Найти в Дзене
Жизненные истории

Недосягаемая вершина_1

Пролог.

- Достаточно высоко! - Карина посмотрела вниз. От высоты захватывало дух. Они выбрали эту скалистую местность неслучайно. Вначале склон пологий, взбираться вверх значительно легко, особенно, учитывая уровень их подготовки. Постепенно он становился все круче, и у самой вершины представлял из себя отвесную скалу. Мышцы уже ныли, но Вера упрямо лезла вверх.

- Давай, доберемся до того места, - она запрокинула подбородок, прикидывая на глаз расстояние до выступа, на котором можно было разместиться вдвоем, - там и отдохнем.

Телефон оповестил о сообщении. Вера повисла на страховке. Дотянулась до бокового кармана рюкзака, достала оттуда телефон.

- Ого! Карин, здесь есть связь! - Ее лицо расплылось в широкой, радостной улыбке, сердце затрепетало от нахлынувших эмоций, - Илюшка сообщение прислал. Слышишь? Пишет, что скучает. Ждет моего возвращения. И что ему ответить? А? Карин?!

Карина тяжело пыхтела, цеплялась пальцами за выступы, двигаясь наверх, увеличивая расстояние между ними. Вера задумчиво прищурила глаза.

- Напишу ему, что тоже скучаю. Хотя нет. Напишу, что мне некогда скучать. Хотя… - Вера хитро улыбнулась, - просто отправлю смайлик. Пусть немного понервничает. А когда вернусь…

Она орудовала в телефоне одним пальцем. Второй рукой старалась удерживать равновесие, опираясь обеими ногами на выступы скалы. Вера выискивала нужный смайлик. Обычный, стандартный, без намека на бурлящие внутри нее чувства к парню с самым красивым в мире именем - Илья.

Страховочный трос натянулся под ее весом, а потом неожиданно для Веры соскользнул по склону вниз. Телефон выпал из руки. Одна нога сорвалась с уступа. Вера завопила во все горло:

- Карина! Страховка…

Она, как могла цеплялась пальцами, пытаясь удержаться на скале. Рюкзак как будто бы стал тяжелее, оттягивая ее тело назад. Где-то наверху визжала Карина, а Вера, раздирая в кровь ладони, медленно съезжала вниз. Потом ударилась коленом.

От острой боли из глаз посыпались искры. Тело обмякло, стало непослушными. Хватка ослабела.

Больше Вера ничего не помнила. Лишь когда открыла глаза, осознала, что она в больнице. Увидела несчастное, заплаканное лицо мамы и с трудом пошевелила языком:

- Мам… не плачь. Я жива…

Часть 1

- Анализы в норме, - врач посмотрел на Веру сквозь толстые линзы очков. Она лениво перебирала в руках деревянные четки, подаренные Ильей, когда он первый и последний раз навестил ее в больнице. И сейчас Веру интересовал только один единственный вопрос.

- И долго еще я буду хромать?

- Скажи спасибо, что жива осталась, - проворчала мать.

- Спасибо, конечно. Но… долго я буду хромать?

- Точно сказать не могу. Травма серьезная. На восстановление может уйти несколько месяцев, - врач деловито приподнял бровь и погрозил указательным пальцем, - нагрузки — минимальные. Физиолечение продолжаем. Бандаж носим. Препараты принимаем. Через месяц придете на повторный прием.

- Спасибо! - Мама с улыбкой опустила на стол подарочный пакет, который все это время дожидался своего часа на кушетке. А доктор сделал вид, что очень удивился.

- Ну, что вы?!

- Это вам. В знак благодарности, - настаивала мама, - вы мою дочь с того света вернули. Даже не знаю, как бы я сейчас жила, если бы Вера погибла. Я бы сама тогда умерла…

Глаза мамы увлажнились. События того страшного дня, когда ей позвонила Карина и в истерике прокричала, что Вера разбилась, что она упала со скалы… хорошо еще, что высота была не критичной... до сих пор заставляли вздрагивать материнское сердце. В тот день у нее едва не случился инсульт.

Они вышли из кабинета врача, покинули больницу. Вера держала маму под руку, старалась не хромать. И от этого ее походка была несуразной, угловатой. А мама одухотворенно щебетала:

- Что сегодня приготовим? Может, пирог?! Твой любимый — с картошкой и мясом. Или, может, рыбный?

Казалось, мама была счастлива, что ее дочь целыми днями сидит дома, читает книги, рисует надоевшие уже Вере картины по номерам. Что они вместе готовят ужин, смотрят сериалы, болтают. Уже год, как Вера находится под ее неусыпным контролем, а не носится с друзьями неизвестно где. А Вере хотелось бежать куда угодно. Мчаться во весь дух, лишь бы вырваться из стен родной квартиры.

Ей заметно полегчало. Вера приложила много сил и упорства, чтобы встать с постели, чтобы сделать первый шаг, преодолевая головокружение. Чудом не разбила голову о стены и углы. А врач всегда напоминал, что следующая травма мозга может стать смертельной.

А еще у нее была невидимая опора — добрый и таинственный приятель. Благодаря его поддержке, Вера не сдалась. Ни тогда не сдалась, ни сейчас не собиралась сдаваться.

- Мам, я хотела встретиться с Кариной. В кафе. Мы уже договорились, - Вера виновато похлопала глазами, когда ослепительная улыбка ее мамы перекосилась от недовольства, - дашь мне денег?

- Нет! Никакого тебе кафе. Слышала, что врач сказал? Полный покой и никакой физической нагрузки…

- Минимальные физические нагрузки, - уточнила Вера, взбираясь на подножку автобуса, подъехавшего к остановке.

- Вот до дома доберемся, зайдем в магазин. И на сегодня хватит. А твоя Карина пусть в гости приходит. Чай попьем с пирогом.

- Мам!

- И не спорь! Я тебя слишком хорошо знаю! Пойдешь в кафе и пропадешь. А я опять буду волноваться. Ты же не можешь жить без приключений. Вечно тебя куда-то тянет. Опять начнешь по крышам бегать, чтобы подписчиков своих удивить….

- Мам, по каким еще крышам? Я в кафе хочу сходить! - Возразила Вера, прокричав на весь автобус, но ее мама была неумолима. Она нашла новый весомый аргумент.

- Зачем тратить на это деньги? Которых и так немного. Домашняя еда полезнее и вкуснее.

Пока мама гремела на кухне под громкий аккомпанемент кулинарной передачи, заготавливая начинку для мясного пирога, Вера осторожно прошмыгнула в ее спальню, заглянула в сумку. На дне лежал кошелек.

Наличных денег у мамы было немного. Вере нужно было заплатить за вход. Она извлекла из кошелька купюру, испытывая угрызения совести, сунула ее в карман спортивных брюк. Бесшумно прокралась мимо кухни.

Стиснув зубы, Вера повернула ключ. Замок громко щелкнул, а мама в этот момент включила миксер. Какая удача! Вера тут же выскочила за дверь и заперла ее снаружи.

Вера знала, что Карина сейчас на скалодроме. Подруга каждый вечер там зависает. И Илья… тоже должен быть там. Карина старалась не упоминать при Вере имя ее бывшего парня, но однажды она случайно проболталась. Вера шагала к скалодрому, хотела показать Илье, что жива, здорова, что уверенно стоит на ногах. И выглядит вполне неплохо, совсем как раньше, не считая хромоты. Вера старалась ее скрыть.

Она заплатила за вход, отказалась от предложенного администратором обмундирования. Заглянула в зал. Охотников за экстремальными ощущениями оказалось немного. Вера разыскала среди них заметную, широкую фигуру Ильи. Застыла в напряжении, не отрывая от него прямого взгляда. Дышала через раз.

Илья улыбался, шутил, смеялся громче всех. А потом полез вверх по стене без страховки. Ловко цепляясь за уступы, подтягиваясь на руках. Вера не боялась высоты. Даже трагичное падение не отбило у нее желание подняться на вершину. А сейчас вдруг испугалась за Илью.

Тот забрался к потолку и там повис, раскачиваясь на одной руке. Второй он отправил вниз воздушный поцелуй. В сердце прилетел удар, кольнуло так больно, что Вера покачнулась. Она следила за Ильей. Тот ловко перемещался по стене. Раскачивался, перехватывал зацепы. Он спрыгнул на пол, привлек к себе кого-то из девчонок и… поцеловал.

Карина…. Ее подруга повисла на Илье. Они закружились на месте, смеясь, демонстрируя окружающим свои чувства. Целуясь у всех на глазах. В том числе на глазах самой Веры, которая попятилась к двери. Она хотела остаться незамеченной, но в следующую секунду Карина обернулась. Увидела ее, застыла, отпрянула от парня. Следом за подругой на Веру уставился Илья.

Она буквально приросла подошвами кроссовок к полу. Те переглянулись и словно по команде двинулись вперед.

- Вера?! - Карина подбежала первой, натянуто улыбнулась, не зная, что сказать, - а ты… ты… как здесь оказалась? Неужели, мама выпустила тебя из дома?

- Я сбежала, - процедила Вера, глядя на Илью.

Тот смутился от одного ее пронзительного взгляда. Странно! Только что прилюдно лобызался с Кариной, а теперь вдруг покраснел. Предатель! Вера отступила и сбивчиво произнесла:

- Мне… мне нужно… позвонить.

Даже хромота неожиданно пропала. Вера торопливо выбежала в холл, попутно вынимая телефон из кармана, унимая дрожь в руках. Мама настойчиво звонила. Ждать, когда она отступит бесполезно.

Вера отклонила звонок и, пока не раздался повторный, набрала номер другого человека. А когда он ответил, с жаром выпалила в трубку:

- Ваня! Вань! Я пришла. На скалодром. Они теперь вместе, представляешь?! Моя лучшая подруга и мой бывший парень. Я видела, как они целовались, а потом, как ни в чем не бывало, подошли. Вань! Что мне делать? А? Может, выцарапать ей глаза? И ему…

- Успокойся, Вер, - тихий, размеренный голос в трубке заставил Веру замолчать, но ненадолго.

- Как тут успокоиться? Как? Я такая злая! С трудом держусь…

- Подумай о чем-нибудь хорошем. Выдохни. Досчитай до десяти…

- Я прибью их на счет раз! - Вера глубоко вдохнула, выдохнула и прошептала в трубку, - не о чем подумать. Ничего хорошего в моей жизни больше нет. Врач сказал, что хромать буду еще долго. Я стащила деньги из маминого кошелька, сбежала из дома. Еще и эти… предатели целуются…

- Ну, например… - Ваня задумался на несколько секунд, - колобок повесился. Негры загорают.

- Что?

- Анекдот. В конце, конечно, положено смеяться. Но если не смешно…. Встречаются как-то англичанин, немец и русский…

Вера улыбнулась, коротко хихикнула. Анекдот оказался не смешным, а она дослушала и заливисто расхохоталась. От души. Ваня тоже мягко рассмеялся и добавил:

- Так гораздо лучше. Держи себя в руках. Не показывай свою слабость. Будь выше. У тебя все получится. Я в тебя верю.

- Спасибо, Вань…

Вера услышала шаги, обернулась. Новый прилив злости окатил ее с головы до пяток. К Вере приближалась заклятая подружка. Пружинистой легкой походкой, от которой подпрыгивали мелкие белобрысые кудряшки, собранные в хвост, с улыбкой до ушей.

- Я потом перезвоню, - глухо процедила Вера в трубку и, не дождавшись ответа, отключила звонок.

- С кем это ты тут хихикаешь? - Карина запрыгнула на подоконник.

- Да так… - Как там Ваня советовал? Быть выше? Вера распрямила спину и с гордостью произнесла, - парень один. Мы с ним уже несколько месяцев общаемся. Он оставил комментарий под моим последним видео, я ответила. Мы начали переписываться.

- Симпатичный? Фотки покажи!

- У него нет фотографий, - Вера не лукавила. Страничка Вани была абсолютно пустой. А в подписках только Вера, - он не любит фотографироваться.

- Значит, урод! - Выпалила Карина, сморщив нос. И тут же спохватилась, - ой, извини. Просто это очень странно. А он точно не маньяк? Ты с ним уже встречалась?

- Нет. Ваня из другого города. И он — не урод. Не может урод иметь такой приятный голос.

- Дело, конечно же, твое. Но я бы лично побоялась общаться неизвестно с кем.

А Вера рассказала ему все о своей жизни. Все до мелочей. Сама. Ваня умел внимательно слушать, а она была так одинока, так несчастна. Ей нужна была поддержка.

- Слушай, Вер… - Карина слегка склонилась, состроив виноватое лицо. Ее глаза все время бегали, - не обижайся на меня. Я… не знала, как тебе сказать, что мы с Ильей встречаемся. Все… произошло спонтанно. Он пригласил меня на день рождения. Я пришла. Из вежливости. Без задней мысли, клянусь. И там… все закрутилось. Мы выпили, разговорились. Илья сказал, что я давно ему нравлюсь, а у вас с ним все равно бы ничего не получилось. Ты постоянно его отталкивала, мариновала. И у него пропал интерес.

- В какой момент пропал? - Вера ухмыльнулась, - когда я оказалась на больничной койке? Когда врачи сомневались, смогу ли я ходить?

- Нет, нет! - Карина часто помотала головой, - гораздо раньше. Просто он не знал, как соскочить. Он бегал за тобой, как собачонка, а рядом со мной он чувствует себя мужчиной. Потому что я его люблю. По-настоящему. А еще…. После твоего падения я забросила тренировки. В сторону скалодрома боялась даже посмотреть. А Илья здесь тренером работает. Он меня потихоньку приобщил. И теперь мы тренируемся вместе. Жаль, что ты не сможешь к нам присоединиться. Через месяц мы едем всей нашей компанией покорять новую высоту.

Карина пыталась казаться грустной, но эмоции счастья невозможно было скрыть. Ее глаза горели от любви. А глаза Веры потухли от разочарования, от осознания и боли невосполнимых потерь. Сначала парень, теперь лучшая подруга…. Оба списали ее со счетов. Поставили на Вере крест. Считают ее немощной, инвалидом.

Вера внутренне собралась и процедила, уставившись в окно:

- Если тебе хочется встречаться с трусом, встречайся. Мне все равно. Куда вы там собрались? Я поеду с вами...

Продолжение➡️

Еще много интересных рассказов на этом канале