Этот рассказ для меня стоит особняком в творчестве Хулио Кортасара.
Дело в том, что я прочитал его в самый пик подросткового созревания, когда мальчики уже не просто заглядываются на девочек, а ощущают невиданные до того чувства и влечение, уносящие покой. И тут я читаю этот рассказ, полный внутреннего эротизма, такой чувственный, такой внезапный, с оригинальным построение, которое заставляет погрузиться в него гораздо глубже, нежели в любой другой, стандартно выстроенный рассказ.
Сразу видно, что за девица, корчит из себя такую, видите ли, вамп, передник в обтяжку, вида никакого, а гонору - ну, просто главный врач!
Эти строки сразу же всколыхнули воображение, примерив этот образ на некоторых девушек, что привлекали моё внимание. Но дальше на самом деле не так и весело.
Рассказ ведётся словно монологи действующих лиц, порой совершенно не понятно, кого именно, они все рассматривают происходящее с разных сторон и каждый имеет своё видение ситуации. И это не позволяет потерять нить, не даёт выйти из палаты, где готовится к операции Пабло. Да, и порой, хотелось быть на его месте.... Что зря, как выяснилось. Потому что финал у рассказа достаточно грустный, совершенно не нужный, но это к сожалению, было необходимо, потому что иначе же ведь ничего из рассказа не вынести, ни морали, ни мысли.
Впрочем, это наверное здесь не так важно, здесь больше чувственная игра, про людей, которые никак не могут найти общий язык, никак не могут понять, даже себя. Единственная, кто к этому хотя бы подступил, это как раз Кора, медсестра, которой нет и двадцати.
Чёрт, мы же в возрасте Пабло всегда ослеплены, мы не видим недостатков, не видим очевидных проблем, в нас только желания и чувства, что плещут через край!
Однажды я встретил суждение, что этот рассказ является завуалированным мифом о Персефоне, владычице загробного мира, которая и есть Кора (греческое имя Персефоны), а больница - не сто иное, как царство Аида, то есть загробный мир. Ну и со всеми вытекающими последствиями.
Честно, я так не думаю, я рассматриваю этот рассказ, как раз, как самую жизнь, которая как раз и естьсе эти недопонимания, ошибки, чувства, увлечения, метания...
Великолепный рассказ, прочитанный очень вовремя и даже сейчас, спустя многие годы, при его прочтении, я до сих пор улавливаю эти эмоции, эту молодость, что ушла уже далеко, но при этом осталась навсегда, вместе с образом Сеньориты Коры.