Найти тему
Игра в Классики

"Сеньорита Кора" - навсегда.

Этот рассказ для меня стоит особняком в творчестве Хулио Кортасара.

Дело в том, что я прочитал его в самый пик подросткового созревания, когда мальчики уже не просто заглядываются на девочек, а ощущают невиданные до того чувства и влечение, уносящие покой. И тут я читаю этот рассказ, полный внутреннего эротизма, такой чувственный, такой внезапный, с оригинальным построение, которое заставляет погрузиться в него гораздо глубже, нежели в любой другой, стандартно выстроенный рассказ.

Сразу видно, что за девица, корчит из себя такую, видите ли, вамп, передник в обтяжку, вида никакого, а гонору - ну, просто главный врач!

Эти строки сразу же всколыхнули воображение, примерив этот образ на некоторых девушек, что привлекали моё внимание. Но дальше на самом деле не так и весело.

Рассказ ведётся словно монологи действующих лиц, порой совершенно не понятно, кого именно, они все рассматривают происходящее с разных сторон и каждый имеет своё видение ситуации. И это не позволяет потерять нить, не даёт выйти из палаты, где готовится к операции Пабло. Да, и порой, хотелось быть на его месте.... Что зря, как выяснилось. Потому что финал у рассказа достаточно грустный, совершенно не нужный, но это к сожалению, было необходимо, потому что иначе же ведь ничего из рассказа не вынести, ни морали, ни мысли.

-2

Впрочем, это наверное здесь не так важно, здесь больше чувственная игра, про людей, которые никак не могут найти общий язык, никак не могут понять, даже себя. Единственная, кто к этому хотя бы подступил, это как раз Кора, медсестра, которой нет и двадцати.

Чёрт, мы же в возрасте Пабло всегда ослеплены, мы не видим недостатков, не видим очевидных проблем, в нас только желания и чувства, что плещут через край!

-3

Однажды я встретил суждение, что этот рассказ является завуалированным мифом о Персефоне, владычице загробного мира, которая и есть Кора (греческое имя Персефоны), а больница - не сто иное, как царство Аида, то есть загробный мир. Ну и со всеми вытекающими последствиями.

Честно, я так не думаю, я рассматриваю этот рассказ, как раз, как самую жизнь, которая как раз и естьсе эти недопонимания, ошибки, чувства, увлечения, метания...

Великолепный рассказ, прочитанный очень вовремя и даже сейчас, спустя многие годы, при его прочтении, я до сих пор улавливаю эти эмоции, эту молодость, что ушла уже далеко, но при этом осталась навсегда, вместе с образом Сеньориты Коры.