый популярный и прибыльный сегмент в нише видеоигр. Он обходит не то что ПК-рынок, но даже и консольный. Да-да, это, на самом деле, правда, и мы не сами это придумали. На конец 2023-го года был составлен некий анализ итогов видеоигровой индустрии, и все показатели “кричали” о том, что 49% общего объёма заработка в этой нише составляет как раз-таки мобильный рынок с её 90,4 миллиардами долларов! В то время, когда консольные игры заняли только 29% и её выручка составила всего 53,2 миллиарда…
Согласитесь, результаты шокирующие. Но как так произошло, что мобильный гейминг популярнее и прибыльнее всего? Какие факторы на это повлияли? Может есть определенные секреты, о которых мы не догадываемся? Именно в этом мы и предлагаем сегодня разобраться.
В данной статье, мы поговорим об успехе мобильного гейминга и попробуем разузнать, как так всё получилось. Присаживайтесь поудобнее, давайте начинать!
Кратко об истории мобильного гейминга
Чтобы разобраться в странной и мифической популярности этой ниши, нужно заглянуть на 30-40 лет назад, и хотя бы иметь представление с чего всё началось.
История мобильного гейминга началась в середине 1990-х годов с появлением первых сотовых телефонов. Изначально видеоигры были одной из, так сказать, забавных функций, но со временем превратились в самостоятельное направление игровой индустрии, какой мы знаем её сейчас.
В 1999 году была представлена технология Wireless Application Protocol (WAP), которая способствовала развитию мобильного интернета и появлению самостоятельных разработчиков и издателей игр. В 2001 году была выпущена Java 2 Micro Edition (J2ME), позволившая создавать сложные графические игры с использованием скромных возможностей телефонов.
В 2007 году компания Apple выпустила iPhone, а годом позже появился первый смартфон на базе Android — HTC Dream. Это привело к появлению цифровых магазинов приложений App Store и Google Play, облегчивших доступ разработчиков и издателей к потребителям.
Именно этот момент в истории стал переломным. Если раньше эти игры сложно было воспринимать как-то всерьёз (естественно, мы не говорим о их значимости и тому, какую планку они задали), то после появления цифровых магазинов спектр развития этой ниши полностью изменился.
Ну, и соответственно, с 2007 года мы могли видеть такие сдвиги во всей этой истории: от появления всё большего количество смартфонов с мощными процессорами, а значит и больше игр (например, знаменитые проекты: Doodle Jump, Fruit Ninja, Angry Birds и т.д.), портирования крупных проектов с консолей и ПК, развитии монетизации и донатных систем до “великого” появления китайских гача-игр, таких как “Genshin Impact” или “Honkai: Star Rail”, которые дали огромный толчок в сфере маркетинга, заработка с доната и попыток сделать игры условно-бесплатными. В этой статье не будем обсуждать, кому там это удалось, а кому нет, как-нибудь в следующий раз…
С историей, думаем, всё ясно: развитие технологий, появление более мощных смартфонов, хайп Apple, инвестиции в мобильный гейминг и так далее, и тому подобное. Результат популярности довольно ожидаем. Но ведь компьютеры и консоли тоже развиваются, почему же они менее прибыльны, чем мобильный рынок?
Причины успеха и превосходства мобильного рынка
Причин и факторов такого успеха, на самом деле, немало. Расскажем про самые важные из них:
- Высокая доступность игр на многих устройствах.
Мобильные игры доступны на смартфонах, планшетах и других устройствах, что, естественно, позволяет обеспечивает большую аудиторию игроков. И это мы ещё не говорим о том, что многие версии Android и iOS на старых гаджетах могут очень долго поддерживаться.
- Широкий выбор доступных жанров игр.
Головоломки, стратегии, шутеры, симуляторы, тайм-киллеры… Выбирайте на свой вкус и цвет. Хотите более сюжетно-ориентированные проекты с хорошей графикой и интересной историей? Держите Death Stranding, Resident Evil 4 и другие проекты, портированные с компьютера. Желаете просто “убить время”? То огромное количество раннеров, “фермогриндилок“ и другие похожие проекты могут удовлетворить ваши желания. Короче говоря, поиграть тут есть во что, а это значит что? Верно, ещё больше игроков.
- Молодая аудитория.
Все мы понимаем, что игры и подобные развлечения - это больше для молодёжи. А они у нас контент потребляют и гораздо активнее, и любят различные ноу-хау вещи.
- Условно-бесплатные проекты.
Большая часть всех проектов на мобилки либо полностью бесплатные, либо условно-бесплатные, а, соответственно, доступные для всех игроков. Вот сюда уже вступает “монетизация”, но о ней поговорим подробнее чуть позже.
- Низкая стоимость разработки и продвижения.
Разработка и продвижение мобильных игр требуют гораздо меньше ресурсов, чем создание и поддержка консольных и ПК-игр, а это снижает затраты и ускоряет выход новых продуктов на рынок. Так ещё и легче монетизировать это всё.
Монетизация и внутриигровые покупки
К донату и всему подобному относиться можно по-разному, но благодаря внутриигровым покупкам, мы имеем с вами огромное количество бесплатных игр, и, кстати говоря, не только на мобильном рынке. Да-да, знаем, что из-за этого мы теряем гораздо больше интересных AAA-игр, но везде есть плюсы и минусы. Как говорится, бизнес и деньги выигрывают…
Что же там по монетизации? Внедрение монетизации и внутриигровых покупок - это очень популярный ход у разработчиков, потому что они позволяют им получать дополнительный доход от игроков, при этом особо не затрудняясь в разработке игр и какого-то необычного контента.
И благодаря психологическим приёмам и различным экспериментам маркетологов, которые создают всякие схемы монетизаций, им дополнительно удаётся увеличивать охваты среди игроков, потому что они не только предоставляют им возможность попробовать игру бесплатно, а также дают стимулы покупать дополнительные функции и контент внутри самой игры. Примеры таких схем очень легко привести: боевые пропуска, кейсы, подписки с возможностью получать награды ежедневно, наборы ресурсов и так далее. И что самое интересное, это всё ещё непаханое поле идей, где можно придумать такие схемы, что вы очень легко станете миллионерами.
Но спустимся с небес на землю и просто ответим на вопрос: почему же мобильный рынок такой прибыльный? Ответ: доступность и условно-бесплатные игры в огромном количество жанров. И это только начало, эта ниша будет всё больше развиваться и становиться прибыльнее. Поэтому, если среди читателей есть юные разработчики, поскорее пробуйте себя в этом деле.
SZ Market. Мы поможем с донатом!
Ну, а мы тоже косвенно относимся ко всей этой сфере и помогаем любителям внутриигровых покупок их совершать. Если вы давно искали хороший магазин или сервис по донату в игры, то, дорогие друзья, ждём вас в SZ Market. Мы работаем уже более 6-ти лет, у нас цены ниже, чем на других сервисах, простые и интуитивные способы покупок, более десяти вариантов оплат, а также огромный ассортимент игр. Будем ждать Вас!
Заключение
А на этом статья подходит к концу. Надеемся, вы смогли узнать ответ на вопрос о мобильных играх, а также просто хорошо провели время. Подписывайтесь на наш канал, читайте другие материалы, мы всегда рады видеть вас в SZ Gaming. Хорошего дня!
Ссылки на полезные источники от SZ Market: