Ниже приводится отрывок из статьи Мартина К. Уэбба в июльском/августовском номере журнала Guitar Player за 1973 год.
Ричи Блэкмор, гитарист и один из основателей Deep Purple, родился в Уэстон-супер-Маре, Англия. Получив известность в Америке в 1968 году благодаря хитовому синглу "Hush", Deep Purple выступали с Королевским филармоническим оркестром в лондонском Альберт-холле, столкнулись с 4 000 бунтующих фанатов в Штутгарте и были тайно вывезены из концертного зала в Исландии в фургоне для перевозки риса.
Первым инструментом Блэкмора была подержанная гитара испанского типа, которую он впоследствии заменил на стратокастеры и гибсоны.
Вы когда-нибудь брали уроки?
«Я брал уроки классической игры в течение года. Это помогло, потому что я научился использовать свой мизинец. Многие блюзовые гитаристы играют только тремя пальцами, поэтому они не могут понять некоторые движения, которые требуют использования мизинца».
Кроме того, что вы научились использовать мизинец, повлияло ли классическое обучение на вашу игру каким-либо другим образом?
«Я бы сказал, что больше всего это проявляется в музыке, которую я сочиняю. Например, последовательность аккордов в соло "Highway Star" — Bm — Db — C — G — это баховские пассажи. Классическое влияние всегда присутствует в той или иной степени, но я использую его не так уж часто. Я играю много одиночных нот, а это не классика».
Как вы оцениваете Стива Хау, который вписывает почти строгие классические стили в рок-контекст?
«Он очень хорош в этом, но он не из тех гитаристов, которых я могу слушать. Он очень хорош в быстрых вещах, но мне не очень нравится такой тип игры».
Вы много работали на звукозаписывающих сессиях?
«Когда мне было около 17 лет. Какая-то работа была затянутой, но кое-что было интересно. Работа на сессиях делает тебя более строгим. Ты не можешь брать ноты наобум. Нужно, чтобы каждая из них была действительно в тему.
Если вы не очень чисто играете, при записи это звучит как хаос. На сцене вы можете думать, что звучите потрясающе, но когда вы слышите себя в записи, чаще всего это просто катастрофа. Если вы можете хорошо играть в студии, вы можете хорошо играть и на сцене».
Как вы пришли к тому, чтобы так часто использовать рычаг тремоло?
«Мне понравилось, как Хендрикс использовал рычаг тремоло, хотя я не думаю, что использую его так же. Многие гитаристы думают, что рычаг тремоло для тех, кто не умеет играть ручное вибрато, но тремоло рукой звучит совершенно иначе.
Рычаг влияет на целые аккорды. Я могу прекрасно играть старое доброе вибрато рукой, но мне нравится бить по струнам и получать все эти звуки. С помощью рычага тремоло можно добиться большой агрессии».
Вы часто используете приём hammer-on, кладёте медиатор в рот и играете пальцами.
«Я также играю ногами [смеётся]. Я использую пальцы для различных звуков и эффектов. Но на самом деле я играю очень легко. Это осталось с тех времён, когда я использовал струны банджо. Когда я играл соло, они звучали хорошо, но когда всё заканчивалось, я обнаруживал, что струны не настроены. Поэтому я стал играть легче из необходимости».
Насколько громкий у вас усилитель?
«Я выкручиваю его на полную катушку. Учиться играть на гитаре — это одно, а учиться играть с большим усилителем — совсем другое. Это всё равно что пытаться управлять слоном».