Как-то не заметно вернулся к курсированию дневной быстрый поезд локомотивной тяги №236/235 Москва-Нижний Новгород с начала по дням недели, с 14 апреля по 27 июня, а с 30 июня будет ходить ежедневно аж до декабря, до ввода нового графика. Причём состав будет один, одного достаточно, но при этом в апреле, мае и июне поезд не будет ежедневным, что при местном сообщении в целом не разумно.
Но следует отметить, что в отличии от зимнего периода курсирования железнодорожники пришли к выводу, что местный поезд через день, это не про пассажирские перевозки и вот теперь в апреле, мае и июне поезд №236/235 Москва-Нижний Новгород будет ходить именно по дням недели, преимущественно по пн, ср, сб и Вс, а в дни майских праздников ежедневно.
Состав поезда это 12 вагонов, 10 с местами для сидения и 2 вагона купе, что очень хорошо для пассажиров предпочитающих комфортное и быстрое перемещение, прекрасная артельнатива Ласточкам.
Кстати о скорости:
Москва-Нижний Новгород 5:50,
Нижний Новгород-Москва 5:33.
В целом отметка хорошо, но есть нюансы. Так как поезд условно дополнительный, то никто из "движенцев" напрягаться с его ускоренной прокладкой по Московской железной дороге не стал, в результате вот такие цифры получились.
Поезд №235 Нижний Новгород-Москва
Нижний Новгород-Владимир 251 км,
время в пути 2:22,
скорость 106,3 км/ч
Владимир-Москва 210 км,
время в пути 2:45,
скорость 76,3 км/ч
Поезд №236 Москва-Нижний Новгород
Москва-Владимир 210 км,
время в пути 2:52,
скорость 73,4 км/ч
Владимир-Нижний Новгород 251 км,
время 2:32,
скорость 99,2 км/ч.
При этом на участке Владимир-Нижний Новгород поезд имеет остановку по станции Ковров 2 минуты, что снижает среднюю скорость, а на участке Москва-Владимир остановок нет. По станции Владимир продолжительная стоянка в 26 минут для прогулок пассажиров, а вот чтобы прогулка была ещё и интересной, то поезду меняют электровоз.
В общем и целом очень хорошо, что на направлении Москва-Нижний Новгород появился быстрый дневной поезд, в котором при желании можно ещё и отдохнуть, спасибо вагонам купе, но с графиком его движения всё же необходимо поработать, особенно на участке Московской железной дороги, примерный потенциал ускорения тут это 15-20 минут при движении в Москву и 20-25 минут при движении из Москвы, плюс если найдётся таки для этого поезда двухсистемный ЭП20, то ещё 22 минуты ускорения в капилочку этого поезда, а это уже 5 часов в пути.
П.С. на участке Москва-Монино поезд следует в плотном пригородном графике, но в обоих случаях пригородные поезда в указанный период времени следуют в не преимущественном направлении: утром из Москвы, вечером в Москву.