Иногда это становится понятно сразу, при первом знакомстве с фирмой ‒ сработаться не удастся. Но временами на первый взгляд все выглядит благополучно… Истинное положение вещей вскрывается позднее. Как на ранних стадиях понять, что лучше поискать другое место работы?
1.Много открытых вакансий в течение длительного срока
У компании, которая вас заинтересовала, единовременно открыто много вакансий? Возможно, она запускает новый проект. Или открыла очередной филиал. Или это просто очень крупная компания с большим штатом, и статистически количество вакантных мест не так уж велико.
Сам по себе длинный перечень вакансий не значит ничего плохого. Но если спустя месяц, два, полгода число вакантных мест остается все таким же большим, если работодатель по-прежнему ищет людей одни и те же должности, это плохой признак. Это может свидетельствовать о высокой текучке кадров. О том, что в компании неблагоприятная атмосфера и тяжело работать.
2.Расхождения условий в вакансии с тем, о чем идет речь на собеседовании
Можно простить мелкие несоответствия. Крупные свидетельствуют либо о плохой организации, либо о намерении вас обмануть, ввести в заблуждение, склонить работать на условиях, которые вам не подходят.
3.Много вопросов личного характера
Совершенно нормально, что новые коллеги и руководство задают вопросы. Они хотят познакомиться. Ведь вам вместе работать. Однако в норме люди не настаивают на ответах, если видят, что собеседник не склонен вдаваться в детали.
Вы имеете полное право не рассказывать коллегам и/или начальству подробности своей личной жизни, досуга, семейного положения. Если вы ощущаете повышенный, чрезмерный интерес к этим темам, это может свидетельствовать о:
● Нездоровой, токсичной атмосфере в коллективе.
● Недостаточном разграничении работы и личной жизни в компании.
И то, и другое чревато неприятными последствиями в будущем.
4.Рядовые сотрудники ничего не знают о проектах, в которых не задействованы
Попробуйте расспросить новых коллег, чем занимается компания. Если люди в большинстве своем не знают ничего о том, что выходит за рамки их повседневных обязанностей, это тревожный сигнал. Настораживающим также является отсутствие знаний и заинтересованности в новостях компании. Это может свидетельствовать о плохом уровне коммуникации внутри предприятия. Люди не умеют разговаривать друг с другом ‒ а это почти всегда ведет к конфликтам. Вам оно надо?
5.Много непонятных KPI
Хорошо, когда эффективность работы сотрудников оценивается по четким и понятным критериям. Сразу видно, кто и как работает. Видна связь компетенций с местом на карьерной лестнице и размером заработной платы. Когда эти моменты всем очевидны, это снимает многие противоречия и повышает внутреннее ощущение справедливости и прозрачности.
Но иногда показатели эффективности работы (KPI) сбивают с толку и запутывают. Трудно разобраться, что и зачем вам нужно подсчитывать. даже если со временем вы разберетесь, запутанные KPI могут съедать много времени и сил, не давая взамен желаемой прозрачности и справедливости.
6.Культ руководства
Уважение по отношению к руководителю ‒ это хорошо. Плохо, если шеф становится сакральной фигурой, которую можно только подобострастно обожать. Вставать при появлении, бросаться выполнять любое указание, не оглядываясь на текущие задачи. Некритично восхвалять любую идею. Присмотритесь к тому, как новые коллеги ведут себя с руководством. И сделайте выводы.
7.Много новеньких в коллективе
Иногда много новых людей приходят в фирму единовременно, если открылось новое отделение или запускается очередной проект. Но если ничего подобного не наблюдается, но вас окружают люди, которые отработали в компании полгода, месяц, неделю, то это подозрительно. Текучка кадров не появляется на ровном месте.
8.Отсутствие неформальной коммуникации
Коллеги общаются между собой только по делу? Это может свидетельствовать о серьезных конфликтах, частью которых вы обязательно станете, если останетесь работать в такой компании. Иногда отсутствие общение также свидетельствует об очень высоком уровне усталости от работы, об эмоциональном выгорании. Опасная штука. Если подобные симптомы характерны для большей части коллектива, лучше не становиться его частью.
Случалось ли вам работать в откровенно плохой компании? По каким признакам вы поняли, что вам не повезло с работодателем?
Эта статья была написана при поддержке компании WENDY, предоставляющей услуги корпоративных психологов бизнесу. Обращайтесь, если в вашей компании не все благополучно, и вы бы хотели это исправить.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!