Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

Плохой Новочеркасск

Оглавление

Не то, чтобы сильно ужасно, но и похвалить не за что. Наверное, так можно охарактеризовать состояние, в котором пребывает город - столица Донского казачества.

Почти история. Кратко

Самая распространенная версия того, почему вдруг решено было оставить Черкасск и основать новую столицу Донского казачества, такая – каждую весну Дон разливался настолько, что затапливал обширную площадь с домами и землей местных жителей. А еще были частые пожары, где выгорало до половины станицы, ведь все строения в ней были деревянными.

План города разработал инженер Деволан и 18 мая 1805 года состояла закладка новой столицы Донских казаков. Атаман со своей канцелярией переехал в Новочеркасск ровно через год.

-2

Первые 30 лет своей истории город почти не развивался. Причиной тому была и Отечественная война 1812 года и отсутствие у самих казаков желания переселяться в новый город. У Новочеркасска были огромные проблемы с водоснабжением. Старая столица располагалась на Дону, а это – торговая и транспортная магистраль. В черте Новочеркасска были две реки – Аксай и Тузлов – но назвать их судоходными было нельзя, они были слишком мелководны. Когда атаман Платов, инициатор переноса столицы, умер, казаки несколько раз просили императора прекратить строительство города. Но им пришлось смириться, получив от Николая I отказ.

-3

С 1860-х годов начинается развитие нового города. Появляются административные, коммерческие, образовательные учреждения, множество частных особняков. Водопровод в Новочеркасск провели в тех же 60-х годах 19 века, А позже появилась и железная дорога.

-4

А теперь впечатления...

Транспорт

Работает, есть новые автобусы. На остановках подолгу ждать не приходится нужный номер маршрута. Но после 19.00 маршрутки буквально испаряются с улиц, остаются только несколько автобусов. С Ростовом транспортное сообщение хорошее, уехать в областной центр можно и с автовокзала, и из города.

-5

Ещё о транспорте, а точнее - о трамвае. За все время пребывания в городе, трамвай мною был замечен всего лишь раз. По всей видимости, такой вид общественного транспорта в Новочеркасске пребывает в состоянии стагнации.

-6

Архитектура

Учитывая, что город строился, как столичный, то в архитектурном плане все было на высоте. Недаром Новочеркасск называли донским и Петербургом, и Парижем. Но ключевое здесь "было" - архитектурно впечатлительным людям на некоторые. даже центральные, улицы заходить запрещено. Но в целом, 50 на 50 - что-то рушится, что-то еще стоит и поддерживается силами своих жителей или бизнеса.

-7

Кстати, о бизнесе - городу не помешал бы дизайн-код, ибо уродовать "цыганским барокко" и пестрыми вывесками исторические здания в Новочеркасске любят прямо от души.

Общественные пространства

Здесь интересно. Прямо большого парка культуры и отдыха нет. Набережная реки Аксай... живописные камыши. Есть роща "Красная весна" между Баклановским проспектом и старым городским кладбищем, есть Александровский сад в самом центре у администрации города. Но роща - далеко, сад - маловат.

-8

Нехватку общественных пространств, что факт, компенсируют площади - места, где раньше стояли церкви, утраченные в годы Революции и постреволюционное время. Хоть и называются пространства "площадями", это, по сути, большие скверы, где можно проводить время.

-9

Грязно

Не столько грязно даже, сколько мусорно и пыльно. Мы здесь в Симферополе ругаем наших дворников и говорим, что те плохо работают. Но, в сравнении с Новочеркасском, столица Крыма просто эталон чистоты. Нет, правда, у нас город действительно чистый. Казачья столица же, если не утопает в мусоре, то свалки у мусорных баков точно по году лежат.

-10

И очень пыльно, город толком не убирают. Представляю, как тошно жителям а летнюю жару.

Итак...

В целом, чтобы больше разобраться и получить более развернутые впечатления, в городе нужно пожить месяц-другой хотя бы. А так, только быстрые и поверхностные суждения на основе быстрого взгляда.

О хорошем тоже напишу, но в другой публикации