1.Начинать с мычания.
Это настройка голосового аппарата всех певцов. Вы мычите и слушаете как звучат ваши резонаторы. Это активизирует работу головы, груди и живота.
В Италии маэстро Барра так обучал всех певцов.
В качестве упражнения, помогающего "направить звук в резонатор", он разработал "мычание".
Этот прием использовался при пении гамм, арпеджио, интервалов и в начале работы над произведением.
2.Порычать.
Простое рычание помогает расслабить гортань, придает голосу звонкость, усиливает громкость, силу и энергичность, улучшает дикцию.
Говорят, что русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро начинал с рычания вместе со своей собакой.
Это упражнение мгновенно прочистит и разогреет голос,а значит подготовит его к работе.
3.Подышать по-собачьи.
Значит настроится на другое дыхание во время пения. На цепное дыхание.
Получается с собаками можно тренировать не только рычание ,но и цепное дыхание. Так что порычали и подышали.
4.Позевать.
Хорошенько зевнуть-это простой способ расслабить мышцы гортани, которые напрягаются во время занятий пением, потому что интенсивно работают.
5.Побить себя слегка в грудь.
Побейте себя слегка ладонями по груди или кулаками, как Тарзан, со звуком "А".
Это активирует вилочковую железу, она же железа "счастья".Вы послушаете свой грудной резонатор, чтобы сохранять его включенным на всем диапазоне и прочистите дыхательные пути.
6.Говорить в высокой певческой позиции.
Вот вы попели и вам надо что-то сказать.Есои вы заговорили как обычно,то остановитесь!
Говорить надо в высокой певческой позиции.Тогда вашим голосовым связкам будет хорошо!
Полезное видео по теме.
7.Сбрасывать напряжение.
Напряжение копится при постоянной работе голосового аппарата, как и при любой интенсивной работе.
Сокращение и расслабление мышц автоматически происходит во время молчания:
- между упражнениями,
- в перерывах между пением произведений,
- в паузах и проигрышах.
Но важно гораздо чаще незаметно и точечно сбрасывать напряжение.
Например,вместе с дыханием в конце каждой фразы ,перед высокой нотой, после трудных отрывков и т.п.
Первое – это самопознание - навык самонаблюдения и осознания.
Второе – это умение работать с напряжениями.
Неосознаваемые и поэтому неуправляемые чувства и переживания имеют прямую связь с телесными напряжениями.
Напряжения обладают свойством: копиться с годами, существовать фоном, постоянно, они не осознаются, к ним привыкают, их воспринимают как нечто естественное.
Поэтому ,как вы понимаете, полезно сбрасывать заодно и эти самые не осознаваемые телесные напряжения. Например, между песнями, можно слегка потрясти всем телом 5 секунд или двигаться во время пения, слегка покачиваясь в такт и пританцовывая.
Свобода в пении-это наше всё! Поэтому чем больше вы сбрасываете напряжение, тем лучше.
8.Привычка отмечать свои сильные стороны и не обесценивать!
Обычно мы сосредоточены на том, что не получилось при пении.
Да, мы учимся на ошибках и они нам нужны.
Но также важно замечать то, что получилось хорошо. Вы думаете,что это должно быть, само собой , чего это отмечать? А вот и не должно!
Да, мы стремимся к лучшему качеству звука, но только когда мы тренируемся, тогда качество и становится лучше. Для этого мы тратим на это время, силы, энергию и средства, то есть всё очень ценное. Эти ценности вкладываем в ценности качественного звучания, в свое мастерство, в свои навыки и умения. Это все, за что певцам платят огромные деньги.За каждый красивый звук!
Не считаете это ценным на каждом занятии, тогда и те, кто вас слушает не будет считать это ценным. Соответственным будет и ваш доход от певческой карьеры.
Лучше сразу возьмите в привычку ценить свои звуки.
Говорите, что "этот звук на данный момент был достаточно красив" как минимум или "прекрасен,но я могу улучшить результат прямо сейчас!"(или в следующий раз сделаю это).
- Хвалите каждый свой красивый звук.
- Цените каждый урок и всё,чему вы научились на нем.
- Всегда верьте в себя - вы сможете достичь любых своих музыкальных целей!