Найти тему

Доступных авто для народа не предвидится. Как уходят "японцы”

С давних времен в России стали особенно популярны японские автомобили. Этот тренд достиг своего пика в конце 90-х и в "нулевые" годы, когда японские машины стали массово импортироваться в нашу страну.

Для многих японские автомобили были настоящим технологическим чудом. Можно сказать, что в целом мало россиян видели машины с автоматической коробкой передач, климат-контролем и электрическими стеклоподъемниками до тех пор, пока японские авто не стали доступными.

На то время автомобильные предприятия нашей страны не могли предложить такие же опции, так как АвтоВАЗ все еще выпускал свою "классику", а также модели "восьмерка" и "девятка", лишенные современных опций.

Но почему наши люди столь полюбили именно японские автомобили? Надежность была одним из ключевых факторов. Например, марка "Toyota" заслуженно стала известной как одна из самых надежных марок. К тому же, автомобили этой марки продавались в России гораздо лучше, чем автомобили других японских брендов, таких как "Nissan", "Mitsubishi" или "Mazda".

Особую любовь в "нулевые" годы получили японские автомобили с правым рулем. Среди владельцев подобных авто ходили разговоры о том, что праворульные "япошки" намного более надежные, чем леворульные. Считалось, что только японский автомобиль с правым рулем сможет без проблем пройти миллионную отметку пробега.

Такую точку зрения разделяют практически все автолюбители из дальнего востока, которые считают себя самыми ярыми поклонниками японских праворульных автомобилей. Однако, в 2024 году большинству из них возможно придется рассмотреть другие варианты автомобилей.

После событий февраля 2022 года все японские автопроизводители покинули нашу страну, а некоторые из них даже потеряли свои заводы. Например, марка "Nissan" одной из первых покинула российский рынок, продав свой завод в Санкт-Петербурге федеральному государственному унитарному предприятию "НАМИ", а затем передала его во владение АвтоВАЗу.

Завод "Toyota" перешел вообще в собственность нашего государства без права на обратный выкуп японской компании. Почему так произошло, до сих пор неизвестно, но есть предположения, что завод был захвачен принудительно. Ведь в 2022 году на заводе были замечены сотрудники ОМОН, прокуратуры, Росгвардии и ФНС.

Можно заключить, что марка "Toyota" больше не вернется в Россию в том виде, в котором мы привыкли. Даже если после нормализации отношений японцы выразят желание официально продавать автомобили у нас, цены на них будут крайне высокими. Прямой импорт автомобилей из Японии будет дороже, чем продажа локализованных моделей. К слову, автомобили "Toyota", собранные у нас, никогда не были доступны по цене.

-2

Конечно, сегодня еще можно приобрести новые автомобили этой марки, но они будут являться параллельным импортом из Китая. Однако, стоимость таких автомобилей довольно высока, а официальной гарантии на них нет. Поэтому многие владельцы "Toyota" отказались от идеи обновления своего автомобиля.

Например, популярный в нашей стране японский кроссовер "Toyota RAV4". Сегодня его средняя цена составляет 4-4,5 миллиона рублей со скидками от дилеров, а если рассматривать покупку за наличные, то цена превышает 5 миллионов рублей. Приобретение такого кроссовера за такую сумму выглядит сомнительным.

Однако, что делать тем, кто не хочет покупать китайский кроссовер за меньшую цену, который будет иметь лучшие характеристики и оснащение? Продажи таких автомобилей, конечно, имеют место быть, но нельзя сказать, что они успешны.

-3

А что касается ввоза б/у японских автомобилей с правым рулем, здесь тоже не все так хорошо.

В 2022 году Япония начала ограничивать экспорт своих автомобилей в нашу страну. Сначала японцы запретили ввозить к нам автомобили стоимостью выше 48 тысяч долларов, но эти ограничения не повлияли на спрос.

Итак, в нашей стране японские автомобили с правым рулем перестали быть такими доступными как раньше. Вместе с тем, новые модели стали значительно дороже, а возможности приобрести автомобили "Toyota" ограничены. В результате, российские автолюбители вынуждены искать альтернативные варианты, которые могут быть не такими надежными или известными.

Думаю, многие помнят о событиях, произошедших во Владивостокском порту летом 2022 года. Новостные заголовки тогда были повсюду, описывая все подробности. И компании, занимающиеся импортом автомобилей из Японии, круглосуточно получали заявки на покупку машин.

-4

Для тех, кто не знает, расскажу. Стоимость йены значительно снизилась, что сделало приобретение автомобилей из Японии весьма выгодным. Многие люди решались на пакетную покупку, понимая, что автомобильный рынок нашей страны в ближайшие годы будет нарастать и китайскими марками. И по итогам 2023 года уже половина автопродаж на нашем рынке пришлась на китайские марки, что составляет чуть более полумиллиона машин.

Однако, зачем покупать непроверенные китайские автомобили, когда уже есть испытанные японские модели, даже с правым рулем? Правда в конце 2023 года ситуация в отношении импорта японских праворульных автомобилей опять осложнилась.

В конце лета 2023 года японские производители автомобилей решили, что нет необходимости продавать авто с объемом двигателя свыше 1900 кубических сантиметров россиянам. Под запрет также попали электромобили, гибриды, грузовые вэны и грузопассажирские универсалы. Конечно, эти ограничения доставили некоторые неудобства, но они не вызвали краха на рынке праворульных автомобилей.

-5

Автомобили все также продолжали привозить, хотя, правда, это уже происходило через посреднические страны, что увеличило стоимость логистики и увеличило сроки доставки автомобилей. К тому же, многие люди пересели на машины с моторами объемом менее 1,9 литра, и их было достаточно в Японии.

В 2023 году в Россию было экспортировано 212 тысяч бу автомобилей, что на 4 процента меньше, чем в 2022 году. Некоторые могут сказать: "Автомобили будут продолжать ввозить через другие страны", но японцы уже учли и это.

Креативные мошенники или зачем выключать звук на телефоне на ночь
Автотюнинг на шпильках 3 марта 2024

Так, к весне 2023 года японское правительство угрожало странам, через которые автомобили доставляются в Россию. Однако это "распоряжение" может затронуть не только рынок бу авто, но также и новые машины. Сегодня главным поставщиком японских автомобилей в Россию является Китай.

-6

В целом сегодня становится очевидно, какие цели преследуют японцы. Наша страна всегда была лидером по скупке их б/у машин, а теперь они отводят нам спину. Конечно, все это делается в отношении запада, сами же японцы вряд ли откажутся от такого партнера, как Россия. Поэтому, если вы думаете о покупке японского автомобиля, будьте готовы, что впереди будет еще больше интересных поворотов.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите своё мнение в комментариях.