Найти в Дзене
Йошкин Дом

Танец на берегу

"Танец на берегу" - вторая часть рассказа "Зови меня Монтенегро" (часть 1 здесь) В Тиват они прилетели ближе к обеду, и чуть больше, чем через полчаса, уже въезжали в Будву. Кирилл, сидевший около иллюминатора и с увлечением рассматривающий развернувшуюся внизу картину совсем не обратил внимания на вновь возникшее между родителями напряжение. - Во-первых, все эти перелёты окружными путями. - Тихо, но недовольно выговаривала мама. - Что это, Илья? Охота пуще неволи? Во-вторых, неужели нельзя было найти хороший отель в Бечичи с собственным пляжем? Полно ведь сейчас вариантов "всё включено". - Вот именно, Лена, что в Бечичи только пляжи. Будва гораздо интереснее в плане прогулок. - Отец покосился на Кирилла и ещё больше понизил голос. - Ты давно гуляла с сыном, Лен? Разговаривала, спрашивала, что ему нравится? Кир и так всё время один, и общается только со своими рыбками. Мы работаем целыми днями. И на отдыхе ему не слишком интересны коктейли у бассейна. Ему мы с тобой нужны. Мама не стал

"Танец на берегу" - вторая часть рассказа "Зови меня Монтенегро" (часть 1 здесь)

В Тиват они прилетели ближе к обеду, и чуть больше, чем через полчаса, уже въезжали в Будву.

Кирилл, сидевший около иллюминатора и с увлечением рассматривающий развернувшуюся внизу картину совсем не обратил внимания на вновь возникшее между родителями напряжение.

- Во-первых, все эти перелёты окружными путями. - Тихо, но недовольно выговаривала мама. - Что это, Илья? Охота пуще неволи? Во-вторых, неужели нельзя было найти хороший отель в Бечичи с собственным пляжем? Полно ведь сейчас вариантов "всё включено".

- Вот именно, Лена, что в Бечичи только пляжи. Будва гораздо интереснее в плане прогулок. - Отец покосился на Кирилла и ещё больше понизил голос. - Ты давно гуляла с сыном, Лен? Разговаривала, спрашивала, что ему нравится? Кир и так всё время один, и общается только со своими рыбками. Мы работаем целыми днями. И на отдыхе ему не слишком интересны коктейли у бассейна. Ему мы с тобой нужны.

Мама не стала возражать, но по её лицу было видно, что разговор этот ей неприятен, и она не готова согласиться с отцом.

Кирилл тихо вздохнул. Наверное, раньше он просто был младше и не замечал их разногласий, или они, действительно, спорили меньше.

Но родители, к счастью, прекратили пререкания, потому что в этот момент они подъехали к отелю. Номер отличался от номеров в турецких отелях простотой интерьера и скромным оформлением. Лена поморщилась. Да, чисто, но как же просто, если не сказать убого.

- Здесь только завтраки? - Уже, зная ответ, спросила она.

- Я предполагал, что обедать и ужинать мы каждый раз будем в разных местах. - Спокойно отозвался Илья. - В отелях с питанием ты не попробуешь национальные блюда, будешь есть то же, что и везде. А Черногория славится качеством продуктов. Ты знаешь, какие здесь сыры? А маслины и оливки? И пршут. Это же сказка. Хочешь, можем даже съездить в Негуши, на родину этого божественного мяса.

- Пап, я есть хочу. - От его рассказов у Кирилла слюнки потекли. Он только сейчас понял, как проголодался.

- Вот и первый толстый минус, Илюша. - Нарочито ласково заметила мама. - В нормальном отеле мы давно бы уже нашли, что поесть.

- Здесь не Турция, Лена. - Илья поклялся себе оставаться спокойным. - А на набережной полно прекрасных ресторанов. Сейчас примем душ, переоденемся и начнём в полной мере наслаждаться отдыхом. Кир, ты моешься первым.

Даже закрытая дверь и звук льющейся воды не могли заглушить их сердитые голоса.

- Я тоже не хочу тебе напоминать. Кто он был, тот, на корпоративе? Ваш водитель? Торгпред? Лен, у нас вообще-то семья. Если ты помнишь об этом.

- Там ничего не было. Человек должен уметь расслабляться, Илья. Я не виновата, что нам перестали нравиться одни и те же вещи.

- Я не понимаю таких способов расслабления с чужими людьми, Лена. Семья - это когда все вместе. Иначе, зачем она нужна?

- Но даже, когда все вместе, надо уметь находить компромисс. Кстати, именно поэтому после обеда мы с Кирюшей идём на пляж. Ты поступай, как знаешь. Солнце к вечеру уже не такое жгучее, самое время подготовить кожу к загару. Кирюшка совсем бледненький.

- Ну, почему, как знаешь. Я тоже присоединюсь к вам. Ты всё правильно говоришь.

- Договорились.

Кирилл с облегчением вздохнул и вышел из душа.

* * * * *

Пока они шли вдоль набережной он с любопытством рассматривал мачты белых яхт, которыми были усеяны участки воды между пирсами.

- Как много! Пап, чьи они?

- Частные, Кир.

- Если бы мы жили у моря, можно было бы тоже купить. - Мечтательно заметил Кирилл. - Уплывать куда-нибудь, купаться в открытом море, смотреть на рыб. Интересно, как там мои сомики?

- Хорошие мечты. - Засмеялся папа. - Чур, мы с мамой с тобой, купаться в открытом море. А насчёт рыбок спросим у дедушки. Вот пообедаем, и позвоним.

В ресторане было прохладно. Между столиками мелькали смуглые фигуры официантов в аккуратных фартуках. Один из них, белозубо улыбаясь, протянул родителям меню.

- Чорба! Рыбная чорба! - Как ребёнок обрадовался папа. - Как же давно я хотел снова отведать это божественное блюдо.

- Папа, а что это? - Кирилл сунул нос в меню.

- Это обыкновенный рыбный суп, Кирюш. - Усмехнулась мама.

- Совершенно необыкновенный. - Горячо возразил Илья. - Её везде готовят по-разному, но нигде так вкусно, как в Черногории. В чорбе, Кирюш, очень много разной рыбы, морковка, лук, болгарский перец... М-м. Жирненькая, с лимончиком.

- Не. - Кирилл помотал головой. - Я рыб люблю только в море или в аквариуме. - Пап, а пиццу можно?

- Можно. Но не хочешь поесть что-то посущественней. Кстати, чорба есть и телячья.

Кирилл водил пальцем по меню.

- Что такое плескавица? - Спросил он с любопытством. - Тоже суп? Плескается - значит, суп. Так?

- Плещется. - Поправил Илья. - Нет. Плескавица - это национальная котлета. Тоже очень вкусная, кстати.

- Котлета пойдёт. - Обрадовался мальчик. - Тогда мне пиццу, и эту котлету.

- А ты справишься? - С улыбкой спросил Илья. - Порции здесь большие. А ещё просто изумительные десерты из местных продуктов.

- Справлюсь. - Уверенно кивнул Кирилл. Он запросто съедал пиццу дома в кафе, тем более, что мама с папой всё равно возьмут по кусочку. - Я голодный. А десерт потом выберу.

Папа, всё ещё улыбаясь, кивнул и сделал заказ.

Как же хорошо, что у Кирилла хватило ума отложить десерт на потом. Потому что когда официант поставил перед ним большую тарелку с такой же большой, нет, огромной, румяной мясной лепёшкой, он даже сначала не понял, что это его заказ. Рядом возвышалась горка горячего, золотистого картофеля фри и лежали кружочки тонко нарезанного, пахнущего свежестью огурца.

- Это?..

- Твоя плескавица. - Сдерживая смех, подтвердил папа. - Ешь. Она очень вкусная.

- А почему? Это разве котлета?

- Ну, брат, такие здесь порции.

В это же время официант поставил перед отцом большую глубокую миску с густым варевом. Кирюшка только сглотнул.

- Пицца будет через пять минут. - Сообщил официант.

- Папа, может быть, скажем ему, что уже не надо?

- Поздно, Кирилл. Они готовили её специально для тебя.

Увидев, что сын едва не плачет, успокоил.

- Не расстраивайся ты так. Не съедим, возьмём с собой на пляж. У них всегда есть контейнеры. Здесь уже привыкли к тому, что люди не всегда рассчитывают свои силы.

Кирилл повеселел и уже с удовольствием принялся за еду. Это и, правда, было вкусно. Но, малоежка по натуре своей, он всё же не смог доесть до конца. Пришлось папе немного помочь ему.

Пляж не произвёл на мальчика особого впечатления, а мама с трудом скрывала накатившее снова недовольство. И когда они с папой опять начали перебрасываться с виду безобидными, но колкими фразами, Кирилл встал и медленно побрёл вдоль кромки воды.

Отойдя подальше, сел на берегу, вытянув ноги в море и принялся перебирать галечные россыпи. У Кирюшки была традиция: привозить отовсюду, где он бывал, камешки для своего аквариума. Он тщательно и увлечённо отбирал самые красивые из них, словно искал сокровища в серой массе обычных камней.

В его аквариуме лежали камни из Сочи и Кабардинки, Ялты и с мыса Фиолент. Там на Яшмовом пляже Кирюшка нашёл одни из самых своих красивых камней. Были и камешки из Турции, правда мелкие, но такой уж попался пляж. Здесь галька тоже не радовала разнообразием цветов и размеров, но искушённый глаз Кирилла безошибочно угадывал в общей массе те крупицы, которые придадут дну его аквариума неповторимый вид.

Он так увлёкся, что не сразу заметил, что по обласканному заходящим солнцем пляжу мечется какая-то странная тень, то и дело перечёркивая его поверхность.

Мальчик поднял голову обернулся и замер. Девочка танцевала. Одна. На берегу. Танцевала беззвучно и очень ритмично, Киру на мгновение даже показалось, что он слышит эту музыку. Девочка не обращала на него внимания, а он сидел, не в силах отвести от неё глаз. Вдруг танец закончился, и Кирилл торопливо опустил глаза.

- Привет! - Раздалось за спиной. Девочка вытащила из уха наушник и села рядом. - Тоже недавно приехал?

- Сегодня. - Он нерешительно посмотрел на неё. - А как ты догадалась?

- Мы с тобой белые почти. Кто давно отдыхает, те уже загорели. - Пояснила незнакомка, удивляясь его недогадливости. - Как тебе здесь?

Кирилл посмотрел на девочку. Её нельзя было назвать красивой, но в серо-голубых глазах и растрепавшихся от танца и морского ветра волосах запутались весёлые искорки закатного солнца, что делало его собеседницу манящей и интересной.

- Не знаю. - Он пожал плечами. - Не понял ещё.

- А я рада, что тебя встретила. Там, где мы остановились, в отеле одни малыши. Даже поболтать не с кем. А ты неразговорчивый, да? Много у тебя друзей?

- Нет. - Кириллу не хотелось ничего придумывать. - У меня нет друзей.

- Почему?

- Я долго болел, а потом как-то не смог ни с кем подружиться. И ещё я заикаюсь. - Кирилл выжидательно посмотрел на девочку. Если она не захочет общаться с ним, пусть. Это лучше, чем потом увидеть жалость или презрение в её глазах. - Ещё я на девчонку похож, и волосы у меня длинные, и вообще, какой-то неправильный.

Она смотрела на него, приоткрыв рот.

- Ничего себе. И кто тебе такое сказал? Не похож ты на девчонку. Совсем. А длинные волосы - это модно. И, когда ты всё это говорил, то, между прочим, ни разу не заикнулся.

"Правда, ни разу" - Подумал Кирилл. И понял: он просто совсем не волновался. С девочкой было легко.

- Ой, а мы ведь не познакомились. Соня. - Девочка протянула ему узкую ладошку.

- Кирилл. - Он осторожно сжал тонкие пальцы. - Можно Кир. Сонь, а ты с кем приехала?

- С родителями. - Она наморщила нос. - Папа - директор автосалона, машинами торгует. Но он и сам там хозяин. А мама дизайнер и художник, только она не работает. Папа говорит, пусть самореализовывается.

Она запнулась на трудном слове и сама рассмеялась собственной ошибке.

- А у меня папа архитектор. А мама просто менеджер. - Кирилл обернулся в ту сторону, где остались родители. - Только они ссорятся всё время.

- Прикинь! - Соня вскочила. - Мои тоже. Слушай, может быть, нам их познакомить? Им будет не так скучно. Мамы смогут пожаловаться друг другу на пап. И потом...

Она хитро прищурилась.

- При посторонних каждый из них будет меньше ссориться. Здорово я придумала?

- Попробовать можно. - Задумчиво согласился Кирилл. - Взрослые всегда при других людях стараются выглядеть лучше, чем они есть. Иногда это даже неплохо.

- Может быть, они вообще друг другу понравятся. - Предположила Соня. - Тогда будут общаться, а нам будет проще их на что-нибудь уговорить.

- Твои общительные? - Спросил Кирилл.

- Ну, да. Наверное. Да, общительные. А твои?

- Мама, да. А папа поменьше. Из-за этого и ссорятся. Знаешь, давай тогда сначала к твоим.

- Давай. - Легко согласилась Соня. - Идём.

Кирилл принялся собирать лежащие рядом камни.

- Что это? - Удивилась девочка. - Зачем они тебе?

Кирилл принялся торопливо рассказывать.

- Прикольная, конечно, коллекция. Только, Кир, не обижайся. Здесь этих камней целый пляж. Потом ещё наберём. Идём.

Соня потянула его за руку. Кирилл с сожалением разжал кулак.

Сонины родители разместились на лежаках. Высокий темноволосый мужчина смотрел что-то в телефоне, а женщина похожая на Соню, просто лежала, глядя на редкие облака. То есть, это, конечно, Соня была похожа на свою маму, но девочку Кирилл увидел первой.

- Мам, пап, знакомьтесь, это Кирилл. Он с родителями сегодня приехал.

Кирилл смутился. Но мужчина протянул руку.

- Марк. Можно дядя Марк, это как ты привык.

Женщина помахала рукой.

- А я Виолетта. И, Кирюша, пожалуйста, без "тёть".

- Хорошо. - Мальчик кивнул.

- Мы с Кириллом хотели вместе погулять вечером. - Соня обняла отца. - Надо, чтобы вы попросили его родителей не волноваться. Может быть, познакомитесь с ними? Тогда они будут знать, что их сын гуляет с приличной девочкой.

Марк захохотал.

- София, ты меня до истерики доведёшь своими фразочками. - Он повернулся к Кириллу. - Ты знаешь, что у неё канал с какой-то там тучей подписчиков? Потому что Соня умеет в прикол превратить самые простые вещи.

Девочка посмотрела на Кира и пожала плечами.

- Виол, ну что, давай познакомимся что ли? А то здесь от тоски помереть можно. Говорил, надо в Турцию ехать.

"Где-то я уже это слышал". - Подумал Кирилл.

- Мама, папа! Ну, идём! - Соня нахмурилась. - А то мы точно погулять не успеем.

Родители Кирилла поначалу ничего не поняли, но судя по тени облегчения проскользнувшей на их лицах, неожиданному знакомству тоже были рады. Обменялись телефонами и адресами размещения и договорились поужинать вместе.

- Я же говорила, что всё получится. - Весело тряхнула волосами Соня. - Пока, Кирилл, до встречи!

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ