В последнее время отечественный автопром вызывает немало споров и критики. Народ активно роптал - дескать, машины старые, ничего нового не делают, а ценники задирают выше некуда. Если честно, упреки эти не беспочвенны - АвтоВАЗ и правда частенько грешил халтурой и бессовестным завышением стоимости.
Но, с другой стороны, вряд ли стоит полностью ругать и охаивать наших автопроизводителей. Согласитесь, они хоть и не Мерседес с БМВ, но стараются изо всех сил сделать что-то более-менее пристойное. И у них это временами даже получается.
Lada Granta - бюджетный успех
Возьмем, к примеру, Ладу Гранту. Да, это лошадка уже старенькая, скоро на пенсию. Но в сегменте дешевых, простеньких и ремонтопригодных авто она реально одна из лучших. Во-первых, ценник у нее демократичный, есть варианты и за 700 тысяч. Во-вторых, грантовые движки считаются относительно надежными, если следить за ними. В-третьих, запчасти на нее легко достать, ремонт не убьет по стоимости.
Для рядового работяги или студента Гранта - отличный вариант первой или второй машины. Денег лишних не вложишь, а ездить будет исправно. Да и конкурентов у нее в этом бюджетном сегменте почти нет. Ну или приходится уже на убитые иномарки переходить.
Вон даже крестьянский универсал Гранта Кросс выпускают - с обвесом под псевдовнедорожник и увеличенным клиренсом. Разве что Нива его превзойдет по проходимости, но ценник уже другой.
Так что Гранта для своих задач - это отличный простой автомобиль. Как ни крути, а в бюджетном сегменте АвтоВАЗ свою нишу нашел.
Обновление модельного ряда АвтоВАЗа
Ладно, ладно, народ ворчит, мол, АвтоВАЗ одну и ту же каляку тридцать лет пересобирает. Но так ли это на самом деле? Вовсе нет, ребята хоть и медленно, но обновляют и расширяют свою линейку.
Вот свежий пример - они уже вовсю готовят к производству принципиально новую модель, которая должна на смену нынешней Гранте прийти. Пока этот проект себе кодовое имя "Гранта 2 XJO" или "Искра" присвоил. Но уже ясно - это будет абсолютно новый бюджетный автомобиль от Лады.
Первые седаны Искры уже на конвейере собирают - пока по паре-тройке штук для теста. Но к середине 2024 года должны запустить полномасштабное производство. А ближе к концу года, возможно, даже официальный дебют новинки состоится на каком-нибудь автосалоне.
Так что ВАЗ шевелится и не стоит на месте. Медленно, спорно, но дело сдвигается с мертвой точки. Будем надеяться, Искра и правда даст новую жизнь бюджетному сегменту отечественного автопрома, а не позорно потухнет.
Что известно о Лада Искра
Пока что об этой новой модели Лады информации мало, одни слухи и догадки. Но кое-что все же просочилось.
Во-первых, в патентном бюро уже нарисовали, как будет выглядеть экстерьер и интерьер Искры. Судя по изображениям, ждем классический седан, а также, скорее всего, универсал в традиционном исполнении. Возможно даже сделают версию в кузове кросс-универсал, чтобы совместить семейную практичность и повышенную проходимость.
Но важнее, конечно, техническая начинка автомобиля. Одни источники говорят, что в основе лежит переработанная под Россию платформа от Логана CMF-B-LS. Другие - что ее модернизировали и импортозаместили. Что именно сделали - непонятно.
С моторами тоже неясность. Часть экспертов ждет старые добрые 1.6 и 1.8 от Весты. Другие прочат какие-то новые агрегаты. Но вряд ли это будут серьезные наддувные движки вроде 1.4 турбо - такие технологии пока не по зубам ВАЗу.
А вот с электроникой и современными ассистентами, скорее всего, будет тоскливо. Ожидается базовый набор систем вроде ABS, ESP и пары подушек безопасности. Никаких электронных штучек и наворотов.
Пока об Искре известно немного. Остается гадать, что из себя будет представлять этот новый бюджетник на самом деле. Ждем 2024 год и официальной премьеры!
Ценовые ожидания
А теперь главный и животрепещущий вопрос - а сколько же эта новая Лада Искра будет стоить? Для многих ценник станет фактором успеха или провала модели.
Если верить официальным заявлениям, то Искра по стоимости расположится где-то посередине между нынешней Грантой и Вестой. Сейчас Грантовский ценник стартует от 699 тысяч рублей. Правда, такие копеечные машины уже не найти, минималка за 800 потянет.
А Веста по прайс-листу начинается с 1,24 миллиона. Но опять же, в реальности ценники стартуют с 1,3-1,4 миллионов на голую базовую версию.
Если ВАЗ сделает все по уму и разместит новую Искру ровно посередине между Грантой и Вестой, то ее базовая комплектация должна уложиться в районе 1 миллиона рублей. Пара-тройка сотен тысяч в ту или иную сторону.
Однако, на мой взгляд, это окажется уже перебором для народного бюджетного автомобиля. Если Искре заломят миллион, то толпы за ней не повалят. Максимум ее ждет судьба нынешней Гранты - влачить сомнительное существование в качестве рабочей лошадки.
Считаю, что Искра зажжет и станет бестселлером, если ее цена останется в пределах 800-900 тысяч за базовую версию. Тогда это будет доступный, но при этом новый и современный автомобиль для народа. Ей бы ценник до 1 миллиона, и будет огонь, а не просто искра!
Факторы успеха Лада Искра
Если серьезно, то для успеха новой Лады важны несколько ключевых факторов. И цена тут, пожалуй, не главное.
Во-первых, качество сборки должно быть на уровне. Никаких ужасных зазоров, отвалившихся ручек и скрипов при езде. Народ уже приелся к этим вечным косякам ВАЗа. За новую машину все ждут что-то более тщательно собранное.
Во-вторых, ребята должны наконец озаботиться оцинковкой кузовов. А то Лады ржавеют быстрее, чем успеваешь моргнуть. Через пару-тройку лет полный хлам. Небольшая работа, а сколько нервов сэкономит владельцам.
В-третьих, и это уже миллион раз все сказали, цена должна быть адекватной возможностям потребителей. То есть 800-900 тысяч в базе максимум. Но при этом машина должна быть новой, пусть и бюджетной, но не устаревшей с рождения.
Если ВАЗ все сделает правильно - качество, защиту от коррозии и доступный ценник, то Искра реально может запылать ярким пламенем. Но стоит просчитаться хотя бы с одним из этих пунктов - и она погаснет так же быстро, как ненадолго мелькнувшая Лада ИксРэй.
Пока Лада Искра может стать как очередным провалом, так и хитом в народных массах. Все будет зависеть от конкретных ценников, технологий производства и уровня реализации.
Сам я, если честно, тихонько на нее понадеялся. Ведь другой замены Гранте у нас все равно пока нет. Так что, было бы неплохо, если ВАЗ не наколхозил очередную авантюру, а выпустил добротный, качественный и недорогой автомобиль.
Ну а вы как смотрите на эту новинку? Каким видите оптимальный ценник на седан и универсал Искры? Делитесь своим мнением и ожиданиями в комментариях!
Благодарю за внимание!