Найти в Дзене
Волжанин ПРО...

Как я выбирал маршрут своей кругосветки

Одиннадцатый капитан барка «Крузенштерн» зачислил меня в экипаж вольным стрелком Шервудского леса. Ах, если бы мы отшвартовались от берегов Лубянки в тот же день! Но до выхода «Крузенштерна» было почти три месяца и было время подумать. Боже! Сколько же ошибок мы совершаем, когда «подумаем»! Сколь интересна была бы жизнь, если бы мы лазили в окна к любимым женщинам и убегали юнгами в море, без захода домой, без размышлений и «грамотного» планирования». И без «а теперь давай подумаем хорошенько». В первый момент я решил стартовать вместе с «Крузенштерном», а там как ляжет. Но на стол легло другое – маршрут кругосветного путешествия с перечнем портов и расписанием этапов. Маршрут был примерно такой: И тут выяснилось, что три месяца барк будет болтаться в Европе и её окрестностях, а старт похода через Атлантический океан от испанского Санта-Крус до бразильского Сальвадора придётся только на первые числа октября. Ну нет слов, поход под парусом ценен сам по себе, даже если это происходит на

Одиннадцатый капитан барка «Крузенштерн» зачислил меня в экипаж вольным стрелком Шервудского леса. Ах, если бы мы отшвартовались от берегов Лубянки в тот же день! Но до выхода «Крузенштерна» было почти три месяца и было время подумать.

Боже! Сколько же ошибок мы совершаем, когда «подумаем»! Сколь интересна была бы жизнь, если бы мы лазили в окна к любимым женщинам и убегали юнгами в море, без захода домой, без размышлений и «грамотного» планирования». И без «а теперь давай подумаем хорошенько».

В первый момент я решил стартовать вместе с «Крузенштерном», а там как ляжет. Но на стол легло другое – маршрут кругосветного путешествия с перечнем портов и расписанием этапов. Маршрут был примерно такой:

И тут выяснилось, что три месяца барк будет болтаться в Европе и её окрестностях, а старт похода через Атлантический океан от испанского Санта-Крус до бразильского Сальвадора придётся только на первые числа октября. Ну нет слов, поход под парусом ценен сам по себе, даже если это происходит на Химкинском водохранилище. Но всё же – хочется улучшить. Как же давно известно: лучшее – враг хорошего... А подишь ты!

Ну чего интересного в английском Ньюкасле, норвежском Фредрикштаде, или германском Бремерхафене? Думал я. Зачем паруса для посещения Амстердама в Голландии или испанского Сантандера? Я продолжал нагнетать градус разумности. Когда до них можно скучно долететь или даже банально доехать на машине. Нет, конечно, можно и так. Но куда интереснее под парусами пройти в Перу, посетить Галапагосские острова, Австралию или Гонконг. Умничал я всё больше и больше. Нет, конечно, и туда можно долететь в наш безумный век с невменяемым прогрессом. И в Европе можно много интересного найти, но Европа она под рукой всё время (была, до известных событий), а вот попасть на Тихий океан на парусном чуде – такого может и не предоставиться. Да чего там – и не предоставится. Такие шансы – один на миллион и далеко не в каждой жизни.

Градус разумности моих размышлений дошёл до того, что я начал кобениться. Вошел во вкус, а потом даже и в раж. Стал выбирать ну вот совсем самую няшечку, самую мякотку. Европу я брезгливо отверг, как выяснилось десять лет спустя – отверг заслуженно. Хотелось эдакого – минимум через океан под парусом. Пересечь экватор, пройти обряд морского крещения, получить диплом от Нептуна, с корабельной печатью и разрешением бесчинствовать во всех морях и океанах, невзирая на лица. Это во-первых.

А, во-вторых, я нашёл самое то. Очевидно, что любую из точек маршрута «Крузенштерна», любой порт и любую страну можно посетить и без «Крузенштерна». Будь то Австралия, Кейптаун или Монтевидео. Вопрос желания и немножЕчко денЯк, как говорит Максим. Так что самый цимес – это паруса и море. А ещё лучше – океан. А ещё лучше самая фишечка в океане. Например, пересечь экватор. Чем не фишка? Зачётная тема. Но есть и круче океана и экватора! Мыс Горн!!!

Успешно пройти мыс Горн для моряков означало признание мастерства и уважение коллег. Ну допустим, «успешно пройти» мыс Горн в качестве пассажира – заслуга невелика, но всё-таки. Огненная Земля, пролив Дрейка – это всё мыс Горн и его окрестности. Пасть Дьявола, Кладбище кораблей, Старый людоед – это всё про мыс Горн. Из Атлантического океана попадаешь в Тихий, а два океана и мыс Горн бьют один океан, пусть и с пересечением экватора.

Плюс, если из Испании плыть по Атлантике с пересечением экватора, то по факту из новых стран ты попадаешь только в одну – в Бразилию. Испания не считается, это здесь, за углом. От меня до Красноярска дальше, чем до Барселоны, а это – почти Испания, даже с учётом каталонского «сепаратизма».

А вот по маршруту через мыс Горн ты цепляешь Бразилию, Уругвай, Аргентину, Чили – фантастический маршрут.

Так и определились. И всего-то нужно известить заранее капитана, купить билет на самолёт на дату прихода «Крузенштерна» в какой-либо порт, сесть на борт, с «Крузенштерном» пройти один или несколько этапов, сойти в конечной точке (своего) маршрута на берег, сесть на самолёт, вернуться домой.

Всё! Фантастический отпуск гарантирован.

Я выбрал такой маршрут: Из Москвы до Рио самолётом. Далее под парусом по маршруту: Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Монтевидео (Уругвай) – Ушуайа (Аргентина) – Вальпараисо (Чили). Из Вальпараисо – домой самолётом.

Что до Рио, что из Чили – 13-14 часов прямым рейсом до весьма доступных мест: Дубай, Анкара, Амстердам, Мадрид (о! вот вам и Испания заодно).

По стоимости билетов: примерно 200-300 тысяч. По меркам сумасшедших постковидного и санкционного 2024-го года. В 2005-м было сильно дешевле, вроде бы около тысячи с чем-то долларов, я прикидывал тогда.

Всё. И что выходило на эти деньги?

34 дня под парусами, 4.000 мили (морских!) по двум океанам, 4 порта только в Южной Америке, плюс Европа и её окрестности по дороге туда-обратно… Мечта! Фантастика!

Так мы и расстались.

Как Олег Олегу, как опытный моряк начинающему юнге, капитан Седов на прощание подарил мне коробку сигар. Ту самую, от Фиделя, Неистового Команданте Острова Свободы.

А ещё я получил маршрут «Крузенштерна» с телефонами корабля и капитана, с контактами посольств и консульств по маршруту, с графиками связи и должностными лицами в посольствах и консульствах, клятвенно пообещал приехать в Питер и проводить барк в плавание. А южноамериканским летом, то есть нашим декабрём, встретиться в Бразилии.

Благими намерениями…

Самое смешное, что самым сложным в этом процессе оказалось выбить себе отпуск на месяц с небольшим. Не парусный бриг, не визы, не билеты, ни даже деньги. Время! Вот что самое дорогое в нашей жизни. И как мы с ним обходимся?..

Мне судьба подогнала целый парусник, а мне трудно найти время! Меня не отпускают на месяц! СЕРЬЁЗНО?!? А может мы как-то не так живём? Ну я-то уж точно!

Скажу вам как родным. Я нет-нет, да думаю, а может я неправильно жил?

А нужно, чтобы в мире была красота и гармония?

В один из летних дней я с недоумением увидел репортаж по ТВ о выходе «Крузенштерна» из Питера в кругосветное плавание. Посмотрел на Олега Константиновича и всех тех, с кем ковался этот поход. На экране они выглядели не так, как в жизни. Все были радостны, а «Крузенштерн» был фантастически красив. Мысленно пожелал попутного ветра и семь футов под килем.

«#@&!?#%@!!!» – сказал я про себя. Я ж собирался приехать на старт кругосветки! Нет, сказал я всё это (#@&!?#%@!!!) вслух. Но именно про себя. В смысле прямого смысла. Такие слова я заслужил.

«Крузенштерн» стартовал, я же был занят чем-то «несомненно, очень важным» и чего-то там «созидал» в пределах Московской области. Солёный ветер больше не сбивал меня с ног, а брызги моря не стекали по моему лицу. Ражий матрос с клинком в зубах куда-то потерялся, а «Весёлый Роджер» не реял опасно и гордо на мачте.

«Ну ничего, - подумал я – В Рио наверстаем». Записал в календаре. Поставил напоминание в телефоне о визе и билетах.

Прошло время, хлопот не убавлялось, а даже как-то и прибавлялось. Я рано вставал и не всегда возвращался домой, метался по командировкам и городам. Чего-то добивался, а чего-то нет. Купил новый телефон и сменил офис. В старом офисе остался календарь, а в старом телефоне, наверное, сработало напоминание. Я не увидел первого, и не услышал второе. Я «был занят». Пока в один прекрасный день в ящике своего стола не наткнулся на лист бумаги.

График. С телефонами капитана и корабля. С маршрутом, датами, контактными лицами и протяжённостью в милях. Месяцев пять как «Крузенштерн» прошёл мыс Горн и покинул Чили. Сейчас мой тёзка вёл свой легендарный парусник с острова Мадагаскар и был на подходе к Кейптауну в ЮАР. После этого им предстоял предпоследний этап в 24 дня до Европы без заходов в порты.

Оформить визу я не успевал…

Коробка кубинских сигар от самого Фиделя Кастро, подаренная мне капитаном, давно закончилась. Я закурил обычную сигарету, откинулся в кресле, и задумчиво смотрел на маршрут. Где-то в Индийском океане гордо реяла по волнам моя большая и красивая мечта. Без меня. Где-то в офисной Москве сидел и совсем никуда не реял я. Без своей большой и красивой мечты. Я её просрал ... был очень занят. Только не знаю чем?

Докурив сигарету, я скомкал листок и бросил его в урну. Не говоря ни слова, встал, ушёл с работы, и, не заходя домой, поехал в аэропорт. Через несколько часов я стоял на берегу и смотрел. Красное море слабая замена Тихому океану, а дайвинг слабая замена мысу Горн. Мне всё было пресным, плоским и тусклым. Кораллы, мурены, арабы и прочая живность, не развлекали, а только нагоняли тоску.

Меня искали дома, меня искали на работе. «Меня искали» и я сам. Дома и на работе спустя какое-то время нашли. С собой оказалось сложнее.

Надо ж было так #@&!?#%@!! – подумал я.

Так бесславно закончился мой роман с «Крузенштерном».

Ничего такого я не увидел. А, может, ещё увижу?..

Если бы человек мог каждый раз сразу же давать пинок виновнику своих проблем, то через неделю он не смог бы сидеть. Есть такая непроверенная истина.