Когда выйдет текст этой статьи, я надеюсь (если всё будет хорошо!) уже сидеть в самолёте и терпеливо преодолевать пять тысяч километров, чтобы добраться до Москвы, а это шесть часов полёта...
Шесть часов до Москвы - это время, чтобы отдыхать, думать, есть, дремать, читать журнал "Аэрофлот" и ждать пересадки. Потом я надеюсь добраться до Кавказа и увидеть наконец "Грёзы Кисловодска", о которых так находчиво спел когда-то дореволюцiонный советчик:
Гордые черкесы ходятъ важною походкой
Ухари-гусары осушаютъ ведра водки
Въ мѣстномъ варьетѣ на сценѣ - грёзы Кисловодска!
Господа здѣсь во хмелю себя не ведутъ по-скотски
Вызываютъ на дуэль здѣсь изъ-за шутокъ плоскихъ
Ахъ, плѣняютъ навсегда васъ грёзы Кисловодска!
Ещё у них есть не менее забористая песня на мотив "Отель Калифорния", но называется "Лучшая гостиница Кисловодская":) - ну да это просто группа в моём стиле и вкусе - на старинный лад всё перевирают (зачёркнуто) поют.
В общем, я никогда не была ни в Пятигорске, ни в Кисловодске, ни в Ессентуках. Пора это исправить - едем на Кавказ! - навстречу солнцу. И по иронии судьбы обещают дождь на каждый день:)
Всякие легкомысленные эмоциональные глупости я, разумеется, буду писать (будем откровенны - выкладывать фотографии и пару комментариев к ним) в соцсетях, а здесь будут выходить статьи о местах, которые уже "настоялись", "окрепли", оформились...
Ну, и благодарности апрелю, который в Сибири имеет свою неяркую прелесть:
Как поёт Светлана Сурганова: "по зеленеющей траве апрель снимает старый палантин":
Вид из окна в апреле:
Свежести ощутимо не хватает, но солнца у нас вволю!.. Да, недавно с первым классом разучивала песенку "Rain-rain, go away!", и они озадаченно спросили:
-Мы... дождь прогоняем!
-Yes!
-А... зачем? Он же такой... прекрасный.
-И редкий, - кивнула я. - У английских детей он каждый день идёт и... по нескольку раз. Боюсь, что он у них в печёнках сидит.
-А мы дождь обожаем. Просто обожаем. И гулять под ним!
-Me too, - искренне ответила я, ну да у нас ночной снег это... неравноценная замена дождю, впрочем, тротуары он смачивает, пыль прибивает, и на том, как говорится, спасибо...
Впрочем, какая-никакая зелень присутствует. Прошлогодняя:). Шучу. На самом деле выстрелили уже и незабудки, ирисы, робкие одуванчики обрамляют канализационные люки... без цветов, но если внимательно присматриваться, то микрозелени хватает:). Не только на сухоцветах можно держаться:
Сухоцвет с веранды:
Вообще к песочной цветовой гамме быстро привыкаешь... видишь там все оттенки золота, а главное... так тепло, что кажется, что мы, иркутяне, не живём, а спим и видим сон о весне: и это наивное ощущение жизни с чистого листа... как в юности:
Да, я тут пишу статьи, а стопки непроверенных тетрадей лежат на тяжёлым камнем на груди. И даже Девы Марии (Рафаэля и Беллини) смотрят с укором:
Да, с этими репродукциями вспомнилась забавная история! пришёл ко мне молодой человек, огляделся как-то и сообщил:
-Интересно у тебя. Книг много. Читать любишь?
-Да так... почитываю, - отвела я глаза (не скажешь ведь, что я восемьдесят процентов своей жизни отвела под чтение - так ведь и спугнёшь человека!).
-В общем, интересный дом у тебя. Книги, игрушки, иконы...
-Что, прости? - я удивлённо переспросила.
-Ну... иконы. Это когда святые всякие, - парень кивнул на трепетную Мадонну Рафаэля, а я покивала - и правда. Иконы. Не совсем канонические, конечно, но... это уж проблемы человека века XX, который забыл о том, чем это изначально являлось...
- На свете всё преобразилось... даже простые вещи, - как напоминает нам Арсений Тарковский в одном из лучших своих стихотворений:
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Из жизни нашего иркутского кооператива: с северной стороны дома спилили берёзу, которой было сорок лет (может, больше...), тк она закрывала соседке Юле свет. Да... бывают светолюбивые люди и, как назло, им достаются квартиры с окнами на север...
Философски подумала: - Так живёшь-живёшь, а потом в твоей жизни случится Юля и... всё. Финита ля комедия.
Сама я молча и постно совершила моцион в перчатках и с мегамешком для мусора - раз в году я это делаю, тк дворники чистили, но граблями... часть мусора оставили. Это мой ежегодный фитнесс, но... потом я прихожу домой, мою окно в кухне и... вижу мусор через асфальтовую дорожку. Именно тот, на который я окнами выхожу... и он мне глаза мозолит. А вовсе не что-то там под окнами.
Сосед Соловьёв заявил торжественно, что Борис вернулся. Никого не смущает, что Бориска сгинул четыре года назад, ибо всегда хотел закончить жизнь фейерверком. Но в сознании соседей Борис вечен. Аминь.
На фото - Бориска:
Сосед Соловьёв его с котиком-шпротиком (Копчёным) путает.
А ещё я нашла собаку с титьками (то есть со щенками) под стеной соседнего садика и... отнесла ей сухого корма мешок и воды в миску налила. То есть кто-то её там подкармливает... кто бы мне десять лет сказал, что мне будет проще купить воду в бутылке и вылить в миску, чем тащиться на 4-ый этаж домой за той же самой водой, но из-под крана...
Меж тем, к отпуску я готова, - забрала рюкзак от мастера в цоколе Слаты. Там мастер прям самородок - чинит сумки, рюкзаки, обувь, делает ключи, а сегодня я осознала, что парень ещё и фотограф:
Были вчера с туристами у баптистов. Туристам в баптистском храме не понравилось, тк ощутимо не хватает живописи, скульптуры, смальты, золота, каменьев, роз... всего того, что радует человеческое сердце.
-Да, дурман религии должен воздействовать через запах, музыку и визуальный ряд, - я покивала, поддакивая.
Понимаю, что мне, наверное, от религии не нужно знание и понимание - требуется забвение: я согласна на исполнение каких-то обрядов при рождении и смерти, чтобы забыться, а у баптистов предлагают думать, анализировать, разговаривать... это европейский подход, он чужд русскому сердцу.
Подытожила всё одна женщина, рассказав мне историю: - "Мол, ездил с нами по религиям раз советский мужчина. Всё выбирал. Сказал - и у католиков облизали прям, и у мусульман облизали... в православной церкви какая-то старая карга вышла, обматерила и... прям я сердцем понял - моё" (это цитата, - вы понимаете, что лексические средства тут не в моём духе, да?)
Мне ни то, ни другое не близко, но всё интересно - в том смысле, что в Иркутске всюду встречаются занятные персонажи - это хорошо:
"Тут неподалеку от городка есть русский монастырь. Конечно, монахи там – угрюмые буки, как и положено. Но, может, съездить к ним и посоветоваться? Вдруг среди них найдется человек со странным, зрячим сердцем? Спросить его: это что, грех, – убивать, затаптывать в себе любовь?
Но метель замела малые дороги, и до монастыря в такую погоду не добраться. Православной церкви в городке нет. К баптистам идти неохота – у них не храмы, а какие-то кружки самодеятельности при ЖЭКе, там приветствуется честность и ясноглазость, там к тебе выходит румяный дяденька в пиджаке и сияет навстречу: «Здравствуй, сестра! У Господа нашего Иисуса Христа есть великолепный план твоего спасения!..» А план будет заключаться в том, чтобы любить ближнего, то есть, например, с ходу сесть клеить коробочки вместе с юными недолеченными наркоманами из неполных семей… Ну и петь что-нибудь всем коллективом…
А я вот не хочу любить ближнего. Я хочу его разлюбить"
Татьяна Толстая
В тот год, когда мы жили на земле
(и никогда об этом не жалели),
на черной, круглой, выспренной — в апреле
ты почему–то думал обо мне.
Как раз мать–мачеха так дымно зацвела,
и в длинных сумерках я вышел из машины
( она была чужая, но была!)…
…И в этот год, и в этот синий час —
(как водится со мной: в последний раз )
мне снова захотелось быть — любимым.
Но я растер на пыльные ладони
весь это первый, мокрый, лживый цвет:
того, что надо мне, — того на свете нет,
но я хочу, чтоб ты меня — запомнил…
— Ведь это я, я десять раз на дню,
катавший пальцами, как мякиш или глину,
одну большую мысль, что я тебя люблю,
(хоть эта мысль мне — невыносима),
стою сейчас — в куриной слепоте
(я, понимавший все так медленно, но ясно)
в протертых джинсах,
не в своем уме.
…в тот год, когда мы жили на земле —
на этой подлой, подлой, но — прекрасной.
Дмитрий Воденников
P.S. Все книги с детьми дочитаны, годовая программа выполнена со всеми классами... впереди итоги, характеристики, заполнения дневника.ру, будь он неладен... ну да это уже просто конец года: