Это реальная история крупного провала клиента, который заказал у нас настройку CRM-системы. Это тот случай, когда собственник имел сумасшедшее желание иметь СРМ-ку и грезил о мега-продажах. Но совершил одну фатальную ошибку. За такой косяк он наказал себя рублем, заплатив за настройку CRM целых 2 раза.
Внимание! Эта ошибка выполнена непрофессионалом по его собственной инициативе. Не пытайтесь повторить. Это опасно для бизнеса.
И чтец, и жнец, и на дуде игрец
Андрей решил открыть свой первый бизнес после прохождения обучения в одной известной школе бизнеса. Будучи конкретно воодушевленным, Андрей поставил глобальную цель: сразу делать всё идеально правильно. Всё по науке. Всё по топовым книгам экспертов-предпринимателей.
На наёмных руководителей денег в бизнесе еще не предвиделось, поэтому он носил все шляпы: РОП, менеджер по продажам, закупщик, логист.
CRM-ке – быть!
Денег на сотрудников Андрей не наскреб, зато на внедрение CRM-системы не поскупился. Обратился к одному интегратору. Кстати, недешевому.
И знаете, в чем главная ошибка Андрея? Он наивно верил, что, заплатив интегратору, начинающий предприниматель скинет с себя все задачи по настройке CRM и переключит фокус внимания на более стратегические вопросы.
А «настырные» интеграторы «долбали» его. Прямо атаковали. Привлекали молодого собственника к процессам, требовали согласований, регулярных зумов, погружений в процесс и тд.
Поначалу увлеченный этой «новомодной полезной игрушкой», Андрей послушно выполнял все рекомендации подрядчика. А потом ему было проще соглашаться на любое предложение, выдвинутое интегратором: «Мне все равно. Делайте, что хотите. Я вам доверяю».
Пропал с радаров
Пропал с радаров. Часто так говорят про внезапно исчезнувших подрядчиков. Но это уникальный случай, когда на связь перестал выходить сам заказчик. В итоге нарисовалась парадоксальная ситуация: заплатил за внедрение и пропал на 2 недели, «забив болт» на CRM-ку.
Забегая вперед, с горем пополам проект внедрения всё-таки сдали.
И CRM-ку стали юзать.
Андрей отчаянно требовал от своих менеджеров соблюдения регламента. Но сам не понимал, как это контролировать. Потому что ни черта не понимал в возможностях CRM-ки.
А всё почему? Он совершил самую большую ошибку, игнорируя погружение в СРМ-ку. Учиться надо было. Разбираться.
Привет, Андрей
Прошло 2 года. Андрей окреп и дорос до того, что смог делегировать часть процессов.
И Андрей обратился к нам в компанию PinscherCRM.
Более 6 лет мы занимаемся внедрением CRM-систем и консалтингом отдела продаж. Мы входим в ТОПы сертифицированных партнеров AmoCRM и интеграторов Битрикс-24. За нашими плечами – более 420 успешных проектов по внедрению и настройке CRM.
Теперь, спустя 2 года, Андрей пришел в PinscherCRM с необходимостью повторной настройки его CRM-системы под бизнес-процессы компании и обязательного персонального обучения.
2 года. Целых 2 года Андрею потребовалось осознать важность вовлечения собственника в функционирование этого важного инструмента продаж.
Вместо заключения
Если решили внедрять СРМ в компанию, будьте готовы погружаться наряду со своими менеджерами, РОПом и остальными участниками процесса продаж. Одно из самых ценных качеств собственника – это умение вникать. Мы иногда сталкиваемся с тем, что у заказчиков нет времени сесть и разобраться с системой. Участие собственников ограничивается личным присутствием на встрече с интегратором, но они безынициативно сидят, уткнувшись в телефон и личные дела.
Поймите и примите для себя: CRM-система не призвана изменить ваши бизнес процессы. СРМ – это цифровое отражение ваших реальных процессов и коммуникаций в компании.
Вникаемость – это про осознанность. Если вы пришли на встречу с интеграторами, то должны быть с ними всецело. Тогда это даст реально классный результат: вы справитесь с системой даже после того, как процесс внедрения закончится.
Погружаться – это вовсе не значит, что вам нужно четко знать мудреную технику настраивания. Грамотный интегратор сам предложит варианты - вам останется только вникнуть и согласовать.
Не готовы переплачивать за настройку CRM? Хотите, чтобы она была не просто бесполезным софтом, а реально эффективным инструментом для роста продаж?